Интеллектуальная игра "Зимушка - Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Сажаева Надежда Константиновна

Ниже представлен сценарий интеллектуальной игры по зимней тематике для детей старшего дошкольного возраста.

Материал будет интересен педагогам ДОУ, родителям воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_zimushka-zima.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для воспитанников групп компенсирующей направленности (старший дошкольный возраст) «Зимушка-зима»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме;

уточнить признаки зимы;

активизировать словарь поданной теме;

развивать внимание.

Задачи: создать радостное настроение;

обогащать словарный запас по теме «Зима»;

воспитывать умение действовать в команде, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: картинки по теме «Зима», картинки с изображениями зимующих птиц, мольберты с листами бумаги, фломастеры, косынки  (медальки для награждения).

В викторине участвуют две команды по 8-11 детей каждая.

Зал оформлен атрибутикой на зимнюю тему.

Ход викторины:

Педагог приветствует детей, гостей.

Педагог: «Сегодня у нас интеллектуальная игра, посвященная зиме».

Педагог предлагает детям наугад вытащить из корзинки карточки с названиями двух команд «Снежинки» и «Снеговички» (кто какую карточку вытащит, тот и будет членом этой команды).

Педагог объявляет начало викторины. За каждый выигранный конкурс, вручает команде фишку – «волшебный лед».

Предложить детям рассказать стихи, посвященные зиме.

Стихи детей.

Конкурсы:

1) Конкурс «Знаете ли вы зиму?»

Педагог задает вопросы про зиму по очереди каждой команде (по 6 вопросов). Выигрывает та команда, которая ответила на большее количество вопросов.

Вопросы:

а) Какая погода стоит зимой? (холодная).

б) Что выпадает зимой?  (снег).

а) Если зимой снежно, то значит зима какая? (снежная).

б) Если зимой морозно, то зима какая? (морозная).

а) Если зима пришла рано? (ранняя).

б) Если зима пришла поздно? (поздняя).

а) Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль).

б) Назовите зимние праздники? (Новый год, Рождество, День защитника Отечества, Крещение).

а) Самая известная новогодняя хороводная песенка? (В лесу родилась елочка).

б) Какое дерево является символом Нового года? (ель).

а) Назовите самый первый месяц года? (январь).

б) Самый короткий зимний месяц? (февраль).

а) Что зимой делает медведь? (спит).

б) Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве? (белка).

а) У кого вместо носа – морковка? (у снеговика).

б) Как зовут внучку Дедушки Мороза? (Снегурочка).

а) Какие вы знаете зимние забавы? (снежки, лыжи, коньки и санки).

б) Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз).

Обобщить признаки зимы («Как вы узнали, что наступила зима?»).

2) «Назови птицу»

Педагог: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам: вспомнить названия зимующих птиц. Проводится игра  «Назови ласково», «4-й лишний».

3) Физкультминутка «Снежинка»

Собери снежинку из 2,3,4,5 лучиков под веселую музыку.

4) Подбери родственные слова; ЗИМА, СНЕГ.

5) «Загадки»

Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. Группа поддержки может помогать своей команде.

1. Наступили холода,

Обернулась в лёд вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой).

2. Кто поляны белит белым.

И на спинах пишет мелом.

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (зима).

3. Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (зимушка-зима).

4. Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – уголки,

Руки – сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? (снежная баба).

5. Я катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу,

И коня своего за верёвку вожу (санки).

6. Деревянные кони

По снегу бегут,

А в снег не проваливаются (лыжи).

7. Два коня у меня, два коня,

По льду они возят меня,

А лёд твёрдый, каменный (коньки).

8. Кто зимой в трубе гудит? (ветер).

9. Как по небу с севера

Плыла лебедь серая.

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала – сыпала

На поля, озёрушки

Белый пух да пёрышки (снежная туча).

10. Подморозило вчера

Налетела мошкара.

И от этой мошкары

Стали белыми дворы (снег).

6) «Юные художники»

Напротив каждой команды устанавливают мольберт с листом бумаги. Детям  вручают фломастеры. Задание: каждая команда должна нарисовать снеговика. По очереди дети подходят к мольберту и соединяют по цифрам. После окончания работы дети снимают и вместе оценивают свои работы.

Подведение итогов.

Подсчитывается количество «волшебного льда» у каждой команды. У кого больше, тот и победил. Игрокам команды-победительницы вручаются сладкие призы.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Что мы знаем о зиме"

Интеллектуальная игра предназначена для дошкольников в возрасте 6 - 7 лет, как развлечение которое проводится в январе месяце после новогодних каникул....

интеллектуальная игра по развитию речи "Зимушка - зима"

конспект интеллектуальной игры по развитию речи на тему "Зимушка - зима" для детей старшей группы.занятие подводит итог всего изученного ранее по теме "Зима"....

Коррекционно-образовательная деятельность с детьми с интеллектуальной недостаточностью 5-6 лет на тему: "Птицы зимой"

Тематическое занятие, направленное на расширение знаний детей о жизни птиц зимой....

Коррекционно-образовательная деятельность с детьми с интеллектуальной недостаточностью 5-6 лет на тему: "Птицы зимой"

Тематическое занятие, направленное на расширение знаний детей о жизни птиц зимой....

Коррекционно-образовательная деятельность с детьми с интеллектуальной недостаточностью 5-6 лет на тему: "Птицы зимой"

Тематическое занятие, направленное на расширение знаний детей о жизни птиц зимой....

Коррекционно-образовательная деятельность с детьми с интеллектуальной недостаточностью 5-6 лет на тему: "Птицы зимой"

Тематическое занятие, направленное на расширение знаний детей о жизни птиц зимой....