НОД "Заучивание стихотворения П.Соловьевой "День и Ночь"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Стукальская Лариса Петровна

Технологическая карта НОД по речевому развитию 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно- образовательной деятельности.

Образовательная область: речевое развитие.

Тема НОД: заучивание стихотворения  П.Соловьевой  « Ночь и день».

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: познакомить детей со стихотворением П .Соловьевой «Ночь и день», заучивание стихотворения.

Задачи:

Образовательные:

 1.Учить детей читать стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность .

 2.Формировать чувство рифмы.

 3.Закреплять навыки связной речи, умение отгадывать загадки).

 4.Закреплять понятия об основных признаках зимы,весны; о том что зимой ночь длиннее, а день короче, и наоборот весной ночь становится короче, а день длиннее. Весной больше стало солнечных дней.

  5.Обращать внимание детей на выразительные средства стихотворения: образные слова, эпитеты, сравнения.

  Развивающие задачи:

  Развитие мышления, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, речевого слуха и памяти.

 Воспитательные задачи:

  1.Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-выразительные       средства, понимать их значение.

 2.Воспитывать познавательный интерес, вежливость и доброжелательность.

 3.Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения.

Планируемые результаты занятия: выучить стихотворение.

Подготовительная работа: подготовка литературы к занятию, создание презентации с мнемотаблицей , наблюдение за продолжительностью дня, беседа о зиме, весне, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование:

«Развитие речи в детском саду . В.В. Гербова .Подготовительная группа. , конверт с письмом, солнышко с лучами.

Предполагаемый результат:   заучили   стихотворение

Этапы деятельности

Задачи этапа

Методы, приемы, способы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Мотивационно-побудительный

Заинтересовать детей

на предстоящую деятельность.

Показ, внесение конверта , разьяснение

Чтение письма

Дети, когда я сегодня пришла утром в группу, то увидела на столе пакет-конверт. Что на нем написано? Давайте вместе прочитаем, пускакй мне помогут дети, которые уже умеют читать. Читаем: «Детям группы «Звездочка» от Лесной Феи». Интересно, а что же там, хотите узнать? А внутри вот такой желтый круг и на нем написано послание нам от Лесной Феи.

 Дорогие ребята!

Я бы хотела с вами подружиться, а вы со мной хотели бы? Чтобы со мной подружиться нужно выполнить мои задания. Заданий будет несколько и если вы все задания выполните, то вас ждет заслуженная награда от меня. Все задания вы найдете в этом конверте.

Дети читают письмо(с помощью воспитателя), слушают воспитателя как он читает письмо от Лесной Феи.

У детей

появился положительный эмоциональный настрой к

предстоящей деятельности

2

Организационно-поисковый

Учить называть признаки весны.

Закрепить умение отгадывать загадки

 

Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

Заучивание стихотворения наизусть

Развитие движений

Тренировка артикуляционного аппарата

Заучивание стихотворения наизусть

 

слушание загадок

рассказывание

чтение

Беседа , ответы на вопросы

Показ движений

Объяснение ,

слушание, просмотр

рассказывание

 Чтение 1 задания .

Я раскрываю почки в зеленые листочки, деревья одеваю, посевы поливаю, движением полна, а зовут меня… (весна).

 Весна торопится на старт в ручьях весенних месяц… (март).

             2 задание:

 По каким признакам мы узнаем о приходе весны? (стараюсь подвести к признаку весны о продолжительности дня и ночи). А что бы было, если бы не наступила весна? На эти вопросы мы ответили.

                    3 задание:

Лесная Фея предлагает выучить нам стихотворение Полины Соловьевой «Ночь и день».

Ночь зимой - как черный кот,

День – как серенькая мышь.

Но весна, весна идет,

Ярко звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьев,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьев.

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой блестящий кот.

Воспитатель обращает внимание на сравнения:

- Посмотрите, какие необычные сравнения: «ночь зимой – как черный кот, день – как серенькая мышь».

- Почему ночь зимой сравнивается с котом, а день с мышью. Правильно, ночь зимой длинная, а день короткий, кот большой а мышь маленькая. «Но весна, весна идет, ярко звонко каплет с крыш». Почему каплет с крыш? Потому что стало тепло, греет солнышко. «Уж морозу не сдержать шумной радости ручьев, стали птицы прилетать, звонче щебет воробьев». Мороз еще и морозит, но от теплого солнышка снег тает и бегут ручьи. Птицы стали прилетать с юга, а воробьи от тепла тоже весело щебечут. «Исчезает тьма и тишь, и теперь наоборот: ночь – как серенькая мышь, день – большой блестящий кот». С наступлением весны «день – большой, блестящий кот». Ну что большой – это понятно, так как день стал длиннее, а почему блестящий? (стало больше солнечных дней). Стихотворение мы с вами разобрали.

Выполняем физкультминутку:

Вышел мишка из берлоги, (шагают на месте)

Огляделся на пороге(повороты в стороны)

Потянулся ото сна(руки вверх)

Вдруг опять пришла весна(шагают на месте)

Чтоб быстрей набраться сил

Головой медведь крутил(поворот головы направо налево)

Наклонился взад вперед(наклон вперед туловища)

Видишь по лесу идет(шагают на месте)

Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки(сели)

Наконец мишка наелся и на бревнышко уселся.

Читаю стихотворение еще раз и предлагаю детям читать вместе со мной, но без голоса (тренировка артикуляционного аппарата).

 

Читаю стихотворение еще раз и предлагаю обратить внимание на мнемотаблицы

Проверим, как вы запомнили стихотворение, можно рассказывать глядя на схемы. Кто хочет рассказать стихотворение? (слушаем 2-3 детей).

Дети отгадывают загадки

Дети называют признаки весны

Дети слушают стихотворение

Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют физкультминутку

Дети заслушали стихотворение еще  раз, выполняют артикуляционную гимнастику.

Дети слушают сихотворение и смотрят на подсказки

Дети рассказывают стихотворение

Дети выполняют задания

Смена деятельности, дети отдохнули.

Постепенное запоминание стихотворения.

Дети рассказывают стихотворение

3

Рефлексирующий этап

Воспитывать

желание радоваться достигнутому результату.

Вопросы

Положительная оценка

- Все задания Лесной Феи мы выполнили, думаю, что она довольна, а на последнем лучике написано, что угощение от нее мы можем найти у нас в корзинке. На доске у нас получилось солнышко, которое особенно хорошо светит весной.

- Дети, понравилось вам стихотворение, которое сегодня выучили? Спасибо вам за работу на занятии (отмечаю тех детей, которые хорошо запомнили стихотворение).

Ответы детей

Дети радуются достигнутому результату, ответили на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотаблица к стихотворению П. Соловьевой "Ночь и день"

Мнемотаблица для детей подготовительной к школе группы....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» с использованием мнемотаблиц.

Мнемотехника в переводе с греческого - искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации....

Стихотворение "Зимняя ночь"

Стихотворение "Зимняя ночь"" - когда не возможно уснуть и хочется мечтать....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе №14 на тему: «Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе №14 на тему: «Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»...

«Заучивание стихотворения П. С. Соловьевой «Ночь и день»

Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чтении стихотворения. Продолжать учить составлять из слов простые предложения. Уточнять знания детей...

Мнемотаблица для заучивания стихотворения С.Скаченкова "Ночью на Невском"

Мнемотаблицы для запоминания и заучивания стихотворений - самый лучший способ выучить стихотворение....