Конспект занятия "Приметы весны"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сараева Елена Сергеевна

Занятие по развитию речи в подготовительной группе направлено на активизацию образной лексики в речи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Приметы весны»

Цель: активизировать использование образной лексики в речи детей.

Задачи: уточнить и расширить представления детей о приметах весны и о

первых весенних первоцветах; учить любоваться цветами, видеть и

воспринимать их красоту; воспитывать бережное отношение к природе;

-обогащать словарный запас определениями; формировать образную речь;

-добиваться полных ответов на вопросы.

Материал: аудиокассета с лёгкой тихой музыкой, иллюстрации весеннего леса, весенних первоцветов, раскраски «приметы весны»

Ход:

1.Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила сороку-белобоку, она передала

мне письмо и сказала, что это для нас:

Я, сорока-белобока прилетела издалёка,

Не скажу я, где была,

Но зато, ребята, новость

На хвосте вам принесла:

Сорока: я услышала, как в лесу спорят Зима с Весной, чья сейчас пора.

Зима говорит: раз снег ещё лежит-значит зима, а Весна отвечает,- разве ты

мои приметы не видишь?

Вообщем, Зима злится и не хочет уходить и Весна просит нас о помощи:

помочь объяснить Зиме, что её время прошло.

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Весне? Дети: Да!

Воспитатель: тогда нам необходимо выполнить несколько заданий, чтобы Зима

нам поверила.

2. Беседа: по каким приметам мы узнаём, что пришла Весна?

(работа с мнемотаблицей).

-назовите признаки весны, которых нет на нашей таблице (ответы детей).

3. Игра «Скажи какой?» (с мячом)

-Какой ветерок?- весенний ветерок лёгкий, тёплый и т.д.

-Какая травка?- весенняя травка зелёная, свежая, сочная и т.д.

(день, погода, солнце, дождь, облака, цветы и т.д.)

4. Игра: «Расскажи стихи руками»

1) Уж тает снег, бегут ручьи                            2) К нам весна шагает быстрыми шагами

В окно повеяло весною.                                       И сугробы тают под её ногами

Засвищут скоро соловьи                                      Чёрные проталины на полях видны;

И лес оденется листвою!                                     Видно очень тёплые ноги у весны.

5. Воспитатель: Послушайте следующее задание:

-Кто загадку отгадает, тот картинку открывает.

1. Она под осень умирает

И вновь весною оживает

Зелёной выйдет к свету

Растёт она всё лето (трава).

2. Из-под снега расцветает

Раньше всех весну встречает

 (подснежник)

3. Белые звоночки у меня в садочке

На зелёном стебельке

Прячутся в тенёчке ( ландыши).

4. Первым вылез из землицы на проталинке

Он мороза не боится, хоть и маленький

Будто облако с небес синевой окрасив лес

(пролески)

5. На опушке -огоньки целая проталинка

Коротышки стебельки и цветочек маленький.

Листьев нет, она цветёт, холодом охвачена

Пчёлам самый ранний мёд дарит… мать-и-мачеха.

 Беседа: -Как мы назовём одним словом эти растения? (дети: первоцветы);

- Почему их так называют? (первыми расцветают).

6.Воспитатель: Ребята, а сейчас будет самое ответственное задание:

«Задание-превращение», вы можете выбрать любую понравившуюся вам

картинку, затем, я включу музыку, вы можете присесть, закрыть глаза и

представить, что вы и есть- первые весенние растения. Как только музыка

закончится, мы послушаем ваши рассказы о себе.

(прослушивание мелодии «Весна пришла»).

Дети описывают свою картинку. возможно использование мнемосхемы.

7. Воспитатель: Ребята, останется написать ответ Весне, напомните, какие

мы сегодня с вами задания выполняли? (ответы детей).

-И, чтобы Зима не забывала о приметах Весны, мы отправим ей наши

раскраски- «весенние приметы».

(дети раскрашивают раскраски-«приметы весны»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»

Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...

Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".

Данное занятие   формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....

Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект развлечения "Весна, весна идет.."

Весенний праздник  в группе раннего возраста (1-2года )    «Весна, весна идет...»...