Русская народная сказка "Теремок" (с применением ИКТ)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Русская народная сказка «Теремок» (с применением ИКТ)
Автор воспитатель детского сада № 125 Выборгского района Санкт-Петербурга:
Илле Ксения Викторовна.
Цель: Развитие интереса к русским народным сказкам
Задачи:- вспомнить прочитанную сказку,
- познакомить с игрой Монтессори Теремок,
- развить мелкую моторику.
Атрибуты и пособия для НОД: ноутбук с презентацией и Монтессори Теремок с фигурками, картинки деревьев и кустов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_narodnaya_skazka_dodelat.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Русская народная сказка «Теремок» (с применением ИКТ)
Автор воспитатель детского сада № 125 Выборгского района Санкт-Петербурга:
Илле Ксения Викторовна.
Цель: Развитие интереса к русским народным сказкам
Задачи:- вспомнить прочитанную сказку,
- познакомить с игрой Монтессори Теремок,
- развить мелкую моторику.
Атрибуты и пособия для НОД: ноутбук с презентацией и Монтессори Теремок с фигурками, картинки деревьев и кустов.
Предварительная работа: чтение сказки "Теремок", рассматривание иллюстраций к ней.
Ход НОД:
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу (дети встают в кружок). Скажем, Здравствуйте!
Друг-другу.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: За лесочком на опушке Чья-то спряталась избушка Не избушка, теремок Он не низок, не высок.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним сказку "Терем".К нам в гости придут необычные гости, а чтобы узнать какие, нужно будет отгадать много загадок. Давайте начнем! Дети рассаживаются на стулья перед ноутбуком. Воспитатель включает презентацию и читает загадки, при правильном ответе появляется картинка и раздаются аплодисменты при нажатии ЛКМ.
Воспитатель: Не зверь, не птица — Нос, как спица. Летит — пищит, Сядет — молчит.
(Слайд 3 - комар)
Воспитатель: Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки. (Слайд 4 - мышка)
Воспитатель: Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Слайд 5 - лягушка)
Воспитатель: Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Слайд 6 - заяц)
Воспитатель: Зайцы разбегайтесь! Серый зверь. Спасайтесь! Он зубами щелк, щелк. На охоту вышел. (Слайд 7 - волк)
Воспитатель: Рыжая сестричка. Умная и хитрая. Куры боятся. От нее таятся. (Слайд 8 - лиса)
Воспитатель: Он всю зиму в шубе спал. Лапу левую сосал, а проснулся, стал реветь..этот зверь - лесной... (Слайд 9 - медведь)
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, а какого цвета лиса? (Варианты ответов детей) Правильно - рыжая. А лягушка? (Варианты ответов детей) Правильно - зеленая.
Воспитатель: А как говорит мышка? (Варианты ответов детей). Правильно - пи-пи-пи. А как говорит лягушка? (Варианты ответов детей). Правильно -ква-ква. Ребята, вы такие умницы, похлопаем друг другу. (Дети хлопают)
Воспитатель: Вспомним кто к нам в гости приходил? (Варианты ответов детей)
Воспитатель: Правильно, комар, мышка, лягушка, заяц, волк. лиса, медведь. (Слайд 10 - все герои появляются на экране) В конце раздается салют в презентации. (Слайд 11)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик у нас появился. (Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф на котором расположен Монтессори Теремок с фигурками и картинками деревьев и кустов ). Давайте поселим всех наших гостей в этот красивый теремок. (Воспитатель подводит детей к Монтессори Теремоку с фигурками, картинками деревьев и кустов на фланелеграфе). Поможем нашим гостям поселиться в теремке. (Дети по-очереди берут фигурки героев и прикрепляют их к Теремку).
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Вам понравилось сегодня играть? (Варианты ответов детей).
Воспитатель: Спасибо, вам ребята за участие. (Дети расходятся. НОД завершился)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность применения метода «погружения» в приобщении детей к истокам русской народной культуры»
Из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Занятие по ознакомлению детей старшей группы с русскими народными потешками с применением социоигровых технологий.
В занятие рассказывается о том как с помощью социоигр познакомить детей с потешками и разучить их с ними быстро и интересно....
«Матрешка-русская народная игрушка » с применением ИКТ
Конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с русскими народными потешками с применением социоигровых технологий.
Конспект НОД для старшей группы по речевому развитию....
Приобщение дошкольников и семьи к истокам русской народной культуры посредством применения, изучение происхождение и изготовление куклы Куватка
прививать интерес и любовь детей и семьи к русскому народному творчеству «тряпичная кукула-Куватка»....
Ознакомление дошкольников с русскими народными сказками с применением дидактической игры "Круги Луллия"
Использование "Кругов Луллия" для ознакомления дошкольников с русскими народными сказками....