«Рассказывание сказки «Теремок»» с применением мнемотаблиц (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Рассказывание сказки «Теремок»» с применением мнемотаблиц (средняя группа)

Задачи:

  • Обучающие:
  • называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу;
  • активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
  • упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;
  • закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
  • закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.
  • Развивающие:
  • продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
  • умение соотносить звуковые символы с образами.
  • Воспитательные:
  • воспитывать доброе отношение к животным;
  • приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

мнемотаблицы (к сказке «Теремок», «Волк», «Заяц»);

персонажи настольного театра по сказке «Теремок» на каждого ребёнка (лист бумаги; карандаши; круги разного цвета (маленький серый будет обозначать мышку, зелёный – лягушку, белый зайчика, оранжевый – лисичку, большой серый – волка, большой коричневый – медведя)), маски на голову с изображениями животных: заяц, лягушка, волк, медведь, лиса.

Предварительная работа:

чтение сказки «Теремок»;

рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова) по мнемотаблицам;

показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, объёмный, картонный театр);

пение песен про животных;

чтение стихотворений про животных;

дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом на стульчиках или на диванчиках. Воспитатель в центре, перед ними. Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской. Раздаётся стук и появляются герои настольного театра (зайчик и волк).

Воспитатель: Здравствуйте ребятки!

Дети. Здравствуйте

Воспитатель: Ребята кто пришёл к нам в гости?

Дети. Зайчик и волк.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?

Дети. Это дикие животные, потому что они живут в лесу

Воспитатель: Правильно, молодцы!

А давайте мы с вами расскажем про зайчика, какой он?

Рассказывание по мнемотаблице «Заяц»

Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест траву, зимой кору деревьев.

Воспитатель: Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать травку и кору деревьев. А кто попробует рассказать про волка, какой он? Иди … расскажи про волка.

Рассказывание по мнемотаблице «Волк»

Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.

Снова раздаётся стук, и появляются герои настольного театра (мышка, лягушка, лисичка и медведь). Здороваются с детьми.

Воспитатель: Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло!? Много!..

Давайте с вами поиграем, проходите к столу и садитесь на стульчики. Дидактическая игра «Кто где живет»

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним где живёт мышка?

Дети. В норке,

Воспитатель: А лягушка?

Дети. На болоте.

Воспитатель: Зайчик живёт…

Дети. Под кустом.

Воспитатель: А лиса где живёт?

Дети. В норе.

Воспитатель: Как называется дом волка?

Дети. Логово

Воспитатель: Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя?

Дети. Берлога.

Воспитатель: Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно разложили. А кто скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?

Дети. «Теремок»

Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите и садитесь рядом с магнитной доской. Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?

Дети. Жили-были, однажды…

Воспитатель: А заканчиваются сказки какими словами?

Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…

Воспитатель: А с каких слов начинается сказка «Теремок?»

Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…

Воспитатель: А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

Мышка… (норушка),

Лягушка… (квакушка),

Зайчик… (побегайчик),

Лисичка… (сестричка),

Волк… (зубами щёлк),

Медведь…(косолапый).

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Зеркало», я буду вам показывать движения, а вы должны отгадать какого животного я изобразила и повторить движения за мной.

После игры дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок»

Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить.

Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик.

Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь.

Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке у вас есть домик. Нарисуем двери, чтобы звери могли зайти. Кто пришёл первым? (Детям раздаю набор цветных геометрических фигур , разного размера, дети подбирают по цвету и размеру героев сказок)

Дети. Мышка.

Воспитатель: Мышка какая? Хвостатая, потому что у неё длинный хвостик. Лягушка громко квакает, у неё большой рот, как будто она всё время улыбается. Значит, она, какая?

Дети. Весёлая.

Воспитатель предлагает, обозначить каждого из персонажей с помощью геометрических фигур разного цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте с вами поиграем в сказку теремок.

Воспитатель проводит с детьми театрализованную деятельность по сказке «Теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК» ДЛЯ МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУПП"

Учебно-методическое пособие по мотивам русской народной сказки ТЕРЕМОК предназначено для проведения весенних утренников для младшего дошкольного возраста...

Сказка "Теремок" (на новый лад) средняя группа

Если понравилось видео еашей сказке могу предложить сценарий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц.

Цель: Продолжать обучение самостоятельному пересказу знакомых сказок с использованием мнемотаблиц.Задачи:  ·  Образовательныеo называть отличительные признаки диких животных (волк, за...

Сценарий сказки «Теремок на новый лад» Средняя группа 4-5 лет Воспитатели: Лактионова Е.А. Байрамкулова Ф.Х.

воспитывать у детей умение следить за развитием сказки;- поощрять доброжелательное отношение друг к другу;- развивать память, воображение, мышление;- развивать театральные способности детей и умение ...

Речевое развитие.Тема:«Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц.»

Образовательная область: «Речевое развитие» Возрастная группа: Младшая группа от 2 до 3 лет. Цель: Продолжить знакомить детей с литературным жанром, сказка, помочь запомнить перс...

Сценарий сказки "Теремок на новый лад". Средняя группа 4-5 лет Воспитатели: Байрамкулова Ф.Х Лактионова Е.А

Воспитывать у детей умение следить за развитием сказки;- поощрять доброжелательное отношение друг к другу;- развивать память, воображение, мышление;- развивать театральные способности детей и умение ...

Описание героев сказки «Теремок»- развитие речи в средней группе

развивать у детей связную, грамматически правильную речь...