Конспект НОД «Путешествие колобка». Группа раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Обобщение знаний и умений у детей раннего возраста.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать вежливость, желание помочь героям сказки.
Обучающие (образовательные):
Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Закреплять умение называть количество предметов: один - много.
Закрепить знания о транспорте: грузовые и легковые.
Продолжать учить обобщать группы предметов: посуда, игрушки, овощи; называть их одним словом.
Рассказать детям о весне и её признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие колобка». Группа раннего возраста
Цель: Обобщение знаний и умений у детей раннего возраста.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать вежливость, желание помочь героям сказки.
Обучающие (образовательные):
Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Закреплять умение называть количество предметов: один - много.
Закрепить знания о транспорте: грузовые и легковые.
Продолжать учить обобщать группы предметов: посуда, игрушки, овощи; называть их одним словом.
Рассказать детям о весне и её признаках.
Учить отвечать на вопросы простыми предложениями.
Развивающие:
Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений, ориентировку в пространстве, равновесие.
Оборудование и материалы: мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; ноутбук; слайд с бабушкой и дедушкой, музыкальная композиция «Звуки леса», сказочный персонаж игрушка - колобок; картинки с транспортом; мостик с окошками по числу детей; угощение; набор посуды, овощей, игрушек, чудесный мешочек; дорожка со следами, камушками, ребристая доска.
Ход занятия:
Дети играют, в группу заходят гости, ребята здороваются!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказку?(ответы детей). (Беру яркую коробку, в которой находится колобок-игрушка).
Кто же тут спрятался? Сейчас я вам загадаю загадку, если вы отгадаете, то узнаете, кто в коробке спрятался.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)
Воспитатель: Правильно колобок! Ребята, давайте поздороваемся с колобком.
Дети. Здравствуй, Колобок!
Воспитатель: Колобок от кого ты спрятался в коробку? Как вы ребята думаете, от кого Колобок спрятался?
Дети: от лисы…
Воспитатель: Колобок не хочет, чтобы лиса его съела, хочет вернуться к дедушке и бабушке. Давайте поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке. Дети поможем?
Дети: да
Воспитатель: Лес далеко и поэтому я предлагаю до леса на чём–нибудь доехать. На чем можно передвигаться. (Воспитатель достает картинки и показывает детям: легковая машина, грузовая машина, автобус, самолет, поезд).
- Как это все называется? (транспорт).
- А вы хотели бы покататься на поезде?
Подвижная игра "Поезд "
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в лесок зеленый компанию ребят.
-Вот мы и приехали в лес, выходите из вагончиков.
Воспитатель: Отправляемся в путь. (Звучит музыкальная композиция «Звуки леса»). В лесу могут встретиться опасности, пожалуйста, не разбегайтесь и не отходите от меня далеко, чтобы не произошло беды.
- Тише, тише не шумите
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)
Раз – два - покружись
В сказке нашей окажись (дети кружатся)
Воспитатель: А вот и дорожка. Пойдемте по ней в лес(воспитатель вместе с детьми идут по дорожке друг за другом( дорожка со следами)
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это под кустиком сидит? (Зайчиха)
Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с зайчихой.
Дети: - Здравствуй, мама зайчиха!
Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем им колобка. А что ты такая испуганная?
Зайчиха: Здесь ходит лиса. Я пробежала через речку по мостику, он сломался. Помогите моим зайчатам перейти через речку. Отремонтируйте мостик.
Воспитатель: Ребята поможем зайчатам спрятаться? (поможем) Сколько зайчат у зайчихи?
Д/игра «Почини мостик»
Воспитатель: Посмотрите, здесь дырки, они разные. Это какая фигура? Я накладываю на отверстие фигуру и дырки нет. Какой формы отверстие? А каким цветом? Его надо закрыть…. (Дети ищут нужные фигуры, закрывают окошечки, контролирую, помогаю, подсказываю наводящими вопросами).
Всё – мост отремонтирован. Бегите зайчата к своей маме.
Зайчиха: Молодцы, спасибо вам большое. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: До свидания и пойдемте дальше.
(воспитатель и дети идут дальше)
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это сидит? (Волк, рядом с ним лежит мешок с мячиками)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком.
Дети: - Здравствуй, волк!
Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем колобка. А что ты такой грустный?
Волк-воспитатель: Все думают, что я злой, и никто со мной не играет.
Воспитатель: А давайте ребята мы с волком поиграем ? (Да) Что там у волка в мешке? (посуда, игрушки).
Д/игра «Чего не стало?»
Волк. Спасибо вам, ребята, что поиграли со мной.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо мы с вами поиграли и волка развеселили. Давайте попрощаемся с волком и пойдем дальше.
Дети: До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто-то тут сидит. Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой.
Дети:- Здравствуй, Мишенька!
Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем колобка.
Медведь: ОХО-ХО-ХО-ХО.(медведь вздыхает)
Воспитатель: Что же у Мишеньки случилось, почему он так вздыхает?
Медведь: Беда со мной приключилась. Спал я спокойно, вдруг стало у меня в берлоге сыро. Проснулся, не пойму, что случилось?
Воспитатель: Мишенька сейчас мы тебе расскажем. Как вы думаете, почему у медведя в берлоге стало сыро?
Воспитатель: Как вы думаете, откуда у медведя в берлоге появилась вода? Почему?
Дети: Наступила весна…..
Воспитатель: Какие изменения произошли с приходом весны? Кто вернулся из тёплых стран?
Медведь: Ура! Весна! Пора просыпаться! Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Мы объяснили мишке, что произошло. Мишка понял, что пришла весна, пора просыпаться и вылезать из своей берлоги. Молодцы!
Ребята, давайте попрощаемся с мишкой и пойдем дальше.
Дети: - до свидания, Мишенька.
Воспитатель: Смотрите, ребята, прямо на дорожке сидит лиса. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: - здравствуй лисичка.
Воспитатель: Мы идем к бабушке и дедушке, несем им колобка. Пропусти нас лисонька. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса-воспитатель: -Я очень проголодалась. Если отдадите мне Колобка, пропущу.
Воспитатель: - Что делать, ребята? Не хочет лиса пропускать нас. Как Колобка спасти?
-А давайте, мы лису угостим!
Воспитатель: Ребята, у меня есть чудесный мешочек. Посмотрим, что в нём есть.
Игра «Фрукты и овощи»
Лиса: Спасибо, вам ребята, не буду я вашего колобка кушать Воспитатель: Давайте попрощаемся с лисой.
Дети:- До свидания лисонька.
Воспитатель: Молодцы, пойдёмте дальше. Смотрите, мы пришли к домику бабушки и дедушки. Ой, кто же это? Сколько у них животных!!! Какие это животные?(дети называют животных) Домашние или дикие?
Воспитатель: Бабушка, дедушка, здравствуйте, мы вам колобка принесли!
Бабушка: Спасибо вам ребятки, спасли колобка от лисички! А я для вас угощение приготовила, за то, что колобку помогли домой вернуться! (бабушка дает мешочек с бубликами).
Дети: Спасибо, бабушка!
Воспитатель: Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки.
-А теперь ребятки нам пора возвращаться в группу.
Воспитатель: Подвижная игра "Поезд"
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут домой компанию, обратно в детский сад!
Воспитатель: Вот ребята, мы с вами и очутились снова в нашей группе. Молодцы! Со всеми заданиями мы справились, Колобку помогли, доброе дело сделали!И вы тоже не убегайте от взрослых, а то может случиться несчастье!!! Вам понравилось ваше путешествие? (да)
Посмотрите в мешочек, что нам бабушка дала. Да там же бублики!
Давайте вымоем руки и будем угощаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста "Путешествие на полянку"(изобразительная деятельность)
Изобразительная деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-643241-1434432235.jpg)
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку».
Программные задачи: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе), об их внешнем виде и питании. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-406517-1587382462.jpg)
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку» Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи:Образов...
Конспект итогового занятие в группе раннего возраста " Путешествие в весенний лес".
Занятие предусматривает решение следующих задач:·упражнять детей в умении соотносить предметы по цвету, используя прием наложения, закреплять знания основных цветов;·закреплять умение дете...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»
Конспект занятия во второй группе раннего возраста...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста по физическому развитию и ознакомлению с окружающим на тему "Путешествие с Колобком"
Данный конспект был представлен на райооном методическом объединении по теме "Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-820246-1491136846.jpg)
Конспект по ФЭМП в группе раннего возраста «Как мы искали Колобка»
Задачи: формировать умение соотносить предметы по форме и цвету, развивать умение различать контрастные по величине предметы и называть их, количество предметов (один - много); воспитывать...