Главные вкладки

    Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Борисова Ольга Владимировна

    Занятие.

    «Потерянные бусы».

    Программное содержание.

    Образовательные задачи:

                            Обучать способам логического мышления, развивать логическую память.

    ·       Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.

              Установливать тождества и различия цвета однородных предметов.

    ·       Закреплять умение узнавать и называть цвета.

    Развивающие задачи:

    ·       Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «пушистый», «мягкий», «круглый», «длинный», «короткий», «много», «один», «большой», «маленький».

    Воспитательные задачи:

    ·       Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

    ·       Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

    Предварительная работа с детьми.

    Учим детей обращать внимание на цвет при выполнение элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

    Пособия.

    Игрушки – заяц, медведь, белочка.

    Цветные бусы.

    Грибочки: красные, зеленые, желтые.

    Тарелочки: красная, зеленая, желтая.

    Морковка, баночка с медом.

    Организация занятия.

    Занятие проводиться в группе, где в одной из групповых зон оформлена лесная полянка. В роли лесных зверей выступают игрушки. Вторая часть занятия проводиться за столом.

    Ход занятия.

    Говорю детям:              

                                             Все садитесь рядком

    Поиграем ладком

    Приготовьте ушки, глазки,

    Начинаем нашу сказку

    Я сегодня в лес пошла

                                              Бусы дивные нашла.

    - Смотрите, какие красивые, цветные бусы. А бусинки разного цвета. Какого цвета бусинки? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, помогаю им).

    - Кто же потерял такие красивые бусы?

    - Мы сейчас пойдем все вместе в лес и поищем хозяина.

    По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

    Через лужу – прыг, через ямку – скок.

    Бух – упали. Куда же мы попали?

    Шли, мы, шли, в темный лес пришли,

    А у кочки под кусточком

    Зайка беленький сидит,

    Хвостик у него дрожит.

    - Ребятки, давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика. (Упражнение «Зайки хвостик» - движение языка влево и вправо).

    - Давайте позовем его тихонечко. Теперь громче: «Иди к нам зайка!». (Дети повторяют приглашение).

    - Пожалеем, ребята, зайку: «Не бойся, зайка, здесь волка нет. А какая у зайки шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)».

    - Какие у зайки ушки? (Длинные)

    - Какой хвостик? (маленький, короткий).

     - А теперь спросите у зайки, не потеря ли он бусы. (Дети спрашивают). Зайка машет головой. (Нет).

    - Давайте, ребятки, угостим зайку морковкой, он любит ее, и пойдем дальше искать: кто же потерял бусы.

    - Пойдемте тихонечко, на носочках, здесь, где-то мишка живет. А вот и мишка. А вот и мишка. (Подходим к дереву, где сидит мишка).

     - Здравствуй Мишенька-медведь. (Дети здороваются с мишкой. Рассматривают его).

    - Какой мишка? (Толстый, мягкий).

    - А кто больше мишка или зайка? (Медведь больше)

    - Посмотрите, какой у мишки нос.

    - Какой? (Круглый, маленький).

    - А это что? (Ушки)

    - А где же хвост? Давайте попросим Мишку показать хвостик. Нее у медведя хвостика.

    - Мишенька-медведь! А не ты ли потерял эти бусы? (Спрашивают дети).

    - Нет! (Отвечает медведь)

    - Что же, ребята, давайте угостим медведя медом (это самое любимое лакомство для него). И пойдемте дальше искать хозяина этих бус.

    - До свидания, мишка! (Дети прощаются с медведем).

    - Ой, ребята, а кто это на дереве сидит? (Дети видят белочку, здороваются с ней).

    - Какой у белочки хвостик? Носик? Ушки? Глазки? (На вопросы отвечают дети, я помогаю, если они затрудняются с ответами).

    - Белочка, а мы про тебя знаем потешку:

    Сидит белочка в тележке,

    Продает она орешки:

    Лисички-сестрички,

    Воробью, синички,

    Мишки-толстопятому,

    Заиньке усатому.

    (Провожу пальчиковую гимнастику. Дети поочередно загибают пальчики на левой, потом правой руке).

    - А что-то, белочка, ты такая грустная? (Спрашиваю у белочки).

    - Я потеряла очень красивые бусы (плачет).

    - Не плачь, белочка! Мы с ребятами нашли твои бусы. Правда, детки?

    - Да! (отвечают дети).

    Белочка благодарит детей и дарит им корзиночку с грибами. Но грибочки не простые, а цветные. Она просит разложить их по тарелочкам: красный грибок – в красную тарелочку; желтый – в желтую зеленый - в зеленую. При этом дети называют, что грибочки маленькие, а один – большой.

      Работают дети за столами, возвратившись из «леса» вместе с белочкой. Она хвалит малышей и обещает придти к детям еще раз в гости.

      Дети прощаются с белочкой.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx15.98 КБ

    Предварительный просмотр:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей "Развитие логического мышления в игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста"

    Консультация для воспитателей детского сада "Развитие логического мышления в игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста"...

    игры и упражнения на развитие логического мышления и развития речи для детей старшего дошкольного возраста

    Эти игры помогут развивать у детей логическое мышление и способствовать развитию связной речи...

    Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

    Чтобы  повысить компетентность родителей в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье, научить их организовать интересную, увлекательную игровую деятельность в се...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (логическое мышление) в средней группе на тему «В стране веселых человечков»

    занятие представлено в форме путешествия в страну веселых человечков. Дети помогают человечкам устранить последствия посещения их страны злой феи. На занятии используются логические игры, которые спос...

    Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старшей группе " В поисках сокровищ"

    Формировать у детей логическое мышление, через логико- математические игры. Учить решать математические загадки, головоломки. Развивать внимание....