Русская народная сказка "Теремок" (с применением ИКТ)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Русская народная сказка «Теремок» (с применением ИКТ)

Автор воспитатель детского сада № 125 Выборгского района Санкт-Петербурга:

Илле Ксения Викторовна.

Цель: Развитие интереса к русским народным сказкам

Задачи:- вспомнить прочитанную сказку,

                     - познакомить с игрой Монтессори Теремок,

                     - развить мелкую моторику.

Атрибуты  и пособия для НОД: ноутбук с презентацией  и Монтессори Теремок с фигурками, картинки деревьев и кустов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_narodnaya_skazka_dodelat.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Русская народная сказка «Теремок» (с применением ИКТ)

Автор воспитатель детского сада № 125 Выборгского района Санкт-Петербурга:

Илле Ксения Викторовна.

Цель: Развитие интереса к русским народным сказкам

Задачи:- вспомнить прочитанную сказку,

                     - познакомить с игрой Монтессори Теремок,

                     - развить мелкую моторику.

Атрибуты  и пособия для НОД: ноутбук с презентацией  и Монтессори Теремок с фигурками, картинки деревьев и кустов.

 Предварительная работа: чтение сказки "Теремок", рассматривание иллюстраций к ней.

Ход НОД:

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу (дети встают в кружок). Скажем, Здравствуйте!

Друг-другу.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: За лесочком на опушке Чья-то спряталась избушка Не избушка, теремок Он не низок, не высок.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним сказку "Терем".К нам в гости придут необычные гости, а чтобы узнать какие, нужно будет отгадать много загадок. Давайте начнем! Дети рассаживаются на стулья перед ноутбуком. Воспитатель включает презентацию и читает загадки, при правильном ответе появляется картинка и раздаются аплодисменты при нажатии ЛКМ.

Воспитатель: Не зверь, не птица — Нос, как спица. Летит — пищит, Сядет — молчит.

(Слайд 3 - комар)

Воспитатель: Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки. (Слайд 4 - мышка)

Воспитатель: Где же вы её найдёте?

                  Ну конечно же, в болоте!

                  Зелена, как трава,

                  Говорит: «КВА, КВА, КВА!»  (Слайд 5 - лягушка)

Воспитатель: Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Слайд 6 - заяц)

Воспитатель: Зайцы разбегайтесь! Серый зверь. Спасайтесь! Он зубами щелк, щелк. На охоту вышел. (Слайд 7 - волк)

Воспитатель: Рыжая сестричка. Умная и хитрая. Куры боятся. От нее таятся. (Слайд 8 - лиса)

Воспитатель: Он всю зиму в шубе спал. Лапу левую сосал, а проснулся, стал реветь..этот зверь - лесной... (Слайд 9 - медведь)

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, а какого цвета лиса? (Варианты ответов детей) Правильно - рыжая. А лягушка? (Варианты ответов детей) Правильно - зеленая.

Воспитатель: А как говорит мышка? (Варианты ответов детей). Правильно - пи-пи-пи. А как говорит лягушка? (Варианты ответов детей). Правильно -ква-ква. Ребята, вы такие умницы, похлопаем друг другу. (Дети хлопают) 

Воспитатель: Вспомним кто к нам в гости приходил? (Варианты ответов детей) 

Воспитатель: Правильно, комар, мышка, лягушка, заяц, волк. лиса, медведь. (Слайд 10 - все герои появляются на экране) В конце раздается салют в презентации. (Слайд 11)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик у нас появился. (Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф на котором расположен Монтессори Теремок с фигурками и картинками деревьев и кустов ). Давайте поселим всех наших гостей в этот красивый теремок. (Воспитатель подводит детей к Монтессори Теремоку с фигурками, картинками деревьев и кустов на фланелеграфе). Поможем нашим гостям поселиться в теремке. (Дети по-очереди берут фигурки героев и прикрепляют их к Теремку).

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Вам понравилось сегодня играть? (Варианты ответов детей).

Воспитатель: Спасибо, вам ребята за участие. (Дети расходятся. НОД завершился)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению детей старшей группы с русскими народными потешками с применением социоигровых технологий.

В занятие рассказывается о том как с помощью социоигр познакомить детей с потешками и разучить их с ними быстро и интересно....

Приобщение дошкольников и семьи к истокам русской народной культуры посредством применения, изучение происхождение и изготовление куклы Куватка

прививать интерес и любовь детей и семьи к русскому народному творчеству «тряпичная кукула-Куватка»....

Ознакомление дошкольников с русскими народными сказками с применением дидактической игры "Круги Луллия"

Использование "Кругов Луллия" для ознакомления дошкольников с русскими народными сказками....