«Одуванчики в траве»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бакум Евгения Александровна

 

 

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Одуванчики в траве»

(интеграция образовательных областей «Познавательное  развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»)



 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon loduvanchiki_v_trave.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Одуванчики в траве»

(интеграция образовательных областей «Познавательное  развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»)

                                                                

воспитатель

                                                Бакум Евгения Александровна

                                                                                        

г. Надым, 2022 г.

Образовательная область

интеграция образовательных областей «Познавательное  развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тема

«Одуванчики в траве»

Цель

Передавать образ цветка в соответствии с его описанием в стихотворениях поэтов.

Задачи

Формировать умение соотносить содержание литературного произведения с действительностью.

Закреплять навыки рисования нетрадиционными способами

Воспитывать любовь к природе, желание изучать и беречь её.

Развивать мыслительную деятельность, умение находить выход из проблемной ситуации.

Материал

Материал к занятию: Стихи О.Высотская «Уронило солнце лучик золотой…», Е.Серова «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…», Л.Квитко «Одуванчик серебристый…»,  краски гуашь, поролон, ватные палочки, бумага, видео презентация, презентация.

Предполагаемый результат

Совершенствовать умения детей использовать нетрадиционные техники рисования

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

- Ребята, нам сегодня утром позвонил редактор (запись обращения)

Обращение редактора:

-Нашему издательству срочно нужно выпустить книгу для детей «Весенние цветы» со стихами разных поэтов про одуванчик, а художников -  иллюстраторов нет, кто уехал в командировку, а кто в отпуске.

В беседе взаимодействуют с воспитателем.

Мотивация к познавательной деятельности

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

 Что же делать ребята? Мы с вами можем помочь редактору? (ответы детей) А как? (ответы детей – нарисовать самим – детская цель)

Хорошо, давайте попробуем, но для начала я предлагаю вам посмотреть видео презентацию об этих цветах-одуванчиках,  и послушать стихи поэтов, которые мы будем печатать в книге. Когда будете слушать стихи, старайтесь представить, как будет выглядеть ваш рисунок к этому стихотворению.

(Слушают стихи и смотрят видео)

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций

- Теперь я думаю можно приступать к работе, какими красками мы будем рисовать, как вы думаете? (ответы детей).

Подходят к столу и обнаруживают, что кисточек нет.

- что же делать? Кисточек нет, рисовать то нам нечем. (на подносе стоят ватные палочки и лежат поролоновые губки)

Предположения детей, что можно рисовать и губками и ватными палочками.

Фиксация затруднения.

Умение предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

- действительно, давайте посмотрим, какой рисунок получится, если рисовать ватными палочками или губками (презентация)

- иллюстрацию к каким стихам ты будешь рисовать, Маша? А ты Кирилл? Какой способ вы выберете?

Я думаю у вас все получится.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

Дети рисуют ватными палочками и поролоном.

- ребята, посмотрите, сколько красивых и интересных рисунков у нас получилось, как вы думаете редактору понравиться? Давайте, отправим ему их в письме (складывает все рисунки в большой конверт). Пойду вечером мимо почты и отправлю.

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил в работе с прищепками.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

-Как вы считаете, мы помогли редактору издательства?

-Что больше понравилось и что получилось?

-В чём была трудность?

-Ты нашёл выход из этой ситуации?

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Одуванчики в траве" конспект занятия по изодеятельности

        « Одуванчики  в  траве»               (Конспект  занятия по  и...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....

Из опыта работы "Одуванчики на траве"

                                                    ...

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»...

Одуванчики в траве

Конспект занятия с детьми средней группы...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКАЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4Г РИСОВАНИЕ « ОДУВАНЧИКИ В ТРАВЕ»

Я предлагаю вашему вниманию конспект ООД,для детей младшего возраста по рисованию.Дети с удоволствием рисовали  "маленькие солнышки", опираясьна проведённые наблюдения и показ приёмов рисования....

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики в траве»

Цель: Закреплять приёмы рисования красками; умение аккуратно промывать кисть. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое в...