Конспект НОД «Путешествие колобка». Группа раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юлия Владимировна Кузьмина

Цель: Обобщение знаний и умений у детей раннего возраста.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать вежливость, желание помочь героям сказки.

Обучающие (образовательные):

Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.

Закреплять умение называть количество предметов: один - много.

Закрепить знания о транспорте: грузовые и легковые.

Продолжать учить обобщать группы предметов: посуда, игрушки, овощи; называть их одним словом.

Рассказать детям о весне и её признаках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие колобка». Группа раннего возраста

Цель: Обобщение знаний и умений у детей раннего возраста.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать вежливость, желание помочь героям сказки.

Обучающие (образовательные):

Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.

Закреплять умение называть количество предметов: один - много.

Закрепить знания о транспорте: грузовые и легковые.

Продолжать учить обобщать группы предметов: посуда, игрушки, овощи; называть их одним словом.

Рассказать детям о весне и её признаках.

Учить отвечать на вопросы простыми предложениями.

Развивающие:

Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений, ориентировку в пространстве, равновесие.

Оборудование и материалы: мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; ноутбук; слайд с бабушкой и дедушкой, музыкальная композиция «Звуки леса», сказочный персонаж игрушка - колобок; картинки с транспортом; мостик с окошками по числу детей; угощение; набор посуды, овощей, игрушек, чудесный мешочек; дорожка со следами, камушками, ребристая доска.

Ход занятия:

Дети играют, в группу заходят гости, ребята здороваются!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказку?(ответы детей). (Беру яркую коробку, в которой находится колобок-игрушка).

Кто же тут спрятался? Сейчас я вам загадаю загадку, если вы отгадаете, то узнаете, кто в коробке спрятался.

Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)

Воспитатель: Правильно колобок! Ребята, давайте поздороваемся с колобком.

Дети. Здравствуй, Колобок!

Воспитатель: Колобок от кого ты спрятался в коробку? Как вы ребята думаете, от кого Колобок спрятался?

Дети: от лисы…

Воспитатель: Колобок не хочет, чтобы лиса его съела, хочет вернуться к дедушке и бабушке. Давайте поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке. Дети поможем?

Дети: да

Воспитатель: Лес далеко и поэтому я предлагаю до леса на чём–нибудь доехать. На чем можно передвигаться. (Воспитатель достает картинки и показывает детям: легковая машина, грузовая машина, автобус, самолет, поезд).

- Как это все называется? (транспорт).

- А вы хотели бы покататься на поезде?

Подвижная игра "Поезд "

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в лесок зеленый компанию ребят.

-Вот мы и приехали в лес, выходите из вагончиков.

Воспитатель: Отправляемся в путь. (Звучит музыкальная композиция «Звуки леса»). В лесу могут встретиться опасности, пожалуйста, не разбегайтесь и не отходите от меня далеко, чтобы не произошло беды.

- Тише, тише не шумите

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)

Раз – два - покружись

В сказке нашей окажись (дети кружатся)

Воспитатель: А вот и дорожка. Пойдемте по ней в лес(воспитатель вместе с детьми идут по дорожке друг за другом( дорожка со следами)

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это под кустиком сидит? (Зайчиха)

Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с зайчихой.

Дети: - Здравствуй, мама зайчиха!

Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем им колобка. А что ты такая испуганная?

Зайчиха: Здесь ходит лиса. Я пробежала через речку по мостику, он сломался. Помогите моим зайчатам перейти через речку. Отремонтируйте мостик.

Воспитатель: Ребята поможем зайчатам спрятаться? (поможем) Сколько зайчат у зайчихи?

Д/игра «Почини мостик»

Воспитатель: Посмотрите, здесь дырки, они разные. Это какая фигура? Я накладываю на отверстие фигуру и дырки нет. Какой формы отверстие? А каким цветом? Его надо закрыть…. (Дети ищут нужные фигуры, закрывают окошечки, контролирую, помогаю, подсказываю наводящими вопросами).

Всё – мост отремонтирован. Бегите зайчата к своей маме.

Зайчиха: Молодцы, спасибо вам большое. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: До свидания и пойдемте дальше.

(воспитатель и дети идут дальше)

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это сидит? (Волк, рядом с ним лежит мешок с мячиками)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком.

Дети: - Здравствуй, волк!

Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем колобка. А что ты такой грустный?

Волк-воспитатель: Все думают, что я злой, и никто со мной не играет.

Воспитатель: А давайте ребята мы с волком поиграем ? (Да) Что там у волка в мешке? (посуда, игрушки).

Д/игра «Чего не стало?»

Волк. Спасибо вам, ребята, что поиграли со мной.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо мы с вами поиграли и волка развеселили. Давайте попрощаемся с волком и пойдем дальше.

Дети: До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто-то тут сидит. Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой.

Дети:- Здравствуй, Мишенька!

Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем колобка.

Медведь: ОХО-ХО-ХО-ХО.(медведь вздыхает)

Воспитатель: Что же у Мишеньки случилось, почему он так вздыхает?

Медведь: Беда со мной приключилась. Спал я спокойно, вдруг стало у меня в берлоге сыро. Проснулся, не пойму, что случилось?

Воспитатель: Мишенька сейчас мы тебе расскажем. Как вы думаете, почему у медведя в берлоге стало сыро?

Воспитатель: Как вы думаете, откуда у медведя в берлоге появилась вода? Почему?

Дети: Наступила весна…..

Воспитатель: Какие изменения произошли с приходом весны? Кто вернулся из тёплых стран?

Медведь: Ура! Весна! Пора просыпаться! Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Мы объяснили мишке, что произошло. Мишка понял, что пришла весна, пора просыпаться и вылезать из своей берлоги. Молодцы!

Ребята, давайте попрощаемся с мишкой и пойдем дальше.

Дети: - до свидания, Мишенька.

Воспитатель: Смотрите, ребята, прямо на дорожке сидит лиса. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: - здравствуй лисичка.

Воспитатель: Мы идем к бабушке и дедушке, несем им колобка. Пропусти нас лисонька. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса-воспитатель: -Я очень проголодалась. Если отдадите мне Колобка, пропущу.

Воспитатель: - Что делать, ребята? Не хочет лиса пропускать нас. Как Колобка спасти?

-А давайте, мы лису угостим!

Воспитатель: Ребята, у меня есть чудесный мешочек. Посмотрим, что в нём есть.

Игра «Фрукты и овощи»

Лиса: Спасибо, вам ребята, не буду я вашего колобка кушать Воспитатель: Давайте попрощаемся с лисой.

Дети:- До свидания лисонька.

Воспитатель: Молодцы, пойдёмте дальше. Смотрите, мы пришли к домику бабушки и дедушки. Ой, кто же это? Сколько у них животных!!! Какие это животные?(дети называют животных) Домашние или дикие?

Воспитатель: Бабушка, дедушка, здравствуйте, мы вам колобка принесли!

Бабушка: Спасибо вам ребятки, спасли колобка от лисички! А я для вас угощение приготовила, за то, что колобку помогли домой вернуться! (бабушка дает мешочек с бубликами).

Дети: Спасибо, бабушка!

Воспитатель: Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки.

-А теперь ребятки нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель: Подвижная игра "Поезд"

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут домой компанию, обратно в детский сад!

Воспитатель: Вот ребята, мы с вами и очутились снова в нашей группе. Молодцы! Со всеми заданиями мы справились, Колобку помогли, доброе дело сделали!И вы тоже не убегайте от взрослых, а то может случиться несчастье!!! Вам понравилось ваше путешествие? (да)

Посмотрите в мешочек, что нам бабушка дала. Да там же бублики!

Давайте вымоем руки и будем угощаться!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку».

Программные задачи: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе), об их внешнем виде и питании.             ...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»  Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи:Образов...

Конспект итогового занятие в группе раннего возраста " Путешествие в весенний лес".

Занятие  предусматривает решение следующих задач:·упражнять детей  в умении соотносить предметы по цвету, используя прием наложения, закреплять знания основных цветов;·закреплять умение дете...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста по физическому развитию и ознакомлению с окружающим на тему "Путешествие с Колобком"

Данный конспект был представлен на райооном методическом объединении по теме "Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста"...

Конспект по ФЭМП в группе раннего возраста «Как мы искали Колобка»

Задачи: формировать умение соотносить предметы по форме и цвету,  развивать  умение различать контрастные по величине предметы и называть их, количество предметов (один - много); воспитывать...