Как козёл Мефодий огород охранял
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Климова Лариса Сергеевна

 Формировать у  детей представление о сезонных изменениях в природе,  обобщить и систематизировать знания о овощах.

Развивать речь, воображение, слуховое снимание, коммуникативные навыки, координацию  и пластику движений, поддерживать желание активно участвовать в празднике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy_mbdou_d.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Развлечение для детей второй младшей группы МБДОУ Д/С

«Солнышко».

               «Как козёл Мефодий огород охранял».  

                           (Осенний праздник Урожая)

Цель: Формировать у  детей представление о сезонных изменениях в природе,  обобщить и систематизировать знания о овощах.

Задачи:  Развивать речь, воображение, слуховое снимание, коммуникативные навыки, координацию  и пластику движений, поддерживать желание активно участвовать в празднике.

Ведущий: Здравствуй осень золотая,

                   паутинки в воздухе летают.

                   Раскрасила деревья все на диво.

                   До чего же осень ты красива!  

Ребята, мы сегодня поедем на поезде в деревню, на уборку урожая овощей.

         Песня «Поезд»

Ведущий: Посмотрите,  поезд привёз нас в деревню. Какой красивый домик! А пред ним огород.  Только что-то я не вижу  овощей на грядках. Надо дождик попросить,  чтобы он полил наш огород.

                  Дождик, дождик, лей, лей, лей!

                  Ты водички не жалей.

                   Поливай наш огород,

                   пусть капуста там растёт.  

               Песня «Дождик».

Ведущий: Дождик полил землю и на грядке выросли овощи.

                  (выкладывает на грядке и рассказывает о них)

                     Мы расскажем по порядку,

                     что у нас растёт на грядке.

                      Это выросла капуста,

                      не едет её без хруста.

                      Это лук – он очень горький,

                       и имеет запах стойкий.

                       Только резать лук начнёшь,

                       сразу много слёз прольёшь.

                        Ну, а сладкая морковка,

                        корень в землю прячет ловко.

                        Чем краснее корешок,

                        тем вкусней она, дружок.

                         Этот красный, сочный плод,

                         украшает огород.

                         Помидор полезен всем,

                         каждый день его я ем.

                             Вот на грядке молодцы,

                             в пупырышках  огурцы.

                             Огурцы зелёные,

                             так вкусны солёные.

                              Ну, а это – кабачок,

                              ну- ка съешь меня дружок!

Надо бы на наш огород сторожа поставить. Пусть охраняет овощи. Кто же будет сторожить огород?

(Появляется козёл Мефодий.)

Козёл Мефодий: Ме-ме-ме! Охрану доверьте мне-е-е!

Ведущий: Кто там бродит в огороде?

 

Козёл Мефодий : Это я, козёл Мефодий.

Ведущий: По каким таким делам?

Козёл Мефодий:       Помогаю сторожам,

                                    Я капусту охраняю,

                                    Каждый лист оберегаю.

Ведущий:                    Почему капусту вдруг,

                                     А не редьку и не лук?

                                     Как же так, скажи, Мефодий,

                                      Ты забыл о них выходит?

Козёл Мефодий:          Ничего я не забыл,

                                      но на всё не хватит сил.

                                      Лук стеречь я не умею,

                                       а от редьки я худею.

                                      А капуста – хороша,

                                       и нужны ей сторожа.

                                       Потому что самый вкусный,

                                       очень вкусный,

                                        лист капустный.

Ведущий: Ну что, ребята, разрешим Мефодию сторожить огород (ответы детей). Козёл Мефодий, ты сторожи не только капусту, за другими овощами тоже приглядывай.

 

Козёл Мефодий: Ладно!

Ведущий:  И стал Мефодий сторожить огород. А тут на огород пришла курочка с цыплятами.

 Игра «Курочка и козлик»

Ведущий: Мефодий, смотри ещё кто-то идёт на огород.

Появляется Зайчик.

Пляска «Заинька»

Ведущий:        Зайка, заинька, малыш,

                          ну, чего же ты дрожишь?

                           Кто тебя обидел?

Зайчик:              Я капусту видел,

                            но боюсь, козёл Мефодий,

                            важно ходит в огороде.

Козёл Мефодий:   Не - е- е- т капусту я не дам!

                                Лучше съем её я сам.

                                 

Ведущий:               Расскажите нам ребятки,

                                что же выросло на грядке?

(ведущий, по очереди показывает овощи и складывает их в корзину, дети их называют)

                                 Посмотри, козёл Мефодий,

                                 стало пусто в огороде.

                                 Урожай убрали с грядки,

                                  будем угощать цыпляток.

                                  Вот какой наш урожай,

                                  кого хочешь, угощай.

                                  Мы не жадные совсем

                                   и капусты хватит всем!

                                   Для Мефодия, зайчонка,

                                   для мальчишек и девчонок.

                           (ведущий угощает всех капустой)

                                    Мы капустою хрустим,

                                    всем спасибо говорим.

Ведущий:     Ребята, а когда мы убираем урожай?

                        (ответы детей)

Ведущий:    А мы знаем песню про осень?

                          (ответы детей, звучит песня «Осень»)

Ведущий:       Ребята,  слышите, где-то гудит машина.

                        (в зал въезжает «грузовик» с яблоками, дети угощаются)

Ведущий:       Ребята, вам понравился наш праздник? (ответы детей).            Нам  пора в детский сад, занимайте места в поезде.

     (дети, становясь друг за другом «уезжают на поезде в группу)

                     

            Список детей на полотенца.

                                             

                                                 

  1.     Аблаев     Динислам

  1.     Аминов   Ралиф

  1.     Аминов   Ариан

  1.     Антонова   Маргарита

  1.     Баканов   Ваня

 

  1.     Дмитриева   Катя

  1.     Надкин   Рамиль

  1.     Николашин   Андрей

  1.      Кондауров   Коля

  1. Макаев    Мурат

  1. Ларионов   Саша

  1. Лодкин   Даниил

  1. Юлусова   Вероника

  1. Юлусов   Арсений

  1.  Бочкова   Наташа

  1.   Кабельклва   Аня

  1.  Паршенкова  Аня

            Список детей на горшки

 

  1. Баканов   Ваня

 

  1. Надкин   Рамиль

  1. Ларионов   Саша

  1. Николашин   Андрей

  1. Юлусов   Арсений

  1. Юлусова   Вероника

  1. Кондауров   Коля

  1. Лодкин   Даниил

  1. Аминов   Ралиф

10. Антонова   Маргарита

   

  1.   Дмитриева   Катя

  1.   Макаев   Мурат

  1.   Аблаев   Динислам

  1.  Аминов   Ариан

  1.  Бочкова   Наташа

  1.  Паршенкова   Аня

  1.  Кабелькова    Даша

         Список детей на кровати

  1. Кондауров   Коля

  1. Баканов   Ваня

  1. Юлусов   Арсений

  1. Бочкова  Наташа

  1. Антонова   Рита

  1. Дмитриева   Катя

  1. Аминов   Ралиф

  1. Аблаев   Динислам

  1. Юлусова   Вероника

10. Аминов   Ариан

11. Ларионов   Саша

12. Николашин   Андрей

13. Макаев   Мурат

    14. Лодкин   Даниил

     

    15. Кабелькова   Даша

    16. Паршенкова  Аня

    17.  Надкин   Рамиль

 

Бочкова Наташа

Кабелькова Даша

Паршенкова Аня           11

Бочкова Наташа

 

Кабелькова Даша

Паршенкова Аня

                    План работы театральной  студии «Родничок».

                   2-ая младшая группа детей МБДОУ д/с «Солнышко»

                   Руководитель Климова Л. С.

Октябрь

Цель:  Развивать воображение, слуховое внимание, речь, активизировать словарь. Дать представление о настольном театре и театре резиновой игрушки. Знакомить  с русским фольклором. Учить обыгрывать известных  персонажей русских народных сказок.

-  Занятие «В гостях у Мишки».

Упражнения

- дыхательное «Ветерок».

- на релаксацию «Увядший цветок.

- артикуляционное  «Сказка о весёлом язычке»

Игры

- на развитее внимания «Какой игрушки не стало?»

- пальчиковые «Дружные ребята», «Подарок»

Развлечение «Как козёл Мефодий огород охранял»

                          (Осенний праздник Урожая)

Ноябрь

Цель: Развивать воображение, слуховое внимание, речь, активизировать словарь, прививать детям интерес и любовь к книге.

 Занятие «Сказка в гости к нам пришла» (по русским народным сказкам «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят»).

Упражнения

- дыхательное  «Тёплый – холодный воздух»

- артикуляционные  «Улыбка», «Качели», «Лопаточка-иголочка»

Игры

- пальчиковые «Фонарики», «Мост»

- на внимание «Давайте потанцуем», «Пляшут наши ножки».

Театр  картинок

- инсценировка стихотворения «Маша обедает»

Декабрь

Цель:  Развивать интонационную выразительность речи, воображение, пластику движений, активизировать словарь, воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

 Занятие  по ознакомлению с творчеством К. Чуковского.

Упражнения

- дыхательное  «Ныряльщики»

- артикуляционные « Прятки», «Трубочка»

Игры

- пальчиковые  «Мальчик – пальчик», «Семья»

- речевые  «Праздник у зверей», «Как у нашего кота»

Заучивание стихов о зиме, о празднике

Театр резиновой игрушки

- инсценировка стихотворения «Девочка чумазая»

 Развлечение «Новый год встречаем»

Январь

Цель: Продолжать знакомить с фольклорными традициями, потешками, народными играми, развивать речь, обогащать словарь.\

Занятие «Как у нашего соседа, весела была беседа»

Игры

- подвижные  «Догонялки», «У медведя во бору», «Весёлый бубен»

- речевые «Ходит Ваня»,  «Вкусное варенье»

Разучивание и обыгрывание стихов, потешек, песен.

 Инсценировка  стихотворения «Ясочкин садик»

Февраль

Цель: Развивать интонационную выразительность речи, воображение, слуховое внимание, активизировать словарь. Воспитывать у детей любовь и уважение к книге.

Занятие по ознакомлению с творчеством С. Маршака.

Упражнения

- на развитие слухового внимания «Кто позвал?»

- пантомима «Кузнецы», «Зоопарк».

Игры

- пальчиковые «Мост», «Деревья»

- хороводные «Карусели», На горе то калина», «Мы на луг ходили»

- речевые «Сова», «Яблонька»

Разучивание и  инсценировка песенок, потешек, стихов.

Развлечение «Весёлый зоопарк» (совместно с родителями)

Март

Цель:  Развивать речь, дикцию, активизировать словарь, учить сопровождать действием реплики персонажей, воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

Занятие «Моя мама»

Упражнения

- на развитие дикции «Заяц серый»

- на развитие пластики движений «Шофер», «Арбуз».

Игры

- подвижные  «Гнёздышки», «Курочка и козлик»

- хороводные  «Селезень и уточка», «Кот и мышка»

- пальчиковые «Пряники для мамы»,  «Кошка»

Заучивание стихов, потешек.

Театр резиновой игрушки

- инсценировка сказок «Маша и Медведь»,  «Курочка Ряба»

Утренник «Мамин день»

 Апрель

Цель:  Учить детей передавать интонацией и жестами настроение персонажа. Развивать речь, дикцию, слуховое внимание, воображение, активизировать словарь.

Занятие «Урок воспитания»

Упражнения

- дыхательное  «Выдох через угол рта»

- на релаксацию «Кошка»

Игры

- пальчиковые «Печём блины», «Мышки»

- речевые «Хорошо – плохо», «Вежливые слова»,

Заучивание стихов, потешек.

Развлечение «Приходи скорей весна»

Май

Цель:  Развивать интонационную выразительность  речи, активизировать словарь, способность к импровизации, пластику движений.

Занятие «Приглашаем на пирог»

Упражнения

- дыхательное «Петушки»

- на релаксацию «Силачи»

- артикуляционные «Часы», «Качели»,  «Улыбка»

Игры

- пальчиковые «Ладошка -  кулачок – ребро», «На горе стояли зайцы».

- подвижные  «Барбос и птички», «Лиса и зайцы»

- речевые «Хозяйка однажды с базара пришла», «Трататушки».

- хороводные  «А я по лугу», «Яблонька и ёжик»

Развлечение «Весна в лесу»

Организация процедуры аттестации педагогических работников ДОУ.

                                         Нормативная база

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"
  • Методика оценки уровня квалификации педагогических работников
  • Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
  • Дополнения к Разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений 
  • «Единый квалификационный справочник должностей работников образования», введённый Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва
  • Изменения  и дополнение в Отраслевое региональное соглашение между министерством  образования Оренбургской области и Оренбургским обкомом Профсоюза  работников народного образования и науки Российской Федерации на 2010-2012 годы.

        Требования  к первой категории

  • владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности;
  • внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
  • наличие стабильных результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.

Требования    к высшей категории

  • наличие первой квалификационной категории;
  • владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности;
  • наличие стабильных результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
  • внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.

Заявление педагога

  • дата написания
  • образование (специальность и квалификация строго по диплому)
  • стаж работы (общий, в должности)
  • повышение квалификации (курсы повышения квалификации «…» (72 часа), ГБУ РЦРО, 2012 год…)
  • технические требования (одинаковый шрифт, размер, выравнивание по ширине)

Приложение      к заявлению педагога

  • педагог обязан аргументировать своё желание пройти процедуру аттестации в соответствии с требованиями, перечисленными в п. 30 (для первой категории) и в п. 31 (для высшей категории) Порядка аттестации
  • используемые технологии
  • стабильные результаты достижений дошкольников не ниже средних в регионе (в течение 5 лет;
  • личный вклад в совершенствование методов и приемов воспитания и обучения;
  • включение в инновационную деятельность (участие в творческой группе /должны быть продукты…/, участие в эксперименте, разработка программы… )
  • ВСЁ должно быть подтверждено в портфолио (копии дипломов, продукты деятельности педагога…)

Материалы,      передаваемые в методкабинет

  • портфолио (в печатном виде обязательно);
  • лист самооценки педагогической компетентности;
  • копия аттестационного листа предыдущей аттестации, заверенная руководителем ДОУ;
  • копия страничек паспорта (в исключительных случаях;)
  • новый аттестационный лист (по электронной почте методистам, строго по техническим требованиям)

Портфолио  педагога

  • утвержденная структура;
  • данные утверждаются руководителем;
  • не менее 5 конспектов НОД  с аннотацией (конспекты оформлены по новым требованиям или технологические карты НОД);
  • каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться

                         Дополнение  к портфолио

 диагностика интегративных качеств, табличка по технологиям и результатам их использования

Деятельность     экспертной группы

  • посещение и анализ  НОД (1-2),    или мероприятий;
  • знакомство с портфолио;
  • изучение рабочих программ, документаций группы, результатов  достижений воспитанников (диагностические материалы), методических и дидактических материалов;
  • проведение бесед с руководителем ОУ, старшим воспитателем,  руководителем методического объединения, коллегами аттестуемого.

Экспертное заключение

  • в экспертном заключении    могут быть рекомендации

    При наличии рекомендаций аттестованный педагогический работник обязан в течение года выполнить их.   За выполнением рекомендаций должен следить работодатель.

Выполнение     рекомендаций АК

  • Индивидуальный план выполнения рекомендаций АК (в течение 2-3 недель, согласовано со старшим воспитателем, заведующим)
  • Исполнение рекомендаций (в течение 10 месяцев)
  • Формирование отчета - пакета материалов (за 1 месяц до истечения года, копия!!! индивидуального маршрута, копия удостоверения, копия!!! протокола МО, РМО, семинара, «Школы мастеров», копия диплома, скрин странички по участию в конкурсе, адрес сайта, аналитическая справка по НОД.

Хранение документов

  • Копии всех документов, входящих в аттестационный пакет, необходимо хранить в ДОУ в течение 5 лет 

  • Портфолио педагога также хранится в ДОУ в составе пакета документов в течение 5 лет 

  • Пакет документов, подтверждающих выполнение рекомендаций АК, также хранится в течение 5 лет

Освобождение от прохождения экспертной оценки

каждые 5 лет, педагогических работников образовательных учреждений области в процессе аттестации для установления соответствия  уровня их квалификации требованиям, предъявляемым  к квалификационным категориям (первой или высшей), в случае получения почётных званий, начинающихся со слова «Заслуженный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы "Как козел Мефодий огород охранял"

В сценарии представлены стихи, песенки и сценка для кукольного театра...

Кирилл и Мефодий - родоначальники азбуки

Творческий краткосрочный проект к Дню Славянской письменности и культуры...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: «Азбука славянского языка Кирилла и Мефодия».

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: «Азбука славянского языка Кирилла и Мефодия» РИСОВАНИЕ ГОРЯЧИМ ...

Познавательно - исследовательская деятельность для первой младшей группы. Тема: Занятие по рисованию «Огород козла Мефодия».

Познавательно - исследовательскаядеятельность для первой младшей группы.Тема: Занятие по рисованию «Огород козла Мефодия»....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Охранять природу - значит охранять Родину» Подготовительная к школе группа

Конспект занятияпо формированию целостной картины мира «Охранять природу - значит охранять Родину»Подготовительная к школе группа...

Кирилл и Мефодий.

Презентация....

Конспект. по развитию речи Тема: Как козел Мефодий огород охранял

Цель:Формировать знания детей об овощах их форме и цвете; соотносить овощи с картинками; активизировать в речи детей слова: огурец, помидор, морковь, лук, капуста; обогащать словарный запас прилагател...