Перессказ сказки "Лиса и козёл"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Любовь Анатольевна Федонюк

Познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл»;

Продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку с опорой на условные заместители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_skazki_lisa_i_kozyol.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ сказки Лиса и козёл»

Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку в «лицах»

Задачи: 

Образовательные задачи: 

Познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл»;

Продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку с опорой на условные заместители;

Формировать умение соотносить  образы со знаковыми символами - знакомыми геометрическими фигурами;

Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающие:

Развивать связную речь детей, мышление, память, наблюдательность, умение рассуждать, слушать других детей, продолжать начатый пересказ.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русским народным сказкам; уважение к ответам сверстников.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Планируемый результат: пересказать сказку «Лиса и козёл» по частям и по ролям.

Словарная работа: «на ворон зазевалась», «горюет», «коли хочешь»,

«от нечего делать», «прыгнул сдуру», «вон из колодца», «насилу – то отыскали», «браниться», «замутил-воду в колодце.

 Средства и оборудования.

Технические: музыкальная запись для физической минутки, для игры и музыка для сказки.

Наглядный материал: Конверт, книги сказок, где героиня лиса, книжка с русской народной сказкой «Лиса и козёл», иллюстрации в виде схемы (мнемотехника), шапочки героев сказки, картинки-помощники для последовательного пересказа рассказа, клубок ниток, расскраски.

 

Ход НОД:

Организационный момент. Дети заходят, становятся в круг.

1.Воспитатель:  Нам ребята прислали посылку.

 А теперь давайте посмотрим что внутри посылки. Смотрите, здесь конверт. Давайте откроем и посмотрим, кто отправил нам этот конверт и что там?

- Посмотрите ребята тут письмо, давайте, его прочитаем (воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте ребята! Пишут вам сказочные герои из страны сказок. Мы узнали, что вы много знаете сказок и решили вам прислать новую сказку. И хотим проверить, как хорошо вы знаете их и как вы умеете слушать и пересказывать сказки. Ну а если вы справитесь с нашими заданиями, в конце занятия вас ждет приятный сюрприз!» 

Основная часть.

Задание 1.

Воспитатель: Загадка: «Хвост пушистый, мех золотистый».

Найти в книжном уголке книги, где персонаж сказки лиса, и назовите эти сказки.

-Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились. А вы хотите познакомиться с новой русской народной сказкой, которую нам прислали сказочные герои? Дети: Да!

Задание 2

Воспитатель: Ну, а чтобы узнать, как она называется, вам помогут картинки разрезные, которые находятся в нашем конверте.

 Дети раскладывают на столе детали и складывают картинки лисы, козла и колодца.

 Воспитатель: Молодцы Вы справились со вторым заданием.

 Воспитатель: А я знаю в какой сказке, есть козёл, лиса, и колодец.

Сейчас я вас познакомлю с нею.

-В сказке встретятся разные слова, с которыми мы вчера их с вами обсуждали.

Задание 3.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи-по другому» с этим клубком

     «на ворон зазевалась»- засмотрелась, 

«лиса горюет»-печалиться

 «коли хочешь» - если захочешь,

 «вон из колодца» - выйти, 

«насилу отыскали» - с большим  трудом,

  «Браниться»-ругается

  « Прыгнул Сдуру»-по глупости, не сообразив в чём дело

«От нечего делать»-от скуки

Воспитатель: Я вам предлагаю послушать  сказку  «Лиса и козёл» 

А сейчас я узнаю внимательно ли вы слушали и как запомнили эту сказку.

Я буду задавать вопросы, вы отвечать на них и здесь на столе найти иллюстрацию, которая подходит к содержанию сказки.

Воспитатель: 

1. Как называется сказка?- «Лиса и козел».

2.  Почему лиса упала в колодец?-на ворон зазевалась.

3.  Что спросил козел у лисы?- что ты там лисонька делаешь?,

4.Что ответила лиса?-Отдыхаю голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась)

5-Каким голосом лиса говорила-(ласковым, нежным, мягким.)- произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково. 

6. Почему козел попал в тот же колодец? -потому что он хотел пить,

 7. Что ему сказала лиса когда он запрыгнул в колодец? Ишь ,бородатый , и прыгнуть-то не сумел - всю забрызгал, покажите голосом, что лиса сердилась. 

8.Как лиса выбралась из колодца? -лиса вскочила козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца

9.Чем закончилась сказка?- козла отыскал хозяин и вытащили за рога.

- Посмотрите, с помощью картинок выложена вся сказка

Физкультурная минутка.

Много сказок есть на свете дети шагают

Эти сказки любят дети дети приседают

Про лисичку и зайчонка, дети имитируют движения

И про Машу с медвежонком

И семь беленьких козлят, руки в стороны, потом к плечам

Съесть которых волк был рад.

А сейчас все вместе глазки закрывайте,

И волшебные слова дружно повторяйте:

«Раз, два, три, в сказку попади!» движения по смыслу

  Задание 4.

Воспитатель: А сейчас вы будете пересказывать эту сказку, а поможет вам эта схема, которую вы сейчас составили.

Первый ребенок целиком рассказывает. (Пересказывают.)

 Пересказ по частям (один ребёнок начинает, а другой продолжает).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в театр, вы не просто дети, вы артисты.

Распределяем роли и пересказываем по ролям. Дети сами оценивают.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно запомнили сказку. Вы справились и

с четвёртым заданием.

Воспитатель: Почему про Козла можно сказать - глупая голова?

- А как вы понимаете пословицу "За глупой головой и ногам плохо"?

(Прежде чем что-то сделать, надо подумать, а потом принять решение.)

Воспитатель:

Лиса была пушистой, что еще может быть пушистым?

Козел был серый, что еще может быть серым?

- Колодец был холодный, что еще может быть холодным?

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно запомнили сказку. Посмотрим, какой сюрприз ждет нас от сказочных героев. (Достает из посылки раскраски по р.н. сказкам)

Воспитатель: С какой сказкой мы сегодня познакомились? «Лиса и козёл» 

-А чему нас учит сказка «Лиса и козел»?(не обманывать и не быть слишком доверчивыми). 

 - Что вам больше всего запомнилось?

 -Чей пересказ вам больше всего понравился? Почему?

 - Я желаю вам, никогда не хитрить, а быть честными.

- И всегда тысячу раз подумать, чтобы совершить какой –то поступок.

Благодарю вас за хорошую работу, вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с жанровыми особенностями сказок. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл

 Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»                                    ...

Сценарий весеннего развлечения для детей 3-5 лет "Жил у Бабушки Козёл"

Сценарий весёлого детского праздника, достаточно прост в исполнении....

Как козёл Мефодий огород охранял

Формировать у  детей представление о сезонных изменениях в природе,  обобщить и систематизировать знания о овощах.Развивать речь, воображение, слуховое снимание, коммуникативные навыки...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей лепка из глины абашевских животных (конь, козёл, баран, олень)

Суть работы заключается в развитии творческих способностей детей через лепку из глины абашевских игрушек. Так же осуществляется деятельность по развитию мелкой моторики. Ход занятия состоит из несколь...

НОД по развитию связной речи в старшей группе.Пересказ сказки «Хитрый козёл»

Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры....

«Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в старше - подготовительной группе

Цель:5-6расширять представления детей об особенностях композиции сказок6-7закрепить представления детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественны...