НОД с применением ТРИЗ - технологии "Пожем Зайчику"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Коваль Светлана Викторовна

Занятие для детей младшей группы с применение ТРИЗ - технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда детский сад № 125

Конспект ООД по речевому развитию с элементами технологии ТРИЗ – ОТСМ-РТВ «Наливные яблочки» для детей младшего дошкольного возраста

                                                                                Воспитатель: Коваль С.В.

                                                г. Калининград, 2022 г.

Тема: «Наливные яблочки»

Цель: создание условий для восприятия окружающего мира.

Задачи:

Обучающая: формировать навыки описательного рассказа через элементы технологии ТРИЗ (форма, размер, цвет, рельеф, вкус, запах)

Развивающая: активизировать исследовательскую деятельность, активизировать в речи слова, обозначающие признаки предметов, учить подбирать точные сравнения.

Воспитывающая: воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Методы и приемы:

- Практические (постановка проблемной ситуации);

- Наглядные – рассматривание предмета;

- Словесные: беседы, вопросы.

- Игровые (дидактическая игра, сюрпризный момент)

Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма Владимира Сутеева «Мешок яблок», отгадывание загадок.

Формы организации: групповая.

Оборудование: игрушка – Зайка, демонстрационные карточки ТРИЗ, модель дерева, обруч, веревка, настоящие  яблоки.

Ход занятия

Игра-приветствие

 Утром встали малыши                                                                                                                                  В детский садик свой пришли.                                                                                           Вам мы рады как всегда,                                                                                                                      Гости здесь у нас с утра                                                                                                                     Поздоровайтесь, друзья!

- Ребята, мне кажется еще кто-то к нам спешит (стук в дверь)

- Зайка: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что я люблю кушать?(морковку)

- А вот мой друг ёжик утверждает, что самая вкусная еда – это яблоко!

- Но я не знаю, что же такое – яблоко!  Вы мне можете рассказать о нем?

- Ребята, а весной растут яблоки? (нет). Что же нам делать! Я предлагаю вам отправиться в волшебный сад. Вы согласны помочь зайке?(да).                                                                        Чтобы добраться до волшебного сада, нужно преодолеть препятствия.                                                       Дорожка препятствий

- Вот мы оказались в саду. Перед детьми стоит дерево с яблоками, на которое воспитатель вешает карточки с изображениями для обследования яблока:

Зайка: Ребята, а вы знаете, что я люблю кушать?

- А вот мой друг ёжик утверждает, что самая вкусная еда – это яблоко!

- Но я не знаю, что же такое – яблоко! - Вы мне можете рассказать?

Перед детьми стоит дерево с яблоками, на которое воспитатель вешает карточки с изображениями для обследования яблока:

-Что обозначает этот признак?

- А какое оно по размеру?

-Что обозначает этот признак?

- А какой у этого яблока цвет?

-Что обозначает этот признак?

- А какой формы наше яблоко?

-Что обозначает этот признак?

- И какое же по рельефу наше яблоко?

-Что обозначает этот признак?

- А чем пахнет яблоко?

-Что обозначает этот признак?

- какое оно на вкус?

Физкультминутка

Яблонька в моем саду                                                                                                          Гнется низко на ветру                                                                                                        Наклонилась вправо, влево                                                                                        Покачаться не хотела.                                                                                                  Ветки вверх и вниз качнула                                                                                                     И вперед их потянула.                                                                                                              А как стихнет ветерок                                                                                                                   Моя яблонька заснет

- Посмотрите, сколько много яблок упало после ветра. Давайте, соберем их в корзины. (дети садятся за столы. Перед каждым лежит бумажная корзина, на ручке которой  2 модели по признакам – цвет и форма.                                            – В волшебном саду и яблоки необычные, разной формы. Положите только те яблоки, которые соответствуют признакам, изображенным на вашей корзине.

- Ребята, расскажите еще какие бывают яблоки

Пальчиковая игра

Яблоко спелое, красное, сладкое,                                                                                                               Яблоко хрусткое,                                                                                                                                            С кожицей гладкою                                                                                                                (пальцы обеих рук сжаты в кулаки; разгибаем поочередно пальцы на двух руках одновременно)                                                                                                             Яблоко я пополам разломлю                                                                                     (складываем ладони вместе и разводим пальцы в стороны)                                                                                                     Яблоко с другом своим разделю                                                                                         (выставляем ладони вперед)

- Яблоко мы пополам разделили, а я разделю обруч на две части.                           (Подвожу детей к обручу, который лежит на полу. Он разделен веревкой на 2 части. В каждой лежит модель признака. Рядом лежит еще один обруч, в котором находятся круги красного, желтого, зеленого цветов, большие и маленькие по размеру)                                                                                                             -   Посмотрите, по какому признаку будем раскладывать эти яблоки? (по размеру)                                                                                                                                             - В этой части должны лежать яблоки какого размера? (большие). А в другой части обруча? (маленькие)                                                                                                                                        

- Разложите яблоки по признаку – размер                                                                                                                                                    - Ребята, пришло время возвращать в детский сад. Возьмитесь за руки, сделаем круг. Пойдем по ровненькой дорожке.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Рефлексия                                                                                                                                                         Заяц: Ребята, вам понравилось в волшебном саду?                                                                                                                               - Давайте, еще раз расскажем  зайчику какие бывают яблоки?                                                                                                                       Заяц прощается с детьми и благодарит за помощь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей через применение ТРИЗ технологий

Обучение через творчество, через решение нестандартных задач ведёт к выявлению талантов, развивает способности детей, их уверенность в своих силах. Эффективным средством развития творческий способност...

Применение ТРИЗ технологии в образовательных областях

Применение ТРИЗ технологии в образовательных областях....

Инновационная технология «ПОЗНАВАЙКА». Опытно-экспериментальная деятельность с применением ТРИЗ – технологии для детей дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная деятельность с применением ТРИЗ – технологии для детей дошкольного возрастаЦель, задачи ТРИЗМетоды обучения по ТРИЗОпыт работы воспитателя по данной теме...

Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ технологий Тема"Развитие речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ"

Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи, поэтому проводить работу с дошкольниками по развитию их речи необходимо как можно раньше...

Конспект НОД в подготовительной группе с применением ТРИЗ технологии "Радужные зайчики"

Данное занятие способствует развитию творческих способностей, воображения, навыков позитивного мышления....