Интеллектуальная викторина "Я знаю все!"
материал (подготовительная группа)

Жежель Светлана Михайловна

Интеллектуальная викторина для подготовительной группы на знания по всем областям .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения –

Детский сад №53

Интеллектуальная викторина

«Я знаю все!»

                                                                                      Подготовил:

 Воспитатель: Жежель С.М.

2019

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «Я ЗНАЮ ВСЕ?!»

Цель:

создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения, активизация знаний.

Задачи:

  • расширять кругозор и словарный запас детей;
  • развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление;
  • воспитывать чувство товарищества, коммуникативные навыки в процессе выполнения заданий викторины, взаимопомощь, умение работать в коллективе;
  • развивать речевую, познавательную активность;
  • закреплять знания детей в разных областях. 
  • развивать мышление, внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы, коммуникативные навыки.
  • проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  • воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, самоконтроль, умение доказывать, смекалку и связную речь.

Правила игры:

участники игры делятся на две команды, в каждой команде есть капитан, которого выбирают дети, за каждый правильный ответ на вопросы команды получают жетоны. Выигрывает та команда, у которой будет большее количество жетонов. Команды должны придумать себе название и девиз.

ХОД ВИКТОРИНЫ

Организационный момент.

Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Мы приветствуем вас на интеллектуальной викторине «Я знаю все!». Капитаны представьте свои команды.

Представление команд ( название команды и девиз)

     

     Ведущий: 

Нас в любое время года
Учит мудрая природа:

 Птицы учат пению,
Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.

Ведущий: А начнём с веселой разминки

РАЗМИНКА

  1. Сколько месяцев в году? (12)
  2. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
  3. Колобок, обросший иглами? (еж)
  4. Юный волшебник, у которого есть сова? (Гарри Потер)
  5. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
  6. Кто всю зиму спит? (Медведь)
  7. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
  8. Зимой и летом одним цветом? (елка)
  9. Самый короткий месяц в году? (Февраль)
  10. В какое время года появляются подснежники? (весной)
  11. Что значит «прикусить язык)? (замолчать)
  12. Какой первый день недели? (понедельник)
  13. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
  14. Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)
  15. Корова в детстве? (теленок)
  16. Дом автомобиля? (гараж)
  17. У какого сказочного героя смерть была на конце иглы? (у Кащея)
  18. Ребенок козы? (козленок)
  19. В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)
  20. Прибор для измерения времени? (часы)
  21. Пальто, платье, свитер это... (одежда)
  22. Сколько дней в недели? (7)
  23. Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)
  24. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
  25. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
  26. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
  27. Висит груша нельзя скушать? (лампа)
  28. Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
  29. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)
  30. Дом скворца? (скворечник)

Ведущий: Молодцы. Все постарались. Я вам предлагаю отправиться в путешествие по стране Знаний, сейчас мы проверим, как вы подготовлены к школе.

  1. Что нужно делать, если случится пожар?
  2. Назовите номер телефона скорой помощи?, полиции, газовой службы и т.д.
  3. Назовите свой домашний адрес?
  4. задание «Я ЗДЕСЬ ЖИВУ»
  5. Как называется город в котором мы живем?
  6. Название страны, где мы живем? (Россия)
  7. Как называется наша планета?
  8. Какой город является столицей России?
  9. Большое ровное место перед дворцом? (площадь)
  10. Пространство между двумя рядами домов? (улица)
  11. Большая широкая и прямая улица? (проспект)
  12. Здание, где учатся дети? (школа).

 Ведущий: Сейчас поиграем в игру «Разрезные картинки», на них изображены достопримечательности нашего города. Ваша задача – сложить их в одно целое и назвать .Молодцы, ребята, вы хорошо знаете родной город.

Ведущий :  А сейчас новые здания для капитанов я буду по очереди произносить утверждения, а вы будете на них отвечать, поднимая карточки нужного цвета. Если вы с ним согласны – поднимаете зеленую карточку, а не согласны – красную. Итак, первое утверждение…

  1. Журавли летят клином (зеленая).
  2. У поросенка Ниф — Нифа было три брата.
  3. Растения умеют пить.
  4. Змея длиннее червяка.
  5. Колесо есть только у машины.
  6. У карандаша может сломаться стержень.
  7. Страница бывает только у книги.
  8. Шишки растут на сосне и на ели.
  9. Пингвины летели стаей.
  10. Айболит – это ветеринар.
  11. В сказке — волшебный клубочек, а в жизни – автомобиль.
  12. На стадионе играют в футбол, а в бассейне – в баскетбол.
  13. Утка раньше была утенком, корова была коровёнком, а коза – козленком.
  14. Наволочка – это «одежда» для подушки.

Ведущий : Мы немножко отдохнем – поиграем в игру «Мартышки». Повторяйте за мной!

Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком!

Мы в ладоши хлопаем!

Мы ногами топаем!

Надуваем щечки.

Скачем на носочках.

И друг другу даже,

Языки покажем!

Дружно прыгнем к потолку!

Пальцы поднесем к виску!

Оттопырим ушки!

Хвостик на макушки!

Шире рот откроем!

Гримасы всем состроим!

Как скажу я цифру три!

Все с гримасами замри!

Ведущий :Отдохнули? Теперь вас ждет новое задание, которое  поможет  понять как хорошо вы занимались на математике

 Задачи.

Я нашел в дупле у белки
5 лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка. 
(6)

Взял иголку Ёжик в лапки,
Стал он шить зверятам шапки.
Пять – для маленьких зайчат,
А четыре — для волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.
Сколько шапок у портного? 
(9)

Геометрическая фигура с тремя сторо-нами (треугольник)

Геометрическая фигура без углов? (овал, круг) Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок — сосед.
На пенек зайчата сели
Кто считать ребята ловок,
Сколько съедено морковок? 
(4)

Утром 10 ребятишек
В группу садика пришли,
10 – вечером забрали,
Сколько в группе? Говори. 
(0)

Было 10 рукавичек
9 вдруг поела моль.
И я знаю, что осталось
Рукавичек ровно... 
(1)

На сосне поспели груши,
Мы решили их откушать,
Было 8, стало 3,
Сколько съели, говори? 
(На сосне гру-ши не растут)

В комнате стояло 10 стульев, на кото-рых сидело десять мальчиков.
Вошли 10 девочек, и всем им хватило по стулу.
Как это могло случиться?

На березе 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на березе

Ведущий: Ребята, наше путешествие по стране Знаний подошло к концу, теперь мы посчитаем у какой команды больше жетонов, им кто выиграл в нашей викторине! Я вижу, что вам понравилось наше путешествие. Что больше всего запомнилось? Какая игра понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуального конкурса ЗНАЙ-КА для старшего дошкольного возраста

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизир...

Конспект интеллектуальной викторины-путешествия «Знай-ка» для детей среднего дошкольного возраста.

Программное содержание:Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции, формирование конструкторскихумений.Закреплять умение самостоятельно д...

Интеллектуальная викторина для дошкольников "Знай-ка"

Интеллектуальная викторина для дошкольников "Знай-ка" Автор: Мосягина Татьяна Михайловна  (педагог – психолог дошкольных групп МБОУ «Металлплощадская СОШ»)....

Интеллектуальная викторина старших дошкольников «Я о спорте знаю всё!»

Цель игры: формировать знания дошкольников различных видах спорта; мотивировать к занятиям физической культурой и спортом; стимулировать рост познавательной деятельности детей. Задачи: - повторит...

Интеллектуальная викторина для дошкольников старшего возраста "Я о спорте знаю все"

Викторина - это ответы на вопросы, на определенную тему. Викторина содержит игровые задачи, игровые действия и игровые правила. Этот материал будет полезен воспитателям и инструктором физкультуры в ДО...

Интеллектуальная игра-викторина "Знай и люби родной край"

Данная разработка может быть использована при подготовке к празднованию дня России, в свободное, вечернее время. Создасть праздничное настроение и гордость за любимую страну....