Презентация. Мнемотехника как средство мотивации речевой активности детей
презентация по развитию речи

Сундеева Наталья Александровна

***

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika-kak-sredstvo-rechevoj-aktivnosti-detej.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей

Слайд 2

Структура мнемотехники

Слайд 3

Это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию. Мнемотаблица

Слайд 4

Принцип работы с мнемотаблицей 1.Рассматривание таблиц и разбор, изображённых на ней символов. 2.Преобразование символов в образы. 3.Пересказ при помощи символов. Но самое главное в обучении рассказыванию, при помощи мнемотаблиц – это вовремя отойти от закодированных слов, предложений. Дать ребёнку возможность самому, без подсказок составить рассказ, т.е. мы постепенно подходим к обучению монологической речи.

Слайд 5

Составление описательного рассказа Это наиболее трудный вид в монологической речи. Дети не располагают теми знаниями, которые приобретают в течение жизни. Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание - это анализ. Что ребенку очень трудно. Здесь важно научить ребенка сначала выделять признаки предмета.

Слайд 6

Стихотворения Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений . Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы .

Слайд 7

Пересказ При пересказе с помощью мнемотаблиц, дети видят всех действующих лиц, и свое внимание концентрируют на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.

Слайд 8

Отгадывание загадок 1 2 3 4

Слайд 9

Вывод В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц: Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников. Необходимо помнить , что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии речи дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей при пересказе

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.Работая с детьми, приходится  искать вспомогательные средства, облегчающие и направляющие процесс становления у дете...

Семинар для педагогов ДОУ "Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей"

Использование мнемотехники при составлении рассказов, разучивании стихов, загадывании и отгадывании загадок. ...

мнемотехника,как средство мотивации речевой активности детей.

Мнемотехника-технология развития памяти,совокупность правил и приемов,облегчающих запоминание....

Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей

Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей...

Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей

Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей...

Мнемотехника как средство мотивации речевой активности детей

Краткий обзор технологии развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание....