Интеллектуальная игра "Что мы знаем о зиме"
материал (подготовительная группа) по теме

Кривенко Елена Николаевна

Интеллектуальная игра предназначена для дошкольников в возрасте 6 - 7 лет, как развлечение которое проводится в январе месяце после новогодних каникул. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_zime.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Что мы знаем о зиме?»

Цель. Развитие у детей творческой самостоятельности и инициативы, умение на практике применят знания детей о зиме, воспитывать у детей чувство сопереживания и сплоченности.

Оборудование. Столы накрытые скатертями белого и синего цвета, доска-табло для с названиями команд и местом для фишек – снежинок, песочные часы, разрезные картинки, два листа ватмана и фломастеры для художественного конкурса.

Ход игры.

Ведущий. Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи - КВН. Вместе с игроками вы отправитесь в увлекательное путешествие в мир зимы и зимних забав.

Встречаются две команды воспитанников нашего детского сада.

Соревнование будет оценивать жюри (педагоги). За судейский столик приглашаются (перечисляются имена членов жюри). Жюри оценивает конкурсы снежинками. Чья команда больше наберет снежинок, эта команда победитель.

Встречайте наши команды. Команда  группы № 8 и команда группы № 10.  Капитаны команд подойти ко мне для жеребьевки (капитаны тянут жребий). Первой участвовать в конкурсах будет  команда группы № 8, команда группы № 10 вторая.

Представление команд.

  1. Представление капитанов;
  2. название команды;
  3. девиз;
  4. эмблема команды;
  5. приветствие жюри;
  1. приветствие соперникам.

Первый конкурс.  Разминка (отгадывание загадок)

1 команда:

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь)

Дел у меня немало

- Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня ...

(Зима)

Он всегда

На что-то злится

И всегда, когда сердит,

Детворе румянит лица,

А всех старых молодит.

(Мороз)

2 команда:

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

(Январь)

В белом бархате деревня -

И заборы, и деревья.

А как ветер нападёт,

Этот бархат опадёт.

(Иней)

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю.

(Метель)

Второй конкурс. «Домашнее задание»

«Что я делаю зимой?» Одна команда показывает движения, которые соответствуют зимним играм, а другая команда отгадывает. Затем меняются.

За каждую отгадку команда получает очко.

Третий конкурс.

За промежуток времени (3 мин.) ответить на большее число вопросов.

Чему равна «сумма» декабря, января и февраля? (Зиме.)

 За чем зима наступает?        (За осенью.)

 Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»?   (Декабрь.)

 Какой месяц, согласно русской пословице, «году начало, а зиме середина»?  (Январь.)

Как называют птиц, которые НЕ остаются у нас на зиму?   (Перелётные.)

Его хвостик летом серый, а зимой белый. Кто это?    (Заяц.)

       Чем ёж на медведя похож?   (Тоже спит зимой.)

       Как называют растения, которые «зимой и летом одним цветом»?

      (Вечнозелёные.)

Как называют любителей зимнего плавания?  (Моржи.)

Кто из героев мультфильма «Зима в Простоквашино» пел на новогоднем  

концерте?   (Мама.)

Как называется зимняя обувь из шерсти? (валенки)

Из чего Кай складывал слово «вечность» в хоромах Снежной королевы?        

(Из льдинок)

Какое сказочное животное жило в ледяной избушке, которая по весне

растаяла?    (Лиса, которая прогнала зайца из его лубяной избушки.)

Как называют очень освежающее мороженое, представляющее собой

замороженный сок?      (Фруктовый лёд.)

Самый большой кусок льда - это... Что?   (Айсберг.)

Как называется отверстие, прорубленное во льду на реке?    (Прорубь.)

Назовите головной убор снеговика.     (Ведро.)

Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце?

(Снегурочке.)

Какая красавица раз в году наряжается?       (Новогодняя ёлка.)

Холодное сладкое молочное или фруктовое лакомство – это… Что?

(Мороженое.)

Какую воду можно принести в решете?   (Замороженную.)

Четвертый конкурс. Конкурс капитанов.

Собрать разрезанную картинку о зиме (на время или кто первый).

Пятый конкурс.

Продолжи пословицу про зиму:

1 команда

Мороз не велик, ….. да стоять не велит.

Год декабрем кончается, … а зима начинается.

Февраль месяц лютый, …. спрашивает, как обуты.

2 команда

Зима без снега …- лето без хлеба.

Белее зима …. зеленее лето.

У февраля два друга…. — метель и вьюга.

Шестой конкурс. «Сказочный»

Нужно назвать сказки о зиме, какая команда больше назовёт та и победила.

Седьмой конкурс. «Художников»

Командам дается задание нарисовать Снеговика на время. Принимают участие все игроки команды.

Ведущий. Предоставим нашему жюри время для подведения итогов. А мы сейчас утроим битву снежками между командами. (Командная игра в снежки).

Жюри поводит итоги.

Ведущий. Предоставляется слово жюри. (Жюри оглашает результы)

Объявляется команда – победитель, вручается диплом.

Благодарим наше жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А ребят мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении успеха. Вы все показали свои знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе "Что мы знаем о зиме?"

Данное  занятие  разработано  с  внедрением технологии  ТРИЗ. К  детям  приходит  с  вопросом  мультипликационный  персонаж  Лунтик.На...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей I младшей группы «Что мы знаем о зиме»

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим для детей  I младшей группы «Что мы знаем о зиме»Программное содержание:          1. Образова...

Конспект интеллектуально-познавательной игры «Знай наших» для детей 5–7 лет

Цель: Совершенствовать счетную и измерительную деятельность; развивать гибкость ума, смелость, воображение.Задачи: Воспитывать интерес к самому процессу познания, потребность стремитьс...

Конспект интеллектуальной викторины-путешествия «Знай-ка» для детей среднего дошкольного возраста.

Программное содержание:Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции, формирование конструкторскихумений.Закреплять умение самостоятельно д...

Интеллектуальная викторина "Я знаю все!"

Интеллектуальная викторина для подготовительной группы на знания по всем областям ....

Занимательно-интеллектуальная игра «Что мы знаем о зимующих птицах»

Обобщение и расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о зимующих птицах и заботливого отношения к ним через разнообразные виды деятельности в ходе занимательно-интеллектуальной иг...

Интеллектуальная игра-викторина "Знай и люби родной край"

Данная разработка может быть использована при подготовке к празднованию дня России, в свободное, вечернее время. Создасть праздничное настроение и гордость за любимую страну....


 

Комментарии

Осташова Ольга Владимировна

Елена, замечательная игра, очень понравилась! Спасибо!

Кривенко Елена Николаевна

Спасибо за оценку моей работы.

Кривенко Елена Николаевна

Спасибо, за оценку моей работы.

Михайлова Евгения Владимировна

Спасибо огромное Елена, очень интересная игра, я думаю детям тоже понравится, хочу использовать ее в своей работе!

Кривенко Елена Николаевна

Благодарю всех за внимание. Будет очень приятно если кому нибудь пригодится.

Старавойтова Елена Анатольевна

Спасибо, Елена Николаевна, очень интересный сценарий, много конкурсов! Я думаю, детям понравится!

Кривенко Елена Николаевна

Благодарю всех за внимание. Будет очень приятно если кому нибудь пригодится.