Конспект занятие по развитию речи в средней группе на тему: "Звуковая культура речи: звук "ж"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятие по развитию речи в средней группе на тему: "Звуковая культура речи: звук "ж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятие по развитию речи в средней группе на тему: "Звуковая культура речи: звук "ж" | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в средней группе
на тему: "Звуковая культура речи: звук "ж"
Цель: воспитание звуковой культуры речи.
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять детей в правильном и четком произношении звука «ж» (изолированного, в слогах, в разных словах, в чистоговорках). Упражнять детей в умении определять слова со звуком «ж», называть ласково.
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к звукам, звуковую и интонационную выразительность речи.
- Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей.
Демонстрационный материал: игрушка жука; пальчиковая игра «Волшебная дорожка»
Раздаточный материал: карточки для пальчиковой игры «Волшебная дорожка»; бумажный жук
Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание картинок, проведение артикуляционных гимнастик, физкультминуток, разучивание стихов, изготовление жуков.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Подготовительный этап
Организационный момент
Дети стоят в кругу
Воспитатель: дети, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли. Давайте подарим им наши улыбки и отличное настроение, и поздороваемся.
Приветствие:
Встали дети, встали в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Доброе утро, ребята!
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы все с вами поздоровались с гостями и друг с другом.
-Сегодня мы с Вами будем продолжать учиться говорить красиво:
Говорим всегда красиво
Тихо и неторопливо
Ясно, четко говорим
Потому что не шумим!
Наши ушки слушают
Наши глазки смотрят
Ручки помогают
Ножки не мешают.
- Ребята, что нам помогает говорить? (язык)
- А где живёт язычок? (в ротике)
- Давайте поиграем с язычком
Артикуляционная гимнастика.
- Открывает ротик дом
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин – язычок
На губу как блинчик лег («блинчик»)
- На губу язык кладем
Ля-ля-ля произнесем
Мышцы расслабляются
Лопатка получается («лопатка»)
- На качелях язычок качался
Вверх взлетел и вниз спускался («качели»)
- Видит губки очень гибки
Ловко тянутся в улыбке
А теперь наоборот
Губки тянуться вперед («трубочки»)
Основная часть.
Сюрпризный момент
Воспитатель: - Хорошо мы поиграли с язычком. И сегодня мы научим свой язычок петь новую песенку.
У меня в руках коробочка, и оттуда всё время доносится песенка. Закройте глазки и послушайте - Ж-ж-ж.
Воспитатель: Кто поёт эту песенку?
Дети: Жук.
Воспитатель: Давайте откроем коробочку и посмотрим, угадали ли вы.
Воспитатель: Да ребята, это жук. Он попал между рамами окна осенью и от холода уснул. Сейчас, он проснулся, как вы думаете почему? (Ответы детей)
-Конечно, весной яркое солнышко разбудило жука, но у него приключилась беда, он забыл, как надо жужжать.
- Кто помнит, какой звук издаёт жук, когда летит? (Хоровые и индивидуальные ответы детей)
- Посмотрите, наш жук взлетел и поёт: Ж-ж-ж-ж-ж.
Он предлагает и вам научиться петь его песню. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Песенка жука звучит так, как звук Ж. Наши ушки слышат звук Ж, а язычок произносит звук Ж. Песенка жука звучит как? (Как произносится звук Ж)
Песню жука поёт даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте «ж-ж-ж». Что вы слышите? (горлышко поёт эту песню).
Давайте поучимся петь песенку жука. 1.Откройте рот. 2.Положите язычок на нижнюю губу. (проверить) 3.А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Прикройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только язычок спрячется за верхние зубы, сделайте круглыми губы и начинайте петь: жжжжжжжжжжж.
- Запомнили песенку жука? (да). Спойте песенку жука (хоровые и индивидуальные). А теперь мальчики споют громко песенку жука, а девочки споют тихо песенку жука.
Дети пропевают песенку жука.
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка.
Воспитатель: Давайте сейчас превратимся в жуков:
Покружились, покружились
И в жучков мы превратились.
Пока звенит бубен, жучки «летают», когда бубен замолчит, жучки садятся на цветочек и жужжат. (Дети «летают» по группе, приседают и жужжат)
- Какие хорошие жуки у нас получились, но нам пора превращаться в ребят:
Покружились, покружились
И в ребяток превратились.
А сейчас Жук приглашает вас в свою школу для жуков. Присаживайтесь за столы. Жук решил вас потренировать правильно произносить его любимый звук. Для этого он приготовил задания.
упражнение «Волшебная дорожка».
Воспитатель: - На ваших столах находятся дорожки и бумажные жуки, но у них нет лапок. Давайте с помощью наших пальчиков приделаем жуку лапки и пусть он смело бежит по дорожке.
(Дети просовывают пальчики в дырочки и имитируют бег жука)
Помогите жуку добежать до цветка, произнося при этом отчётливо: жа-жа-жа; жо-жо-жо; же-же-же; жу-жу-жу
(Дети выполняют упражнение «Волшебная дорожка»)
Автоматизация звука Ж в чистоговорках
-Нашего жука кто-то рассердил. Как жужжит сердитый жук? (Хоровые и индивидуальные ответы детей)
-Посмотрел на вас жук, и расхотелось ему сердиться, он развеселился. Как жужжит жук, когда ему весело? (Хоровые и индивидуальные ответы детей)
-Совсем весело стало нашему жуку, и он запел песенку:
Жа-жа-жа-жа – мы нашли в лесу ежа
Давайте споём эту песенку вместе с ним. (Хоровые и индивидуальные ответы детей)
-А у этой песенки есть продолжение
Жу-жу-жу-жу – дали яблоко ежу
Же-же-же-же – ёжик съел его уже
Жи-жи-жи-жи – нам животик покажи
(Хоровые и индивидуальные ответы детей)
-Давайте споём песенку жука от начала до конца. (Хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Следующее задание Жука «Доскажи словечко».
Я буду читать стихотворения, а вы будете угадывать последнее слово. Слова, которые вы будете угадывать должны начинаться со звука «ж». Отвечаем хором:
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе...(живот)
Вяжет мама длинный шарф
Потому что сын...(жираф).
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по... (животикам).
Солнце светит очень ярко
Бегемотам стало... (жарко).
«Говорящий жук»
Воспитатель: - Жуки любят играть в игру «Измени слово, ласково» Вот, например, Снег – снежжжжок.
- Попробуем и мы с Вами стать говорящими жуками. Буду называть слова, а вы их изменять. (и помните все должны услышать какой звук? Ж)
Флаг – флажжжок, друг – дружжжок, сапог-сапожжжок, круг – кружжжок, утюг – утюжжжок, пирог – пирожжжок.
Заключительная часть.
Итог занятия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Жук рад, что вы со всеми заданиями справились. С каким звуком мы сегодня познакомились?
Дети: Со звуком Ж.
Воспитатель: Какие задания жука вам больше понравились?
Воспитатель: Нашему Жуку пора улетать к своим друзьям. А Вам на прощание дарит раскраски. Вы справитесь с этим заданием сами?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним.
Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук ш»
Цель: Познакомить со звуком ш, научить его произносить, находить слова, в которых есть звук ш.Задачи:обучающие: Упражнять детей в произношении звука ш, в слогах и словах; различать слов...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь»...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков С -Ц»
Программное содержание:Совершенствовать речевое дыхание и дикцию. Закреплять правильное произношение звуков [С] - [Ц]. Закреплять умение отвечать развернутым ответом. Познакомить детей с новыми загадк...