Описание воспитательной практики на Пасху
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Давно известно, что игровые формы работы с детьми дошкольного возраста наиболее интересны, продуктивны и целесообразны для усвоения детьми системы родного русского языка. Разучивание стихов с движениями является одной из таких игровых форм работы с дошкольниками. Дети имеют возможность поиграть со стихом, подвигаться, чем воспитывается и поддерживается познавательный интерес детей к родному языку и к данному виду работы с речевым материалом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_praktiki_pasha.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Описание воспитательной практики

Подготовила учитель-логопед Панзыга И.С.

Давно известно, что игровые формы работы с детьми дошкольного возраста наиболее интересны, продуктивны и целесообразны для усвоения детьми системы родного русского языка. Разучивание стихов с движениями является одной из таких игровых форм работы с дошкольниками. Дети имеют возможность поиграть со стихом, подвигаться, чем воспитывается и поддерживается познавательный интерес детей к родному языку и к данному виду работы с речевым материалом.

В ходе данных речедвигательных игр решаются следующие задачи:

-развитие темпо-ритмической стороны речи, умение рассказывать стих выразительно;

-развитие речевого дыхания;

-осмысление рифмы стиха;

-совершенствование умения координировать движения мелкой и общей моторики со словами;

-закрепление с детьми различных лексико-грамматических категорий в стихотворной форме;

-развитие процессов памяти и внимания;

-развитие "чувства родного языка", осознание его закономерностей и красоты.

Стихи с движениями используются и как физминутки.

Стихи с движениями - это многогранный материал для развития речи детей.

 Цель:

- Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха»

- Развивать зрительную и речеслуховую память; координация речи с движением.

Задачи:

     1.  Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи;

2. Развитие артикуляторной, мелкой и общей моторики;

3. Развитие фонематических процессов (фонематического восприятия, фонематического слуха)

4. Обогащение словарного запаса; развитие темпо-ритмической стороны речи, при произнесении стихотворения

5. Активизация психических процессов (восприятие, внимание, память, пространственное восприятие, саморегуляция своего поведения, активизация межполушарного взаимодействия) 

Ход события

Педагогическая целесообразность

  1. Познакомить детей с обычаями празднования Пасхи. Заучивание стихотворения с движением.

 Весна приходит не одна, а с русскими народными праздниками.

Вот пришла, Весна – веснянка,

С солнышком и ливнями

С праздниками дивными.

- Дети, а какие весенние народные праздники вы знаете? (Ответы детей: Масленица, Вербное воскресенье, Праздник «красных горок», Благовещение.)

Правильно. Люди эти праздники до сих пор помнят, стараются соблюдать некоторые традиции.

- Сегодня мы с вами поговорим о великом празднике весны – «Пасха».

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла.

Пасха – это самый главный христианский праздник, установленный в воспоминание Воскресения Исуса Христа из мертвых. Церковное предание гласит, что после снятия с креста Иисуса, тело его погребли в пещере в саду Иосифа, его ученика. Но вход завалили большим камнем и поставили стражу, чтобы тело Христа не похитили. На третью ночь с небес сошёл ангел Господен и отвалил камень от входа. Воины, стоявшие на страже, от страха окаменели, а потом, очнувшись, побежали к иерусалимским священникам доложить о случившемся. Женщины, пришедшие поутру, чтобы по обычаю помазать тело Христа благовонным миро, не нашли его. В пещере же был ангел, который сказал им: «Вы ищете Иисуса распятого, его нет здесь. Он воскрес из мёртвых». Затем сам Иисус явился Марии Магдалине и ученикам своим, с которыми в течение сорока дней говорил о Царстве Божием.

Вот почему празднование Пасхи – «праздник праздников», прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой.

- Сейчас мы с вами выучим стихотворение к Пасхе.  Дети вместе с учителем-логопедом проговаривают стихотворение, выполняя движения по тексту.

Стол пасхальный накрываем

Веткой вербы украшаем,

А в печи печём куличи.

А от курочки – яички.

Дай нам, курочка, яичко простое

Мы его распишем – будет золотое.

Ценности:

  • Раскрыть смысл праздника Пасха
  • У детей обогащается словарь новыми словами историко-культурологического значения.
  • - развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;

Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких, как И.П. Павлов, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений.

Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамическое выполнение упражнений для ног, рук, туловища, головы подготавливает совершенствование движений артикуляторных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание воспитательной практики Рождественская сказка «Елочка» в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

       Цель:- Приобщение дошкольников к народным традициям России. - Закрепить знания о празднике Рождество Христово.-  Познакомить с историей возникновения традиц...

Описание воспитательной практики «Рождественский Ангел»

Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы....

Описание воспитательной практики «Рождественские колокольчики»

Рождество - прекрасный праздник, который ассоциируется у многих с временем волшебства и милых подарков.  Сделанныесвоими руками подарки  впитывают энергетику своего творца и такой подар...

Описание воспитательной практики "Подвижные игры -заклички"

7 апреля - праздник Благовещение. Как познакомить детей с этим христианским праздником!...

Описание воспитательной практики "Подвижно-хороводные игры"

Пасха, Светлое Христово Воскресенье. Традиции и обычаи празднования Пасхи....

Описание воспитательной практики "Благовещение праздник белой лилии"

Православные праздники - это часть нашей истории, нашей православной культуры. С древних времен на Руси существовало много праздников, у каждого из которых были свои обычаи, традиции. Наша задача...

Описание воспитательной практики на Пасху 2023

Цель:- Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха»- Развивать зрительную и речеслуховую...