НОД "Путешествие по радуге"
материал по развитию речи

НОД "Путешествие по радуге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_po_raduge.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по радуге».

Цель: закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные: 

Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире.  

Развивающие: развивать внимание, мышление, связную речь, работать над

выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения детей; учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Программное содержание: уточнить представление детей о радуге, закреплять знание цветов радуги, развивать внимание, мелкую моторику рук, умение действовать по сигналу; воспитывать эмоциональную отзывчивость.


Ход занятия:
Воспитатель: Я загадаю вам загадку.

Что за чудо-коромысло

После дождика повисло

Очень яркое, цветное

А красивое какое

Разноцветная дуга

Солнечная…(радуга)

Воспитатель: сегодня мы с вами совершим путешествие по радуге. Но что это случилось с нашей радугой? Дети, посмотрите, вредная туча налетела и забрала с радуги цвета. Скажите, какие цвета забрала туча? Дети, я знаю, как нам поступить. Чтобы вернуть цвета радуге, нужно о каждом пропавшем цвете рассказать и поиграть. Какой первый цвет у радуги?

Воспитатель: чтобы вернуть красный цвет радуги, нам надо найти предмет круглый по форме, красного цвета. (Дети находят большой резиновый мяч).

Конкурс «Передай мяч».

Воспитатель: Какой следующий по порядку цвет в радуге?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Чтобы вернуть Оранжевый цвет, нужно правильно ответить на вопросы.

Игра «Хорошо – плохо».

- Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана.

Моют детки носик чисто.

Ну и зубки любят чистить.

Любят собирать игрушки.

Прыгать на своей подушке.

Сказки с мамою читать.

Листики у книжки рвать.

Капризничать, кричать.

Лечь в ботинках на кровать.

Воспитатель: Давайте вспомним, когда радуга бывает в природе?

Дети: После дождя, когда светит солнышко

Воспитатель: Давайте солнышко позовём. Вот и солнышко взошло. Ребята, а что это с солнышком? /поднимает над головой макет солнца без лучиков)
Дети: У него нет лучиков.
Воспитатель: Так дело не пойдёт. Надо всё исправить. Но как?

Игра с прищепками «Наряди солнышко»

Воспитатель ставит перед детьми поднос с прищепками оранжевого и жёлтого цвета, уточняет у них, какого цвета прищепки. Затем предлагает сделать солнцу лучики с помощью прищепок, чередуя их по цвету.

Воспитатель: Вот мы и помогли вернуть радуге желтый цвет. Дети, ответьте, какого следующего цвета не хватает радуге?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Чтобы вернуть зеленый цвет, я предлагаю сделать весёлую разминку.

«Весёлая разминка»

Дружно встали все в кружок…

Повторяй за мной дружок!

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг- миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз – два, раз – два,

Начинается игра!

Воспитатель: А чтобы следующий голубой цвет вернуть, мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

(На полянке разложены раскрытые зонты разного цвета. Воспитатель предлагает детям во время дождя прятаться под зонт определённого цвета, например, синего. Под весёлую музыку дети бегают, играют. Когда музыка заканчивается, дети прячутся под синий зонт).


Воспитатель: Вот мы и вернули почти все цвета радуги. Чтобы синий цвет вернуть, мы с вами должны разложить мячи по цвету.

Игра «Разложи мячи по цвету».

Воспитатель: Молодцы, дети! Осталось нам вернуть последний фиолетовый цвет радуге. Для этого берем в руки разноцветные шары и потанцуем с ними.

Танец с шарами.

Воспитатель: Вот и собрали мы с вами радугу. Смотрите, радуга посылает нам сюрприз. 

Да это же карусель. Её ленточки похожи на цвета радуги. Вы хотите прокатиться на карусели?

Дети: Да.

Подвижная игра «Карусели»

(Воспитатель стоит в центре, держит обруч с разноцветными лентами за ручку. Под весёлую музыку дети выполняют упражнения, хором произносят слова игры)
Еле- еле, еле-еле /дети идут медленно по кругу, держась за ленточку правой рукой/
Завертелись карусели. 
А потом, потом, потом 
Всё бегом, бегом, бегом. /бегут по кругу/
Тише-тише, не спешите. /замедляют ход/
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра. /останавливаются/


Воспитатель: Весело прокатились на карусели. Вот и закончилось наше путешествие по радуге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"

С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....

презентация "Наша Радуга" или как мы лепили из теста радугу.

Презентация может быть полезна в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Этот материал так же может пригодиться при работе на интерактивной доске. В интересной и доступной форме можн...

Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад  №52 «Лукоморье»    Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...

ПРОЕКТ «Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?»

В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.Проектом предусмотрен объект исследования, радуга, предметом деятельности явл...

Познавательно-исследовательский проект "Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?"

Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.Радуга ...

Проект по развитию речи «Цвета Радуги» (во второй младшей группе «Радуга»)

АкАктуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...