Итоговое мероприятие по проекту "Наши любимые сказки".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Андреева Елена Владимировна

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».

Воспитатели: Андреева Елена Владимировна.

Дата: 24 мая 2022г.

Тема: Итоговое мероприятие по проекту «Наши любимые сказки».

Возрастная группа: Вторая младшая группа.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развивать у детей творческое воображение, создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения; закрепить знание русских народных сказок.

Программные задачи:

«Речевое развитие» -  формировать связную речь, обогащать словарь детей.

«Художественно-эстетическое развитие» - способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук во время пальчиковой гимнастики; воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.

«Физическое развитие» - развивать умение имитировать движения героев и животных сказки.

Используемые элементы технологий:

«Игровая технология», «Здоровьесберегающая».

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди»«Петушок и бобовое зернышко»«Волк и семеро козлят»«Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»; «Три медведя», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и лиса».

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Оборудование: «Сундук со сказками», 2 книги, письмо, картинки к сказкам, болотные кочки.

Ход мероприятия:

I. Подготовительный этап

1. Дети входят в группу, их встречает воспитатель – Сказочница.

Сказочница Е.В. -  Здравствуйте, дети.

Меня зовут Сказочница.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите вы сказки?

Дети -  Да, любим.

Сказочница – Ребята, а вы знаете стихи про сказки? Если, знаете, не стесняйтесь, выходите и стихи нам расскажите.

 - Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

- Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

 - В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

Сказочница - Вижу, заблестели глазки! Ребята, давайте поиграем с пальчиками и вспомним любимые сказки.

 

Пальчиковая игра "любимые сказки".

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Курочка Ряба, Теремок,

Колобок, румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - лиса.

Не забудем мы Бычка - смоляного бочка.

Про Заюшкину избушку сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад(хлопают в ладоши)

 

Сказочница -  Молодцы! Сказок много знаете. Я вас сейчас приглашаю в путешествие по русским народным сказкам.

          - В сказке может все случиться,

            Наша сказка впереди.

            Сказка к двери к нам стучится,

            Скажем сказке: «заходи»!

2. Сюрпризный момент (игровая ситуация «Сундук сказок»).

Сказочница - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не простое. Отправимся мы с вами в страну сказок. Но пройти нам нужно через болото. Ступайте за мной по следам, только, аккуратно, чтобы не утонуть в болоте.

Посмотрите друг другу в глазки, никого из друзей не потеряли?

Ой, ребята посмотрите, что это?

На полу стоит сундук, накрытый платком, сказочница открывает его, а в нём книга сказок и письмо.

Сказочница - Ребята, посмотрите, сундук. Но сундук этот волшебный и просто так не откроется. Его нужно расколдовать. Давайте мы с вами на него подуем (дети дуют на сундук). Опять не открывается, давайте мы похлопаем (дети хлопают). Все равно не открывается, теперь давайте потопаем (дети топают). Ребята, сундук очень сильно заколдован, давайте мы все вместе одновременно подуем, потопаем и похлопаем (дети дуют, хлопают и топают одновременно).

Смотрите, сундук открылся, а в сундуке – книга сказок. Давайте мы сейчас ее прочитаем. Ой, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Наверное, сказки обиделись, что их никто не читает. Здесь есть какое-то письмо:

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений, много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найтинужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки».

Сказочница - Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу(Ответы детей) Я приглашаю вас присесть на стулья.

II. Основной этап

- Сегодня мы с вами будем играть в викторину по русским народным сказкам между двумя командами.

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и объявлять результат.

- Итак первое задание:

- Я вам загадаю загадки, а вы постараетесь угадать название сказки

1. Задание «Угадай сказку»

- Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

 

Продолжаем отгадывать сказки.

 - Зайца выгнала лиса,

Плачет заяц: «Вот беда»

Стали звери помогать,

Лису из дома выгонять

Ни собаки, ни медведь, ни волк лису не смогли одолеть,

Только смелый петушок, зайчику помог.

ДетиСказка «Заюшкина избушка».

- Продолжаем отгадывать сказки.

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то («Волк и семеро козлят»)

 

А это из какой сказки?

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

 

Сказочница - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки. Ведь наши сказки добрые, в них добро всегда побеждает зло.

Сказочница – Второе наше задание «Узнай сказку по иллюстрации!»

Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.

а) Маша и медведь.

б) Колобок

в) Волк и семеро козлят.

г) Заюшкина избушка.

д) Курочка ряба

е) Три медведя

ё) Гуси-лебеди

 

ж) Репка

 

Сказочница – Продолжим нашу викторину.

Наше третье задание «Назови сказку по предмету»

Дети присаживаются на пол вместе со сказочницей. В конвертах лежат изображения предметов. Дети должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.

1 набор: Миска, кровать, стул – «Три медведя»

2 набор: Петух, избушка, – «Заюшкина избушка»

3 набор: Яблонька, печка, река – «Гуси-лебеди»

4 набор: Дом, лягушка, мышка – «Теремок»

5набор: Девочка, короб, пирожки – «Маша и медведь»

6 набор: Гусли, горох, кот – «Кот, петух и лиса»

Сказочница - Молодцы.

Наше четвёртое задание «Продолжи имя персонажа из сказки»

 В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Царевна - лягушка. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:

Гуси (лебеди)

Мышка (норушка)

Лягушка (квакушка)

Зайка (побегай-ка)

Лисичка (сестричка)

Серый (волк)

Мишка (косолапый)

Петушок (Золотой гребешок)

Наше пятое задание “Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что, приговаривала, курочка Ряба,  деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 – Какую песенку пела лиса петушку в сказке «Кот, петух и лиса»?

III. Заключительный этап

1. Игровая ситуация с элементами движения «Сундук сказок»

Сказочница - Ребята, мы с вами совсем забыли про сундук. Давайте заглянем в него еще раз.

Воспитатель с детьми подходит к сундуку и заглядывает в него. Берет в руки книгу со сказками.

Посмотрите, а ведь в книге сказки появились. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, поэтому они к нам вернулись! Ребята я вам дарю эту книгу сказок, ведь она волшебная. Она всегда поможет вернуться вам в мир детства, ведь именно там живут все сказки.

Я благодарю вас за вашу активность и старание.

Жюри подводят итоги викторины.

А теперь я предлагаю вам отправиться в группу по волшебной тропе. В группе вы сможете еще раз прочитать все сказки.

Осторожно, не оступитесь. Выровняйте спинки, поставьте руки на пояс и – в добрый путь. До свидания!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_nashi_lyubimye_skazki.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».

Воспитатели: Андреева Елена Владимировна.

Дата: 24 мая 2022г.

Тема: Итоговое мероприятие по проекту «Наши любимые сказки».

Возрастная группа: Вторая младшая группа.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развивать у детей творческое воображение, создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения; закрепить знание русских народных сказок.

Программные задачи:

«Речевое развитие» -  формировать связную речь, обогащать словарь детей.

«Художественно-эстетическое развитие» - способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук во время пальчиковой гимнастики; воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.

«Физическое развитие» - развивать умение имитировать движения героев и животных сказки.

Используемые элементы технологий:

«Игровая технология», «Здоровьесберегающая».

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди»«Петушок и бобовое зернышко»«Волк и семеро козлят»«Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»; «Три медведя», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и лиса».

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Оборудование: «Сундук со сказками», 2 книги, письмо, картинки к сказкам, болотные кочки.

Ход мероприятия:

I. Подготовительный этап

1. Дети входят в группу, их встречает воспитатель – Сказочница.

Сказочница Е.В. -  Здравствуйте, дети.

Меня зовут Сказочница.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите вы сказки?

Дети -  Да, любим.

Сказочница – Ребята, а вы знаете стихи про сказки? Если, знаете, не стесняйтесь, выходите и стихи нам расскажите.

 - Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

- Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

 - В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

Сказочница - Вижу, заблестели глазки! Ребята, давайте поиграем с пальчиками и вспомним любимые сказки.

Пальчиковая игра "любимые сказки".

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Курочка Ряба, Теремок,

Колобок, румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - лиса.

Не забудем мы Бычка - смоляного бочка.

Про Заюшкину избушку сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад(хлопают в ладоши)

Сказочница -  Молодцы! Сказок много знаете. Я вас сейчас приглашаю в путешествие по русским народным сказкам.

          - В сказке может все случиться,

            Наша сказка впереди.

            Сказка к двери к нам стучится,

            Скажем сказке: «заходи»!

2. Сюрпризный момент (игровая ситуация «Сундук сказок»).

Сказочница - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не простое. Отправимся мы с вами в страну сказок. Но пройти нам нужно через болото. Ступайте за мной по следам, только, аккуратно, чтобы не утонуть в болоте.

Посмотрите друг другу в глазки, никого из друзей не потеряли?

Ой, ребята посмотрите, что это?

На полу стоит сундук, накрытый платком, сказочница открывает его, а в нём книга сказок и письмо.

Сказочница - Ребята, посмотрите, сундук. Но сундук этот волшебный и просто так не откроется. Его нужно расколдовать. Давайте мы с вами на него подуем (дети дуют на сундук). Опять не открывается, давайте мы похлопаем (дети хлопают). Все равно не открывается, теперь давайте потопаем (дети топают). Ребята, сундук очень сильно заколдован, давайте мы все вместе одновременно подуем, потопаем и похлопаем (дети дуют, хлопают и топают одновременно).

Смотрите, сундук открылся, а в сундуке – книга сказок. Давайте мы сейчас ее прочитаем. Ой, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Наверное, сказки обиделись, что их никто не читает. Здесь есть какое-то письмо:

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений, много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найтинужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки».

Сказочница - Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу(Ответы детей) Я приглашаю вас присесть на стулья.

II. Основной этап

- Сегодня мы с вами будем играть в викторину по русским народным сказкам между двумя командами.

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и объявлять результат.

- Итак первое задание:

- Я вам загадаю загадки, а вы постараетесь угадать название сказки

1. Задание «Угадай сказку»

- Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

Продолжаем отгадывать сказки.

 - Зайца выгнала лиса,

Плачет заяц: «Вот беда»

Стали звери помогать,

Лису из дома выгонять

Ни собаки, ни медведь, ни волк лису не смогли одолеть,

Только смелый петушок, зайчику помог.

ДетиСказка «Заюшкина избушка».

- Продолжаем отгадывать сказки.

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то («Волк и семеро козлят»)

А это из какой сказки?

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

Сказочница - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки. Ведь наши сказки добрые, в них добро всегда побеждает зло.

Сказочница – Второе наше задание «Узнай сказку по иллюстрации!»

Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.

а) Маша и медведь.

б) Колобок

в) Волк и семеро козлят.

г) Заюшкина избушка.

д) Курочка ряба

е) Три медведя

ё) Гуси-лебеди

ж) Репка

Сказочница – Продолжим нашу викторину.

Наше третье задание «Назови сказку по предмету»

Дети присаживаются на пол вместе со сказочницей. В конвертах лежат изображения предметов. Дети должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.

1 набор: Миска, кровать, стул – «Три медведя»

2 набор: Петух, избушка, – «Заюшкина избушка»

3 набор: Яблонька, печка, река – «Гуси-лебеди»

4 набор: Дом, лягушка, мышка – «Теремок»

5набор: Девочка, короб, пирожки – «Маша и медведь»

6 набор: Гусли, горох, кот – «Кот, петух и лиса»

Сказочница - Молодцы.

Наше четвёртое задание «Продолжи имя персонажа из сказки»

 В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Царевна - лягушка. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:

Гуси (лебеди)

Мышка (норушка)

Лягушка (квакушка)

Зайка (побегай-ка)

Лисичка (сестричка)

Серый (волк)

Мишка (косолапый)

Петушок (Золотой гребешок)

Наше пятое задание “Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что, приговаривала, курочка Ряба,  деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 – Какую песенку пела лиса петушку в сказке «Кот, петух и лиса»?

III. Заключительный этап

1. Игровая ситуация с элементами движения «Сундук сказок»

Сказочница - Ребята, мы с вами совсем забыли про сундук. Давайте заглянем в него еще раз.

Воспитатель с детьми подходит к сундуку и заглядывает в него. Берет в руки книгу со сказками.

Посмотрите, а ведь в книге сказки появились. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, поэтому они к нам вернулись! Ребята я вам дарю эту книгу сказок, ведь она волшебная. Она всегда поможет вернуться вам в мир детства, ведь именно там живут все сказки.

Я благодарю вас за вашу активность и старание.

Жюри подводят итоги викторины.

А теперь я предлагаю вам отправиться в группу по волшебной тропе. В группе вы сможете еще раз прочитать все сказки.

Осторожно, не оступитесь. Выровняйте спинки, поставьте руки на пояс и – в добрый путь. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....

Статья на сайт ДОУ об итоговом мероприятии проекта "Мой любимый Пушкин".

Статья об итоговом мероприятии долгосрочного проекта в подг.гр -   музыкально-литературном празднике "Мой любимый Пушкин"....

Проект «23февраля» Сценарий итогового мероприятия с родителями «Поздравление для любимых пап!»

Формировать творческие и музыкальные способности детей дошкольного возраста. Расширять представление детей о празднике «День защитника отечества»; создать праздничное настроение. воспитывать любовь ...

Фотоотчет к итоговому мероприятию по проекту "Мой любимый детский сад" (старшая группа)

Проект "Мой любимый детский сад", сентябрь, 2015 года, старший дошкольный возраст...

Фотоотчёт Итогового мероприятия "Мой любимый детский сад"

История  и характеристика детского сада...

Итоговое мероприятие «В гостях у сказки».

: Доставить детям радость от встречи с добрым и красивым миром сказок. Формировать способность эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям сказок....