Конспект по развитию речи. Тема; "Сад и огород"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi_tema_sad_i_ogorod.doc691.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

Работа по развитию речи

Образовательная область: речевое развитие

Тема:  «Сад и огород»

                                               

                                           Воспитатель

Теплякова Зинаида Ивановна

 Тема: «Сад и огород» 

 Задачи: 

 Образовательные: Продолжать закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картине;

 Развивающие: Продолжать  развитие свободного общения детей с взрослыми и сверстниками; развивать все компоненты устной речи: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря; воспитание звуковой культуры речи.

Воспитательные:  учить детей быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

 Материалы и оборудование: загадки об овощах и фруктах, муляжи фруктов и овощей, сюжетная картина «Сад и огород».

Предварительная работа с детьми:

 - беседа и просмотр презентации о фруктах и овощах;

 

Содержание НОД:

Этапы НОД

примерная продолжительность

       

          Задачи

Содержание работы с детьми

Методы и приемы

Материалы и оборудование

Деятельность детей

1

Организационный этап

Усадить и привлечь внимание детей;

Заинтересовать детей;

Проверить готовность к деятельности.

Воспитатель – Ребята, перед вами на столах лежат картинки с изображением фруктов и овощей. Сначала сядут те дети, перед кем лежит фрукт. А теперь те, перед  кем лежит овощ.

- Сегодня мы с вами будем говорить… кто догадался? (Ответы) 

- Назовите овощи. (Ответы)

- Назовите фрукты (Ответы)

- беседа;

- ответы на вопросы.

- картинки с изображением фруктов или овощей.

- организация готовности ребенка к беседе;

- ответы на вопросы;

2

Закрепление ранее пройденных тем «Овощи» и «Фрукты»

 

- закрепить словарный запас детей по пройденным темам.

- настроить детей к общению;

- формировать умение вести  диалог с воспитателем и между детьми;

- совершенствовать умение образовывать множественное число существительного;

- совершенствовать умение подбирать к существительному прилагательные;

- учить быть хорошими собеседниками;

- направить детей на выполнение самостоятельной работы.

Воспитатель Воспитатель – Правильно, молодцы!

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки про овощи: (морковь, лук, капуста);

1. Сто одежек -                    2. Красна девица
    Все без застежек.                Сидит в темнице,
                (капуста)                 А коса на улице   (морковь)

3. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
                ( лук)

Как можно назвать одним словом эти предметы и где они растут? (ответ)

про фрукты: (груша, яблоко, банан)

1.Этот фрукт на вкус хорош   2.Сладок он, но толстокож,
И на лампочку похож.              И чуть-чуть на серп похож
             (груша)                                                     (банан)

  1. Весит на ветке колобок,
    Блестит его румяный бок. 

                      (яблоко)

Как можно назвать одним словом эти предметы и где они растут? (ответ)

Речевая игра: Какой? Какая? Какое? (назвать по три прилагательных)  (Ответы детей)

Игра на внимание: «4 лишний» Среди муляжей дети находят лишний предмет

Лук, яблоко, картофель, капуста

Груша, банан, яблоко, огурец

Назвать одним словом (Ответы)

Игра: «Один – много» слова для игры (груша, баклажан, яблоко, огурец, апельсин, помидор, банан ) (Ответы)

Физминутка (Воспитатель называет фрукты и овощи; фрукты – встают на носочки, подняв руки  тянутся вверх; овощи – приседают, руки на бедрах)

Лук, яблоко, помидор, груша, морковь, слива, огурец,…

Игра: «Отгадай на ощупь» Дети достают из волшебного мешочка на ощупь предмет и составляют предложение.

Игра: «Угости Карлсона вареньем»

Варенье из яблок -……

Варенье из сливы -……

Варенье из груши -…….

Варенье из вишни-……..

Варенье из персика - …..

(Ответы детей)

- объяснение.

- беседа;

- пояснения, уточнения.

- инструктаж к  работе и заданию

- материал и

оборудование, необходимые для работы по теме «Сад» и «Огород»

- участие  в беседе;.

- ответы на вопросы воспитателя.

3

Групповая

работа детей по составлению рассказа по картине «Сад и огород»

- упражнять детей в согласовании слов в предложении, помогать правильно строить предложение;

- совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины;

.

Воспитатель Сейчас мы с вами будем составлять рассказ по сюжетной картинке «Сад и огород»

Составление рассказа

  1. Кого мы видим на картине? (Дети собирают урожай)
  2. Где они собирают урожай? (В саду и огороде)
  3. Что собирают мальчики? (Мальчики собирают фрукты)
  4. А что собирают девочки? (Девочки собирают овощи)
  5. Какой урожай собрали дети? (Дети собрали хороший урожай фруктов и овощей)

- вопросы - ответы.

- сюжетная картина «Сад и огород»

- участие детей в составлении рассказа;

- взаимопомощь.

4

Анализ процесса и результата работы, оценка деятельности детей

- учить видеть недостатки в своей работе;

- развивать самоконтроль;

- учить после окончания работы убирать свое  рабочее место.

Воспитатель – Молодцы, вы очень постарались и у нас получился хороший рассказ.

Что вам сегодня больше всего понравилось?  Что мы сегодня составляли? А вы помогаете собирать своим родителям осенью урожай? Где растут овощи? Где растут фрукты?

Воспитатель  Ребята, еще раз послушаем рассказ который мы составили по картине.

- беседа;

- вопросы - ответы;

- словесное поощрение детей.

- участие  детей в анализе  составленного рассказа;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи Тема: " Составление рассказа по картине "Зима пришла" с использованием опорных схем. (старшая группа)

Конспект  по развитию речиТема: " Составление рассказа по картине "Зима пришла" с использованием опорных схем. (старшая группа)...

Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звук ф»

Конспект занятия во второй младшей группе "Речевое развитие". Тема «Звуковая культура речи: звук ф»...

Конспект. по развитию речи Тема: Как козел Мефодий огород охранял

Цель:Формировать знания детей об овощах их форме и цвете; соотносить овощи с картинками; активизировать в речи детей слова: огурец, помидор, морковь, лук, капуста; обогащать словарный запас прилагател...

Конспект по развитию речи тема : "Цветики - цветочки " по теме

Познакомить детей с характерными признаками полевых цветов, особенностью внешнего вида, строения.Формировать умение детей давать полный ответ на поставленный вопрос.Учить видеть красоту цветущих расте...