Дидактическая игра по развитию речи «Готовим сами».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Серебренникова Ирина Александровна

Дидактическая игра по развитию речи

«Готовим сами».

 

Игра подходит для детей старшей группы, но может использоваться с детьми средней группы.

Цель:

1. Умение подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже; развивать речь детей и активизировать в их речи прилагательные.

2. Знакомство с различными видами круп, фруктов, овощей и продуктами питания.

Задачи:

1. Знакомить детей с различными видами продуктов питания, их названиями, блюдами, которые готовят из них.

2. Учить детей использовать жизненный опыт в игре, развивать фантазию, наблюдательность.

3. Обогащать и активизировать словарный запас детей, побуждать к развернутому высказыванию. Она учит деток образовывать имена прилагательные.

Оборудование: игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоит из разрезных карточек и муляжей посуды (банка, кастрюля, чайник, горшочек для каши, бочонок для мёда и пачка сока) и разрезных картинок с изображением фруктов, ягод, овощей и продуктов питания

Практическое применение: индивидуальные занятия, занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»).


image

Правила игры:

Детям предлагаются задания:

"Свари мне яблочный компот",

Какой компот из… (яблок, груш, сливы…)?

 

"Свари мне куриный суп",

Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)?

 

"Свари мне геркулесовую кашу",

Какая каша из … (пшена, геркулеса, манки …)? "Свари мне яблочный компот",

 

"Свари мне яблочное варение",

Какое варенье из … (яблок, сливы, абрикоса, малины …)?

 

"Купи мне грушевый сок",

Какой сок из … (моркови, груши, апельсина …)?

 

 

Ребенок должен правильно ответить на вопрос воспитателя (яблочный компот, клубничное варенье, гранатовый сок и т. д.) Очень хорошая игра для правильного употребления прилагательных в речи и соотнесения их с существительными, к которым они относятся.

image

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель

Дети

- Дети посмотрите, что у меня лежит на столе?

Давайте посмотрим.

Это что такое?

Скажите одним словом

 

 

это овощи

 

Показываю огурцы.

Какого они цвета?

Они круглые?

Ребята, где могут расти огурцы?

 

 

зеленый

нет

на грядке, в огороде

 

- А что это?

Какого цвета?

Какой формы?

помидор

Красный

круглый

А что это?

Какого цвета?

Какой формы? круглая? или нет.

 

морковь

оранжевый

ответы детей.

Капуста

зеленая, большая, круглая

 

Перец (какой формы? он круглый? или нет).

 

ответы детей.

Вот из этих овощей мы сегодня будем делать салат.

Садитесь на стульчики за стол.

Дети делают, воспитатель рассказывает:

image

- Ребята, как сказать правильно томат или помидор? Помидор - это вот помидор, а томат - то, что в банке.
Томат - это плод, который в народе называют помидором. Все ученые люди называют помидор - томатом. (а они бывают красные, желтые, розовые и даже ярко оранжевые)

В конце приготовления можно приложить карточки с перцем, солью, растительным маслом или майонезом.

Блюдо готово!!!


image

Какое название можно ему придумать? ("витаминный", "осенний", "вкусный".).

 

 

 

Варианты использования (усложнения).

Используются нарисованные предметы (ребенок кормит друзей нарисованными продуктами); воспитатель показывает ребенку новые обобщенные способы решения игровых задач.

   

 

Можно проговорить с детьми такие вопросы как…

Какая посуда бывает … (стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая)? Привести примеры. Почему она так называется? (Стеклянная – сделана из стекла.)

 

Таким образом, взрослый тщательно продумывает ряд постепенно усложняющих игровых задач, которые он будет решать с ребенком в совместной игре. Для этого он заранее предусматривает наводящие вопросы, примерные советы по ходу игры, вызывающие у ребенка желание решить игровую задачу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_gotovim_sami.docx1.18 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Готовимся стать школьниками»

Цель:закрепить лексико-грамматический строй речи;закрепить зрительный образ букв и навык чтения слов;развивать связную речь;развивать память, внимание.вызвать у ребят интерес к учебе в школе...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

Развитие речи "Готовим Буратино к школе"

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе "Готовим буратино к школе"...

Конспект ООД в средней группе по Развитию речи: «Готовимся встречать весну и Международный женский день» (В.В. Гербова, стр. 59);

Расширить представление о весне, познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин праздником...