Конспект, презентация, брошюра НОД по речевому развитию "Весна шагает..." старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ихина Елена Гарифуллаевна

Конспект, презентация, брошюра НОД  по речевому развитию (Развитие связной речи старших дошкольников через обучение рассказыванию) "К нам весна шагает..."

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 149

города Тюмени

(МАДОУ д/с № 149 г.Тюмени)

Конспект НОД по речевому развитию

(Развитие связной речи через обучение рассказыванию)

старшая группа

«К нам весна шагает…»

Составила:

   воспитатель

 Ихина Е.Г.

           

г.Тюмень, 2022 г.

Конспект НОД «К нам весна шагает…»

(старшая группа)

Цель:  

Развитие  умения логически выстраивать рассказ о весне по серии последовательных  картинок (на магнитной доске либо с использованием презентации).

Задачи:

  1. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных в разных падежах, подбор признаков к предметам и явлениям).
  2. Совершенствовать навык работы с деформированной фразой. Формировать умение отвечать на проблемные вопросы.
  3. Развивать связную речь, речевой слух, мышление, память, зрительное внимание и восприятие.
  4. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, маленькие колокольчики.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня  прекрасный день, улыбнитесь друг другу и всем вокруг.

2. Введение в тему занятия.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок, оживает лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?  (весной)

  • звучит музыка («Звуки весны»  аудиозапись)

Воспитатель:

Какие звуки весны вы слышите?

(пение птиц, капель, журчание ручьев)

3. Беседа о весне.

Воспитатель

А теперь ответьте на вопросы:

  • Без чего не может быть весны? (без таяния снега, ручейков, капели, перелёта птиц, ледохода, набухания почек, первых зелёных листьев, травы, первоцветов, весеннего дождя, грома).

  • А чего не может быть весной(снегопада, снега, сбора урожая, листопада). Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).

А какие народные приметы о весне или весенних месяцах вы знаете?

Грач на дворе – весна на горе.

В марте лед от воды, снег от земли отстает.

Апрель – с водой, май – с травой.

А что хорошего в таком явлении как дождь? 

(растения умываются, питаются и растут).

 А что плохого? (грязно, можно промокнуть, промочить ноги и заболеть). Какой может быть дождь? (сильный, проливной, грибной, холодный).

Что может делать дождь? (идти, лить, крапать, моросить).

  1. Динамическая пауза

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

К нам весна шагает           (показ движений)
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.                                  

 (Ирина Токмакова)

  1. Игра «Четвёртый - лишний».

Воспитатель: 

 Представьте, что это

(на стене появляется экран – белый лист  (слайд№1) 

альбомный лист и на нём мы попробуем нарисовать картину весны.

Но сначала поиграем в игру 4-й лишний (ландыш, тюльпан, солнце, лилия). Какое слово лишнее?

Дети: 

Солнце.

Воспитатель:

Вот солнце мы и поместим на нашей картине (слайд №2).

А что можно сказать о весеннем солнышке?

(ответы детей)

  1. Договаривание предложений.

Воспитатель:

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,        

На снегу   (проталинки).

На дворе уже весна

И вьюга больше не ворчит.

Весна тепло нам принесла,

Снег тает и ручей   (журчит).

(на картине появляются проталинки, ручейки  (слайд №3)

7. Работа с деформированной фразой.

Воспитатель:

 Ребята, сейчас я вам назову слова, а вы из них составьте предложение:

ДЕРЕВЬЯХ, РАСПУСКАЮТСЯ, НА, ПОЧКИ.

Дети:

 На деревьях распускаются почки.  ( слайд №4)

8. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:

Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

«СКВОРЕЦ»

Милый скворушка-скворец, (Сцепить большие пальцы, остальные    развести – «крылья»)

Прилетай к нам наконец, (Скворец машет крыльями)

Для тебя мы дом построим, (изображаем крышу дома)

Не скворечник, а дворец! (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель:

Про кого была гимнастика?

Дети:

Про птиц.

Воспитатель:

 А что происходит с птицами весной?

Дети:

Прилетают, весело чирикают, …

9. Употребление существительных в разных падежах.

Воспитатель

Закончите предложение словом цветы и повторите его полностью:

Долго не было … (цветов).

Мы рады … (цветам).

Мы любим … (цветы).

Мы пойдём за … (цветами).

(на картине появляются цветы)   (слайд №5)

10. Зрительная гимнастика.

Воспитатель:

Чтоб глаза наши зорче были,

Чтоб в очках нам не ходить,

Эти легкие движенья

Предлагаю повторить.

Вверх посмотрим, вниз посмотрим,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся, что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно,

Ну а дальше будь здоров!

11. Коллективное составление рассказа.

Воспитатель:

 Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась, Как мы назовём нашу картину?

Дети: 

Весна красна, весеннее настроение, весенний лес…

А сейчас мы попробуем по картине  составить рассказ.

С чего мы начнём рассказ.

Дети: 

Пришла весна. Наступила весна.

(дети по цепочке составляют рассказ)

Воспитатель:

 А как мы можем закончить?

Дети. Я очень люблю весну! Хорошо, что наступила весна! И т. д.

12. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Что мы делали сегодня на занятии?

Что вам понравилось на занятии больше всего (говорить о весне, составлять рассказ о весне).

В чем вы испытывали трудности? (подбирать прилагательные, действия, составлять рассказ самостоятельно).

  Воспитатель:

Сегодня вы порадовали  меня своими знаниями.

Ребята, у вас на столе есть маленькие колокольчики. Если вам было интересно занятие, позвоните в звоночек, если нет – не трогайте колокольчик.

Пусть этот звон напомнит вам о приходе весны!

Желаю вам всем весеннего настроения!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Спасибо! Молодцы!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли...

Конспект НОД детей по познавательно–речевому развитию в средней группе «Белокурая берёза – символ Родины моей».

Данный материал был использован при проведении цикла занятий посвящённых природе родного края....

Презентация к ООД по речевому развитию в старшей группе "Зима"

Презентация к ООД по речевому развитию тема "Зима"...