Конспект по развитию речи. Тема; "Сад и огород"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с учетом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_tema_sad_i_ogorod.doc | 691.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колокольчик»
Работа по развитию речи
Образовательная область: речевое развитие
Тема: «Сад и огород»
Воспитатель
Теплякова Зинаида Ивановна
Тема: «Сад и огород»
Задачи:
Образовательные: Продолжать закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картине;
Развивающие: Продолжать развитие свободного общения детей с взрослыми и сверстниками; развивать все компоненты устной речи: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря; воспитание звуковой культуры речи.
Воспитательные: учить детей быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
Материалы и оборудование: загадки об овощах и фруктах, муляжи фруктов и овощей, сюжетная картина «Сад и огород».
Предварительная работа с детьми:
- беседа и просмотр презентации о фруктах и овощах;
Содержание НОД:
№ | Этапы НОД примерная продолжительность |
Задачи | Содержание работы с детьми | Методы и приемы | Материалы и оборудование | Деятельность детей |
1 | Организационный этап | Усадить и привлечь внимание детей; Заинтересовать детей; Проверить готовность к деятельности. | Воспитатель – Ребята, перед вами на столах лежат картинки с изображением фруктов и овощей. Сначала сядут те дети, перед кем лежит фрукт. А теперь те, перед кем лежит овощ. - Сегодня мы с вами будем говорить… кто догадался? (Ответы) - Назовите овощи. (Ответы) - Назовите фрукты (Ответы) | - беседа; - ответы на вопросы. | - картинки с изображением фруктов или овощей. | - организация готовности ребенка к беседе; - ответы на вопросы; |
2 | Закрепление ранее пройденных тем «Овощи» и «Фрукты»
| - закрепить словарный запас детей по пройденным темам. - настроить детей к общению; - формировать умение вести диалог с воспитателем и между детьми; - совершенствовать умение образовывать множественное число существительного; - совершенствовать умение подбирать к существительному прилагательные; - учить быть хорошими собеседниками; - направить детей на выполнение самостоятельной работы. | Воспитатель Воспитатель – Правильно, молодцы! Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Загадки про овощи: (морковь, лук, капуста); 1. Сто одежек - 2. Красна девица 3. Сидит дед во сто шуб одет, Как можно назвать одним словом эти предметы и где они растут? (ответ) про фрукты: (груша, яблоко, банан) 1.Этот фрукт на вкус хорош 2.Сладок он, но толстокож,
(яблоко) Как можно назвать одним словом эти предметы и где они растут? (ответ) Речевая игра: Какой? Какая? Какое? (назвать по три прилагательных) (Ответы детей) Игра на внимание: «4 лишний» Среди муляжей дети находят лишний предмет Лук, яблоко, картофель, капуста Груша, банан, яблоко, огурец Назвать одним словом (Ответы) Игра: «Один – много» слова для игры (груша, баклажан, яблоко, огурец, апельсин, помидор, банан ) (Ответы) Физминутка (Воспитатель называет фрукты и овощи; фрукты – встают на носочки, подняв руки тянутся вверх; овощи – приседают, руки на бедрах) Лук, яблоко, помидор, груша, морковь, слива, огурец,… Игра: «Отгадай на ощупь» Дети достают из волшебного мешочка на ощупь предмет и составляют предложение. Игра: «Угости Карлсона вареньем» Варенье из яблок -…… Варенье из сливы -…… Варенье из груши -……. Варенье из вишни-…….. Варенье из персика - ….. (Ответы детей) | - объяснение. - беседа; - пояснения, уточнения. - инструктаж к работе и заданию | - материал и оборудование, необходимые для работы по теме «Сад» и «Огород» | - участие в беседе;. - ответы на вопросы воспитателя. |
3 | Групповая работа детей по составлению рассказа по картине «Сад и огород» | - упражнять детей в согласовании слов в предложении, помогать правильно строить предложение; - совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины; . | Воспитатель Сейчас мы с вами будем составлять рассказ по сюжетной картинке «Сад и огород» Составление рассказа
| - вопросы - ответы. | - сюжетная картина «Сад и огород» | - участие детей в составлении рассказа; - взаимопомощь. |
4 | Анализ процесса и результата работы, оценка деятельности детей | - учить видеть недостатки в своей работе; - развивать самоконтроль; - учить после окончания работы убирать свое рабочее место. | Воспитатель – Молодцы, вы очень постарались и у нас получился хороший рассказ. Что вам сегодня больше всего понравилось? Что мы сегодня составляли? А вы помогаете собирать своим родителям осенью урожай? Где растут овощи? Где растут фрукты? Воспитатель Ребята, еще раз послушаем рассказ который мы составили по картине. | - беседа; - вопросы - ответы; - словесное поощрение детей. | - участие детей в анализе составленного рассказа; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи Тема: " Составление рассказа по картине "Зима пришла" с использованием опорных схем. (старшая группа)
Конспект по развитию речиТема: " Составление рассказа по картине "Зима пришла" с использованием опорных схем. (старшая группа)...
Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звуки б, бь»
Конспект занятия "Развитие речи"...
Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звук ф»
Конспект занятия во второй младшей группе "Речевое развитие". Тема «Звуковая культура речи: звук ф»...
Конспект. по развитию речи Тема: Как козел Мефодий огород охранял
Цель:Формировать знания детей об овощах их форме и цвете; соотносить овощи с картинками; активизировать в речи детей слова: огурец, помидор, морковь, лук, капуста; обогащать словарный запас прилагател...
Конспект по развитию речи тема : "Цветики - цветочки " по теме
Познакомить детей с характерными признаками полевых цветов, особенностью внешнего вида, строения.Формировать умение детей давать полный ответ на поставленный вопрос.Учить видеть красоту цветущих расте...
Конспект по развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [у]»
Младшая группа...