НОД в 1 младшей группе «Мишкин день рождения» Форма организации: Ситуативное путешествие.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Молодова Любовь Викторовна

Итоговое занятие в 1 младшей греппе в конце года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи19 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в 1 младшей группе «Мишкин день рождения»

Форма организации: Ситуативное путешествие.

                                  Воспитатель: Молодова Л.В.

Интеграция ОО: Речевое развитие.

 Цель: 

  • Создать радостное настроение от занятия;

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение различать грустное и веселое настроение;
  • закреплять знание геометрических фигур – круга ,треугольника, квадрата
  • закреплять понятия «большой», «маленький»; «твердый», «мягкий»
  • выявить умения различать цвета: красный, синий, желтый, зеленый и называть их;
  • закреплять знания детей о частях своего тела;

Развивающие:         

  • развивать внимание, самостоятельность, мыслительную активность;

развивать мелкую моторику;

Речевые:

  • Учить различать слова предметы, слова признаки и слова действия.
  • Формировать фразовую речь, ассоциативное мышление
  • Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
  • Закреплять умения рассказывать стихотворения, чётко проговаривая

слова.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
  • Прививать толерантных качеств, сопереживание, сочувствие, желание прийти на помощь.
  • Закреплять умение различать грустное и веселое настроение;

Средства обучения и развития: 

ТСО: ноутбук.

Демонстрационный и раздаточный материал: игрушки – медведь, заяц, белка, лиса;

  • геометрические фигуры – круг, квадрат; мост из картона для геометрических фигур; «речка»;

  • большие и маленькие игрушечные зайцы, большие и маленькие морковки из бумаги;
  • 4 вазы и цветы на каждого ребенка (синий, зеленый, красный и желтый);
  • грецкие орехи на каждого ребенка;
  • угощение для детей – «грибочки»; 
  • фонограмма с записью «плач медведя»,шум леса

Оборудование:

  • макеты деревьев, птиц, травы;

Методические приемы:

1. Организационный момент: «Здравствуйте».

2. Сюрпризный момент: «Встреча Мишки».

3. Упражнение: «Мостик из геометрических фигур».

4. Упражнение: «Помоги накормить зайчат».

5. Динамическая пауза: «Зайка серенький сидит».

6. Дидактическая игра: «Собери букет».

7. Рефлексия

1.Организационный момент:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите: к нам сегодня пришли гости.

 Давайте, с ними поздороваемся!

(дети здороваются с присутствующими педагогами)

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2. Сюрпризный момент. Мотивация

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто –то плачет за дверью? Пойду посмотрю! (воспитатель вносит в группу игрушечного медведя).

– Кто это?

- Правильно, Мишка!

– Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку! (дети здороваются с медведем и приглашают его пройти).

- Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? (большой, мягкий, пушистый).

- А кто знает стишок про Мишку

Дети по желанию читают стишок  «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

- Миша, тебе стих понравился? Расскажи нам, почему ты плачешь?

Миша: Да, очень понравился. Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся, мне так грустно одному. А сегодня у меня день рождения. Я хочу на день рождения пригласить своих друзей, а к ним попасть не могу – мостик через речку сломался. А как его починить не знаю!

Воспитатель: - Ребята, поможем Мишке починить мостики и привести его друзей?

Мишка: Спасибо, а я пойду готовиться к встрече гостей. Ребята, а вы знаете, где я живу? ( В лесу). Правильно, а вы знаете, кто еще живет в лесу? (Ответы детей)

3. Игра «Мостик из геометрических фигур»

(По ходу игры воспитатель спрашивает у кого, какая фигура и куда надо ее положить. Дети ремонтируют мост и проходят по нему. Оказываются в лесу)

Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес.

4. Игра «Помоги накормить зайчат».

Воспитатель: - Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.

– Кто это?

– Кто сможет пригласить зайку на день рождения? (Дети приглашают зайку).

– Что зайка не весел, ушки повесил?

Заяц: Я бы с удовольствием пошел с вами, но мне нужно накормить моих деток.

Воспитатель: - Мы тебе поможем их накормить. Скажите, как называют детенышей зайца? (Зайчата)

Игра «Накорми зайчат» (Зайцам – большие морковки, зайчатам – маленькие)

5. Динамическая пауза « Зайка серенький сидит».

Воспитатель: - Зайка, а ребята хотят с тобой поиграть –отдохнуть.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Заяц: Спасибо, теперь я смогу пойти к Мишке на день рождения.

5. Игра «Собери букет»

Воспитатель: - Посмотрите, кто сидит под деревом? (Лиса)

– Здравствуй, Лисичка, пошли с нами на день рождения к Мишке.

Лиса: Здравствуйте, ребята. Я очень люблю ухаживать за цветами. Хочу подарить вазу с цветами Мишке, помогите мне собрать букет в вазы!

Игра «Собери букет» ( 4вазы: желтая, зеленая, красная и синяя, цветы таких же цветов на каждого ребенка).

Воспитатель: - Вот и Лисичка с нами идет. Посмотрите, это же белочка. Здравствуй, Белочка!

Белка: Здравствуйте, ребята, у меня для вас есть орешки. Рассмотрите их , какие они!

Воспитатель: - Орехи какие? (круглые, твердые)

-Белочка какая? (Мягкая, пушистая). А расскажите стишок про белочку?

Дети по желанию рассказывают стих: «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке- сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в лапочку

Белочка: Ой, ребята, я не знаю, где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?

Воспитатель: - Белочка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем!

Дидактическая игра: Это глазки, чтобы видеть,
Это ножки, чтобы прыгать.
Это ушки, чтобы слушать,
Это ротик, чтобы кушать.
Это ручки, чтобы брать
И мамулю обнимать

Белочка: Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили. Теперь можно идти к Мише на день рождение

8. Рефлексия.

Воспитатель:  - Вот мы и пришли.

Воспитатель: Кого же мы пригласили Мишке на день рождение?

(зайку, белочку, лисичку)

- Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.

-Мишка был один, а теперь стало много.

Мишка: С днем рождения. вам угощение от меня печенье «Грибочки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режиссерской игры в старшей группе "Мишкин День Рождения"

Конспект режиссерской игры в старшей группе "Мишкин День Рождения"...

развлечение для детей младшей группы "Мишкины именины"

развлечение для детей младшей группы...

НОД итоговое в 1 младшей группе "Мишкин День рождения"

итоговое занятие в 1 младшей группе по разделам: "Геометрические фигуры", "Цвета", "большой маленький", "Дикие и домашние животные и их детеныши", "посуда", "Овощи и фрукты"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе "Мишкин День Рождения"

Задачи:1.     Закрепить умение вырезать округлые формы из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать учить разрезать квадрат по диагонали, получая треугольники; составлять узор из получен...

Конспект по образовательной области «Физическая культура» в первой младшей группе «Мишкины флажки

Конспект по образовательной области«Физическая культура»в первой младшей группе «Мишкины флажки...

Режиссерская игра для детей средней группы "Мишкин день рождения"

Самостоятельное игровое взаимодействие детей средней группы....