Конспект по развитию речи "Лиса и Козел"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи "Чтение сказки "лиса и козёл"" посредством Интерактивного оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема занятия: Ознакомление c русской народной сказкой сказкой «Лиса и козёл»

Возрастная группа: средняя группа (дети 5-го года жизни)

Цель занятия: Формирование представлений детей о русской народной сказке «Лиса и козёл», посредством выразительного чтения и беседы.

Задачи занятия:

Образовательные:

• Актуализировать знания детей о литературном жанре сказка посредством беседы.

• Познакомить с русской народной сказкой Лиса и Козёл» посредством выразительного чтения

• Закрепить умение оценивать поступки героев и высказывать свое отношение посредством дидактической игры на ИКТ оборудовании и беседы. ;

Развивающие:

• Развивать произвольное внимание, слуховую память;

• Развивать монологическую и диалогическую речь;

• Обогащать словарный запас детей образными выражениями.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к художественной литературе;

• Воспитывать эмоциональное отношение литературным произведениям.

Дополнительные задачи:

•Умеют восстанавливать сюжет сказки посредством дидактической игры на ИКТ оборудовании;

Планируемый результат: Умеют внимательно слушать чтение произведения воспитателя, знают сюжет русской народной сказкой "Лиса и Козёл», умеют. слушать текст, понимать, отличать положительных и отрицательных героев,

Словарная работа: зазевалась, горевать, насилу

Материалы и оборудование: хрестоматия, ИКТ (дидактическая игра «Восстанови последовательность» и «найди героев рассказа», клей, заготовки аппликации на каждого ребенка.

1. Организационно – мотивационный этап

цель этапа: Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Деят. педагога:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на нашем занятии и сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.

А вы любите сказки?

Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие

чудеса.

Методы, формы, приемы

Словесный метод, художественное слово, беседа.

Сюрпризный момент.

Форма работа- фронтальная.

Предполагаемая деятельность детей

Показывают активную деятельность.

Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Планируемые результаты

Дети заинтересованы темой занятия

2. Основной этап Создать проблемную ситуацию и выход из нее. --Ребята, Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок?

Совершенно верно нам нужно произнести волшебные слова.

Возьмёмся за руки,закроем глазки и повторяйте за мной волшебные слова.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

Играет волшебная мелодия

-Вот мы с вами и попали в страну сказок.

Ребята, королева страны сказок отправила нам письмо, в котором лежала загадка, послушайте (Загадывание загадки)

--Словесный метод, художественное слово, беседа. Наглядный метод. Сюрпризный момент. Форма работы- фронтальная.

-Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

-Интерес к восприятию русской народной сказки

2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

-Правильно, ребята! Это лиса, она прибежала к нам из сказки,а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречаем Лису? «Колобок», «Теремок», «медведь и лиса»,»

-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем Лисичек, но наша гостья прибежала из русской народной сказки "Лиса и козел"

-ребята, кто автор этой сказки? (русский народной)

-Посмотрите,а вы знаете,что это за книга? Все верно это книга, где собраны сказки и рассказы для детей, имнно в этой книге и живет русская народная сказка «Лиса и козел»

-Ребята, в этой сказке нам встретятся не знакомы слова(словарная работа)

-Ребята, Сказку «Лиса и Козел» написал русский народ, а Коршунова Мария Федоровна нарисовала иллюстрации к этой сказке,которые делают сказку яркой,красочной и интересной.

-Эту сказку читала мне моя мама,когда я была маленькая. она мне очень нравилась и поэтому я хочу прочитать ее вам.

-[i]Проблемно-поисковый метод Словесный, беседа. Наглядный метод.

Форма работы -фронтальная. [/i]

-Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

-Дети понимают и принимают поставленную проблемную ситуацию

2.2. Этап поиск решения проблемы

задачи

Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и козел» ,

содействовать развитию умения определять жанр произведения;

(чтение сказки)

--вам понравилась сказка?

-Какие герои встретились в сказке? (лиса и козел)

-Что вы можете сказать про лису, какая она (хитрая,коварная)

-а что вы можете сказать о козле, какой он? (глупый)

--Эта сказка грустная или смешная? Почему?

- Чему учит сказка «Лиса и козел»(сказка учит быть внимательным и осторожным и не доверять таким людям, как хитрая лиса)

-Ребята, а лиса пришла к вам в гости не просто так, она пришла к вам, что ы посмотреть как внимательно вы слушали сказку. Ребята, покажем Лисе, что мы прилежные и внимательные слушатели?

-Словесный метод, художественное слово, беседа. Форма работы-фронтальная.

-Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.

-Дети узнали содержание русской народной сказки «лиса и козел".Умеют определять жанр произведения

2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации

- Лисичка предлагает вам поиграть в игру «Закончи предложение»

-Я буду называть начало, а вы мне конец. Всем понятно?

1. Бежала лиса, на ворон зазевалась, — и попала в….(колодец)

2. Идет козел, умная голова; идет, бородищей ….(трясет)

3. Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из. (колодца)

4. чуть было не пропал козел с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога (вытащили.)

- А сейчас отдохнем, встаем рядом со стульчиками, повторяем за мной

Физминутка

- молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. Лисичка вами довольна.

Поэтому предлагает вам поиграть на волшебной доске.

-Только перед этим вспомним правила безопасности, при работе с волшебной доской.

Техника безопасности, при работе на интерактивной доске

-Игра называется «восстанови последовательность». Вам нужно выстроить последовательность сказки по картинкам и объяснить свой выбор. Выходить будем по одному.

- Чтобы узнать в какой последовательности вы будете выходить к доске. Нам поможет считалочка

1.2.3.4.5-буду с вами я играть

1.2.3.4.5 -выходи к доске опять.

За каждый правильный ответ, вы получите звездочку.

- Молодцы, победила дружба.

-Дадим нашим глазкам немного отдохнуть, встаем к доске спиной и повторяем за мной

Гимнастика для глаз

---Ребята, Лисичка подготовила для вас еще одно задание (присаживайтесь за столы)

-Поможем лисичке сделать для нее подружек.

-На ваших столах лежат заготовки. Вам нужно приклеить все детали по образцу.

Но перед эти повторим правила безопасности, при работе с клеем.

1. Не брать клей в рот

2. Не кидаться клеем

3. Работать аккуратно

4. После работы помыть руки с мылом

Словесный метод, беседа. Наглядный метод. Практический метод.

-Форма работы- фронтальная, индивидуальная.

-Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Активно играют в игры.

Делают аппликацию.

-Дети владеют знаниями о русской народной сказке «Заюшкина избушка», посредством дидактических игр на интерактивной доске.

3. Заключительный этап (рефлексия) Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

-Молодцы, ребята, какие замечательные лисички у вас получились

-Ребята, нам пора возвращаться в группу. «Поскорее улыбнись в группе очутись».

- Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

-Кто автор этой сказки?

- Чему учит эта сказка?

-Ребята, если вам понравилось занятие, то выберете веселый смайлик, а если вам было скучно и не интересно, то грустный.

- Вы меня очень порадовали! Хорошо работали, отвечали на все вопросы. Вы большие молодцы

-Словесный: беседа, похвала Форма работы-фронтальная

-Дети говорят, что они справились со всеми заданиями. Отвечают на вопросы, выбирают смайлик, высказывают своё мнение о работе.

-Дети умеют оценивать свою деятельность и деятельность других детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе

Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи:                        Обучать способам логического мышления, разви...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.

Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....

Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"

Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи  «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...

Конспект. по развитию речи Тема: Как козел Мефодий огород охранял

Цель:Формировать знания детей об овощах их форме и цвете; соотносить овощи с картинками; активизировать в речи детей слова: огурец, помидор, морковь, лук, капуста; обогащать словарный запас прилагател...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...