НОД с применением ТРИЗ - технологии "Пожем Зайчику"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие для детей младшей группы с применение ТРИЗ - технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда детский сад № 125
Конспект ООД по речевому развитию с элементами технологии ТРИЗ – ОТСМ-РТВ «Наливные яблочки» для детей младшего дошкольного возраста
Воспитатель: Коваль С.В.
г. Калининград, 2022 г.
Тема: «Наливные яблочки»
Цель: создание условий для восприятия окружающего мира.
Задачи:
Обучающая: формировать навыки описательного рассказа через элементы технологии ТРИЗ (форма, размер, цвет, рельеф, вкус, запах)
Развивающая: активизировать исследовательскую деятельность, активизировать в речи слова, обозначающие признаки предметов, учить подбирать точные сравнения.
Воспитывающая: воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Методы и приемы:
- Практические (постановка проблемной ситуации);
- Наглядные – рассматривание предмета;
- Словесные: беседы, вопросы.
- Игровые (дидактическая игра, сюрпризный момент)
Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма Владимира Сутеева «Мешок яблок», отгадывание загадок.
Формы организации: групповая.
Оборудование: игрушка – Зайка, демонстрационные карточки ТРИЗ, модель дерева, обруч, веревка, настоящие яблоки.
Ход занятия
Игра-приветствие
Утром встали малыши В детский садик свой пришли. Вам мы рады как всегда, Гости здесь у нас с утра Поздоровайтесь, друзья!
- Ребята, мне кажется еще кто-то к нам спешит (стук в дверь)
- Зайка: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что я люблю кушать?(морковку)
- А вот мой друг ёжик утверждает, что самая вкусная еда – это яблоко!
- Но я не знаю, что же такое – яблоко! Вы мне можете рассказать о нем?
- Ребята, а весной растут яблоки? (нет). Что же нам делать! Я предлагаю вам отправиться в волшебный сад. Вы согласны помочь зайке?(да). Чтобы добраться до волшебного сада, нужно преодолеть препятствия. Дорожка препятствий
- Вот мы оказались в саду. Перед детьми стоит дерево с яблоками, на которое воспитатель вешает карточки с изображениями для обследования яблока:
Зайка: Ребята, а вы знаете, что я люблю кушать?
- А вот мой друг ёжик утверждает, что самая вкусная еда – это яблоко!
- Но я не знаю, что же такое – яблоко! - Вы мне можете рассказать?
Перед детьми стоит дерево с яблоками, на которое воспитатель вешает карточки с изображениями для обследования яблока:
-Что обозначает этот признак?
- А какое оно по размеру?
-Что обозначает этот признак?
- А какой у этого яблока цвет?
-Что обозначает этот признак?
- А какой формы наше яблоко?
-Что обозначает этот признак?
- И какое же по рельефу наше яблоко?
-Что обозначает этот признак?
- А чем пахнет яблоко?
-Что обозначает этот признак?
- какое оно на вкус?
Физкультминутка
Яблонька в моем саду Гнется низко на ветру Наклонилась вправо, влево Покачаться не хотела. Ветки вверх и вниз качнула И вперед их потянула. А как стихнет ветерок Моя яблонька заснет
- Посмотрите, сколько много яблок упало после ветра. Давайте, соберем их в корзины. (дети садятся за столы. Перед каждым лежит бумажная корзина, на ручке которой 2 модели по признакам – цвет и форма. – В волшебном саду и яблоки необычные, разной формы. Положите только те яблоки, которые соответствуют признакам, изображенным на вашей корзине.
- Ребята, расскажите еще какие бывают яблоки
Пальчиковая игра
Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, С кожицей гладкою (пальцы обеих рук сжаты в кулаки; разгибаем поочередно пальцы на двух руках одновременно) Яблоко я пополам разломлю (складываем ладони вместе и разводим пальцы в стороны) Яблоко с другом своим разделю (выставляем ладони вперед)
- Яблоко мы пополам разделили, а я разделю обруч на две части. (Подвожу детей к обручу, который лежит на полу. Он разделен веревкой на 2 части. В каждой лежит модель признака. Рядом лежит еще один обруч, в котором находятся круги красного, желтого, зеленого цветов, большие и маленькие по размеру) - Посмотрите, по какому признаку будем раскладывать эти яблоки? (по размеру) - В этой части должны лежать яблоки какого размера? (большие). А в другой части обруча? (маленькие)
- Разложите яблоки по признаку – размер - Ребята, пришло время возвращать в детский сад. Возьмитесь за руки, сделаем круг. Пойдем по ровненькой дорожке.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Рефлексия Заяц: Ребята, вам понравилось в волшебном саду? - Давайте, еще раз расскажем зайчику какие бывают яблоки? Заяц прощается с детьми и благодарит за помощь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность для старших дошкольников по развитию речи с применением ТРИЗ-технологии "Ох и АХ готовятся к Новому году".
Составление рассказа по предложенной проблемной ситуации с применением алгоритма ее решения....
Развитие творческих способностей через применение ТРИЗ технологий
Обучение через творчество, через решение нестандартных задач ведёт к выявлению талантов, развивает способности детей, их уверенность в своих силах. Эффективным средством развития творческий способност...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/27/picture-716528-1448613619.jpg)
Применение ТРИЗ технологии в образовательных областях
Применение ТРИЗ технологии в образовательных областях....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1130616-1553598999.jpg)
Инновационная технология «ПОЗНАВАЙКА». Опытно-экспериментальная деятельность с применением ТРИЗ – технологии для детей дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная деятельность с применением ТРИЗ – технологии для детей дошкольного возрастаЦель, задачи ТРИЗМетоды обучения по ТРИЗОпыт работы воспитателя по данной теме...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/07/picture-933654-1546861669.jpg)
Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ технологий Тема"Развитие речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ"
Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи, поэтому проводить работу с дошкольниками по развитию их речи необходимо как можно раньше...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-875693-1484138212.jpg)
Конспект НОД в подготовительной группе с применением ТРИЗ технологии "Радужные зайчики"
Данное занятие способствует развитию творческих способностей, воображения, навыков позитивного мышления....