Краткосрочный проект: «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»
проект по развитию речи (младшая группа)
Тип пр
Тип проекта
По виду деятельности : познавательно- исследовательский
По числу участников: групповой
Время проведения: - 1 год
По форме: интегративный.
Участники проекта : дети первой младшей группы, родители.
Цель проекта :
Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
Способствовать накоплению опыта умения играть вместе.
Задачи проекта
изучение специальной литературы по данной проблеме;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrov_deyat.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект: «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»
Тип проекта
По виду деятельности : познавательно- исследовательский
По числу участников: групповой
Время проведения: - 1 год
По форме: интегративный.
Участники проекта : дети первой младшей группы, родители.
Цель проекта :
Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
Способствовать накоплению опыта умения играть вместе.
Задачи проекта
изучение специальной литературы по данной проблеме;
Формировать умение детей играть в различные игры. Побуждать детей к активному участию в игре, поддерживать инициативные игровые действия.Развивать у детей в ходе игр мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желая играть вместе. Способствовать возникновению партнерских взаимоотношений в игре.
Создавать игровые ситуации со строительным материалом (дорожка и машина, дом из маленьких кубиков и набор больших кубиков)
Закреплять навыки, полученные на занятиях с предметами-орудиями и дидактическими игрушками. Для этого оставлять материал с занятия в свободное пользование до тех пор, пока у детей сохраняется к нему интерес
Побуждать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.
Планируемый результат проекта
пополнить представление детей об играх, игрушках
проявлять интерес и желание играть с игрушками
развивать речевую активность детей
научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог
научить детей бережнее относиться к игрушкам
развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым
Итоговый продукт проекта (в конце года)
Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности : конкурс «Игрушки»
1 этап – подготовительный.
Изучение методической литературы по теме.
Обследование детей (наблюдение)
Подбор игр, литературы, иллюстраций, игрушек, дидактического и наглядного материала
Пополнение игровых уголков атрибутами.
Организация игр для детей.
2 этап – формирующий
Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).
Организация бесед, развивающих игр, наблюдений.
Пополнение предметно – развивающей среды группы.
Привлечение родителей к осуществлению проекта.
Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”
Проведение консультаций: «Игры для развития ребенка», “Вы, ваши дети и игрушки”,«Чем занять ребенка дома».
Практический этап
часть1
Изучение потешек, песенок, подвижных игр, пальчиковых игр.
2. Проведение вечера «Дидактических игр».
3. Проведение мероприятия «Инсценировка сказки».
4. «Вечер подвижных игр».
5. Проведение мероприятия «Развлечение с увлечением».
6. «Вечер пальчиковых игр».
7. Проведение родительского собрания: «Игра – для сенсорного развития детей раннего возраста».
Практический этап
часть1
8. Проведены беседы: - «Развиваемся играя»; - «Игрушечные истории – игрушка своими руками для игр с детьми».
9. Папки-передвижки: - «Вся жизнь насыщена игрой»; - «Пальчиковые игры и упражнения»; - «Игра – это серьезно».
10. Оформлена картотека: «Подвижные игры»; «Пальчиковые игры»;«Потешки»
11. Дидактические игры «Поймай лягушонка», «Мягкие кубики», «Различные пазлы», Блоки Дьёнеша, «Волшебные дорожки»,
«изучаем своё лицо» и многие другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: "Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста"
Раскрыт опыт работы с детьми раннего возраста о значении игры....
Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста
В раннем возрасте формируются наиболее фундаментальные способности детей, а игра занимает в жизни ребёнка очень большое место. В данной статье рассматриваются цели и задачи, которые должен ставить пер...
Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста
Для социально-личностного развития ребенка большое значение имеет игра. В народной педагогике игра издавна использовалась для воспитания и обучения детей. В играх-потешках, в песенках и стишках,...
Создание условий для развития игровой деятельности у детей раннего возраста
Раннее детство – короткий, но важный период становления личности. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффект...
Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста в условиях внедрение ФГОС.
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования .В тексте стандарта говорится, что реализация Программы должна осуществляться «в формах...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»
Развитие творческого воображения детей, подражание мимике и движениям героев сказки "Курочка Ряба". Развивитие мимической и интонационной выразительности. Умение распознавать цвета, соотноси...
Консультация для педагогов раннего возраста Тема:"Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста"
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различ...