НОД с детьми подготовительного возраста по развитию речи. Тема: «Рыбы и морские обитатели».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Раппо Елена Рудольфовна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Данное мероприятие разработано на основе комплексно-тематического планирования, составленного в рамках образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада №2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Возрастные особенности: дети 6-7 лет подготовительной группы общеразвивающей направленности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Технология: игровая, здоровьесберегающая, познавательно-исследовательская.

Методы приёмы: проблемная ситуация, использование схемы, дидактические игры.

Планируемый результат: дети приобретают положительные эмоции, получают новые знания.

Рекомендации по использованию конспекта в других ОУ: можно использовать с детьми подготовительного возраста в рамках реализации разных темы по развитию речи.

Цель: «Закрепление полученных ранее умений».

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение делить слова на слоги

-формировать умение составлять рассказ о рыбах по схеме

-совершенствование навыка чтения

Развивающие:

-развивать интерес к познавательной деятельности

-развивать внимание и логическое мышление

Воспитательные:

-формировать умения общаться, договариваться, коммуникативные навыки.

-формирование положительного эмоционального отклика.

Оборудование для педагога: глобус, мяч, схема рассказа.

Оборудование для воспитанников: 4 магнитные удочки, рыбки на магнитах, 4 ведерка, карточки с названиями рыб, по 2 стаканчика на каждого с пресной и соленой водой, для игр с буквами 8 таблиц – по 1 на каждого, маркеры, картинки морских обитателей и названия к ним.

Вводная часть.

Приветствие.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

1.-Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Это глобус.

-A что это такое? Это макет нашей планеты Земля.

-Почему он окрашен в разные цвета?

-Какими цветами на земле обозначена суша? (коричневым, желтым, зелёным).

-Какого цвета на глобусе больше всего? Что обозначается голубым, cиним цветом? (Вода, водоёмы).

-Какие вы знаете водоёмы? (Моря, реки, океаны, озера)

-Какая вода в море?

-А в реках?

 (в море соленая, в реке пресная)

2.Экспериментирование.  

Подойдите к этому столу.

У каждого из вас 2 стаканчика.  В одном морская вода, а в другом речная.

 Как определить в каком морская вода, а в каком речная вода. (По вкусу – в

стаканах с синей точкой- пресная, речная, в стаканах с зелёной точкой –

морская, солёная)

-Кто живет в водоёмах?

Основная часть.

1)-Что рыбы делают в воде? Давайте подберем слова действия (игра с

мячом)

Ныряют, резвятся, играют, прячутся, выпрыгивают, плещутся, дышат,

питаются, плавают.

-Давайте поиграем с пятью речными рыбками.

2) Физминутка. Поиграем с речными рыбками.

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)

-А вот в нашем городе, где могут обитать и речные и морские жители?

3) В океанариуме нужно пополнить коллекцию речных рыб.

 -Для аквариума нужно поймать рыб. Найдите себе друга, выберите

ведёрко и прочитайте каких рыб вы будете ловить? (Ерши, окуни, щуки,

караси – читают на карточках и ловят магнитными удочками))

-Как называются люди, которые ловят рыбу? (рыбаки, рыболовы)

- Посчитайте и скажите сколько рыб вы поймали?

(Мы поймали 5 ершей, мы поймали 6 щук…)

-Где живут эти рыбы? Значит они называются… (речные, пресноводные)

4) Игра. Четвертый лишний. 

-Представьте, что в большом аквариуме плавают эти рыбы (картинки- окунь, щука, камбала, сом) 

-Какая рыба лишняя и почему?  Составьте предложение.

5)-Переходим к аквариумам с морскими обитателями. Каждому морскому обитателю подбери домик аквариум по количеству слогов в слове (три аквариума со схемами)

1. скат, краб, кит

2. дельфин, окунь

3. акула, камбала, осьминог, медуза

Черепаха

- Почему черепаха осталась без аквариума? (4 слога)

6)  Поиграем с морскими обитателями. Пальчиковая игра "Морские жители" (дети показывают движения)

Жил, да был один дельфин.

Два конька дружили с ним.

Приплывали к ним киты

И акулы, и моржи.

Те учили их считать

Раз, два, три, четыре, пять.

7) Игра рыбалка со слоговыми таблицами (обводим маркерами)

 -А сейчас предлагаю отправиться на морскую рыбалку. Но ловить мы

будем не рыб, а слоги. Поймайте все слоги, в которых есть Р. Cколько их? (6)

-Сколько слогов с Р поймали в 1,2,3,4 столбике (ряду) Прочитай.

-Убираем маркеры в корзинку.

8) Рядом с аквариумами всегда висят таблички с названием обитателей.  

Таблички упали и перепутались. Соедини название морских обитателей с

их картинкой. В парах по 4 картинки. Прочитайте названия.

9) В океанариуме проходят экскурсии.

 -Давайте составим рассказ о рыбе по плану и расскажем его друзьям. Схема.

  • Кто это?
  • Где обитает?
  • Части тела.
  • Как появляется?
  • Чем питается?
  • Чем полезна?

Рефлексия.

-Мы сегодня с вами выполнили много заданий, а как вы думаете для чего?

-Чем нам это было полезно?

(Развивали речь, память, готовились к школе)

-Чему мы учились?

-Где тебе это пригодиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "Речные рыбы и морские обитатели".

Познавательный материал для детей старшей группы о речных рыбах и морски обитателях....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи. Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи (Гербова В.В., с37) Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением. Цель: продолжать фор...

Конспект НОД в подготовительной к группе школе по ОО «Развитию речи» на тему: ««Рыбы и морские обитатели»

Цель: Обобщить знания о морских и речных обитателях, формировать умение верно формулировать вопросы и задавать их, побуждать к составлению развернутого сложноподчиненного предложения, формировать умен...

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи. Тема: "Овощи"

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий...

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи Тема: «Сказка про ёлочные игрушки»». Лексическая тема «Новый год».

Уважаемые коллеги , вашему вниманию представлен конспект ООД образовательная область "Развитие речи" тема"Сказка о елочных игрушках" лексическая тема "Новый год"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по развитию речи Тема: «Весна пришла».

Конспект по развитию речи с детьми раннего возраста направлен на формирование элементарных представлений о весне....