Конспект. по развитию речи Тема: Как козел Мефодий огород охранял
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бурцева Елена Петровна

Цель:

Формировать знания детей об овощах их форме и цвете; соотносить овощи с картинками; активизировать в речи детей слова: огурец, помидор, морковь, лук, капуста; обогащать словарный запас прилагательными: сонная, хрустяая, горький, сладкий; сравнивать по вкусу; воспитывать доброе отношение к животным.

Средства:

Игрушки – козлик, курочка с цыплятами, зайчик; овощи (муляжи) – капуста, морковка, лук, помидор, огурец, репка.

Способы:

Игровой момент, показ овощей с сопровождением и описанием, использование художественного слова, хоровые и индивидуальные ответы, двигательная активность, угощение детей.

Мотивация:

Созрел урожай, необходимо найти сторожа для огорода

Рефлексия:

Сбор урожая и угощение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 133»

Конспект.

 по развитию речи

Тема: Как козел Мефодий огород охранял

 Подготовила:

Воспитатель

Бурцева Е.П.

Г. Дзержинск

2018г.

Цель:

Формировать знания детей об овощах их форме и цвете; соотносить овощи с картинками; активизировать в речи детей слова: огурец, помидор, морковь, лук, капуста; обогащать словарный запас прилагательными: сонная, хрустяая, горький, сладкий; сравнивать по вкусу; воспитывать доброе отношение к животным.

Средства:

Игрушки – козлик, курочка с цыплятами, зайчик; овощи (муляжи) – капуста, морковка, лук, помидор, огурец, репка.

Способы:

Игровой момент, показ овощей с сопровождением и описанием, использование художественного слова, хоровые и индивидуальные ответы, двигательная активность, угощение детей.

Мотивация:

Созрел урожай, необходимо найти сторожа для огорода

Рефлексия:

Сбор урожая и угощение


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас поехать в деревню на поезде. Поедем?

Песня «Поезд»

Мы в вагонниках сидим, мы сидим, мы сидим,               попорачивают голову вправо-влево

И в окошечки глядим, весело глядим,

Едет, едет паровоз – чух-чух-чух, чух-чух-чух              делают круговые движения руками

Ребятишек он повез чух-чух-чух-чух-чух!

А колесики стучат – так-так-так, так-так-так                ударяют ладонями по коленям

Будто с нами говорят – так-так-так-так-так!

Громко подаем гудок – ду-ду-ду, ду-ду-ду                   сгибают одну руку в логте

Подьезжает паровоз – ду-ду-ду-ду-ду!                         Пальцы сжимают в кулак

                                                                                          Поднимают-опускают руку

Воспитатель: Посмотрите, поезд привез нас в деревню. Какой красивый домик! А перед ним грядка. Только что-то не вижу я на ней овощей. Надо дождик попросить, чтобы он полил наш огород.

Дождик , дождик лей, лей, лей!

Ты водички не жалей,

Поливай наш огород,

Пусть капуста там растет.

Воспитатель: Дождик полил землю, и на грядке выросли овощи (выкладывая на грядку овои рассказывать о них)

Мы расскажем по порядку

Что у нас растет на грядке

Это выросла капуста

Не едят ее без хруста

Это – лук, он очень горький

И имеет запах стойкий.

Только резать лук начнешь.,

Сразу лужу слез прольешь.

Ну а сладкая морковка

Корень в почву прячет ловко

Чем краснее корешок,

Тем вкусней она , дружок.

Этот красный сочный плод

Украшает огород

Помидор полезен всем

Каждый день его я ем

Вот на грядках молодцы

В пупырышках огурцы

Огурцы зеленые

Так вкусны соленые

И в земле засела крепко

Эта желтенькая репка

Словно в сказке , не достать

Видно, мышку надо звать.

Надо бы, ребята, на наш огород сторожа поставить. Пусть охраняет овощи от птиц, от курочек. Кто же будет сторожить огород?

Появляется козел Мефодий (игрушка)

Козел Мефодий: Ме-ме-ме! Охрану доверьте мне-е-е!

Воспитатель: Кто там бродит в огороде?

К.М.: Это я , козел Мефодий.

Воспитатель: По каким таким делам?

К.М.: Помогаю сторожам. Я капусту охраняю, каждый лист оберегаю.

Воспитатель:

Почему капусту вдруг,

А не редьку или лук?

Как же так, скажи, Мефодий?

Ты забыл о них, выходит?

К.М.:

Ничего я не забыл,

Но на все не хватит сил.

Лук стеречь я не умею.

А от редьки я худею.

А капуста хороша

И нужны ей сторожа

Потому что самый вкусный

Очень вкусный лист капустный!

Воспитатель: Ну что ж, Мефодий, ты будешь стеречь огород. Но сторожи не только капусту, за другими овощами тоже присматривай.

К.М.: Ладно!

Воспитатель: и  стал Мефодий сторожить. А тут на огород пришли курочки с цыплятами.

Игра «Курочки и козлик»

Прибежали курочки                         дети «цыплятки» врассыпную бегают по залу

Привели с собою

Маленьких цыпляток

Ко-ко-ко! Стук – стук-стук!          Приседают и стучат пальчиками по полу «клюют»

Клювики стучали

И морковку и салат

Курочки щипали

- Ме-ме-ме! Всех поймаю!           Появляется  «козлик», дети от него убегают на места

-Ме-ме-ме! Забодаю!

Воспитатель: Мефодий, какой ты молодец! Смотрите, кто еще идет на огород?

Показывает зайчика.

Русская народная песня «Зайка»

Заинька, зайка!           Дети поворачивают вправо-влево согнутые в локтях руки

Маленький зайка!     Свободно опустив кисти

Длинные ушки,         приставляют раскрытые ладони к голове «ушки»

Быстрые ножки.         Хлопают ладонями по коленям

Заинька, зайка!          Поворачивают вправо-влево согнутые в локтях руки

Маленький зайка!

Деток боишься,         трясут опущенными кистями рук «зайка дрожит»

Зайка-трусишка.

Воспитатель: Зайка, заинька, малыш,

Ну чего же ты дрожишь?

Кто тебя обидел?

Зайка: Я капусту видел

Но боюсь козел Мефодий

Важно ходит в огороде

К.М.: Ме-е, капусту я не дам!

Луччше сьем ее я сам.

Воспитатель: Расскажите нам, ребятки

Что же выросло на грядке?

Воспитатель показывает овози и складывает их в корзину. Дети их называют.

Воспитатель:

Посмотри козел Мефодий

Стало пусто в огороде

Урожай убрали с грядки

Будем угощать ребяток

Вот какой урожай

Кого хочешь угощай

Мы не жадные совсем

И капусты хватит всем

Для Мефодия, зайчонка,

И мальчишек и девчонок.

Положить на тарелочку для козла Мефодия, зайчика и детей

Мы капусткой хрустим

И спасибо говорим.

Дети благодарят и угощаются капустой. Затем «уезжают» на поезде, двигаясь топающим шагом за воспитателем и положив руки на плечи впереди стоящего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы "Как козел Мефодий огород охранял"

В сценарии представлены стихи, песенки и сценка для кукольного театра...

Конспект по развитию речи. Тема; "Сад и огород"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с учетом ФГОС...

Развитие речи Тема:«Что растет на огороде». 2 мл.группа

Цели: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку :«Пых».Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника;-словарь и грамматика: закреплять в а...

Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звук ф»

Конспект занятия во второй младшей группе "Речевое развитие". Тема «Звуковая культура речи: звук ф»...

Конспект по развитию речи "Лиса и Козел"

Конспект занятия по развитию речи "Чтение сказки "лиса и козёл"" посредством Интерактивного оборудования...

Конспект по развитию речи «Овощи. Труд людей в огороде»

Конспект занятия с детьми подготовительной группы ЗПРпо теме «Овощи. Труд людей в огороде»Цель занятия. Уточненить и расширить представления  детей по теме Овощи. Труд людей в огороде...