Интеллектуальная викторина старших дошкольников «Я о спорте знаю всё!»
классный час (подготовительная группа)

Кукушкина Елена Алексеевна

Цель игры: формировать знания дошкольников различных видах спорта; мотивировать к занятиям физической культурой и спортом; стимулировать рост познавательной деятельности детей.

 

Задачи:

- повторить и закрепить знания детей по теме «Спорт и спортсмены»

- расширить кругозор детей о видах спорта и спортивном инвентаре

- развивать познавательный интерес у дошкольников

-прививать интерес к занятиям спортом

- развивать логическое мышление, познавательные способности и память воспитанников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_ya_o_sporte_znayu_vse.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 59» г. Ярославля

Интеллектуальная викторина

старших  дошкольников

«Я о спорте знаю всё!»

Подготовили:

 Кукушкина Е.А.,

 Майорова А.А

25 марта 2019 г.

Цель игры: формировать знания дошкольников различных видах спорта; мотивировать к занятиям физической культурой и спортом; стимулировать рост познавательной деятельности детей.

Задачи:

- повторить и закрепить знания детей по теме «Спорт и спортсмены»

- расширить кругозор детей о видах спорта и спортивном инвентаре

- развивать познавательный интерес у дошкольников

-прививать интерес к занятиям спортом

- развивать логическое мышление, познавательные способности и память воспитанников.

 

Вступление

- Приветствуем сегодня всех,

Мы рады встречи с вами

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами интересно проведем время на нашей интеллектуальной викторине «Я о спорте знаю всё!» Ребята, а что такое спорт?
Ведущий:(Слайд 2)
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.

Наш первый конкурс открывает блиц опрос. Каждой команде предлагается 4 вопроса, на которые нужно ответить быстро и правильно.

1 конкурс

Интеллектуальная разминка для команды №1

1 Люди бегают по всему полю и пинают мяч ногами кто они? (Футболисты).

2 Залитая спортплощадка для хоккеистов (каток)

3 Противники на ринге бьют друг друга в перчатках (боксёры).

4 Они ловкие, прыгучие и гибкие (гимнасты).

Интеллектуальная разминка для команды №2

1 Как назвать одним словом: медаль, грамота, кубок (награда).

2 Спортсмены красиво танцуют на льду (фигуристы).

3 Мяч попал в ворота (гол).

Спортсмен закидывающий мяч в корзину соперника (баскетболист).

Интеллектуальная разминка для команды №3

1 Люди бегают по льду, отбивая шайбу клюшкой (хоккеисты).

2 Начало пути к финишу (старт)

3 Как называют спортсменов поднимающих тяжести от пола (штангисты).

Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию (пловцы).

2 конкурс «Виды спорта»

Задание: угадайте вид спорта.
ТОЛУБФ (Футбол)  

КЙЕКОХ (Хоккей) 

 ЗОДЮД (Дзюдо) 
БОЛТЕКСАБ (Баскетбол) 

КОБС (Бокс) 
БЕЙВОЛОЛ (Волейбол) 

3конкурс «Четвёртый лишний»

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Кто играет с нами вместе,

Тот становится умней.

На экране картинки о спорте. Нужно назвать лишнюю и объяснить свой ответ. За правильный ответ команда получает один балл.

(Работа с мультимедийной доской)

–физкультминутка 

Физминутка «Маленький спортсмен»
А теперь на месте шаг, 

 Выше ноги! Стой раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем,
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место все вернулись.

4 конкурс 

 «Узнай вид спорта по пиктограмме»

(Работа с мультимедийной доской)

- футбол

– художественная гимнастика

– конный спорт

- велогонки

- плавание

- баскетбол

5 конкурс- загадки. 

1.Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (скакалка)

2.Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это... (мячик)

3.Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой... (велосипед)

4. Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие... (гири)

5. Лишь в морозную погоду,
Надевают их на ногу.
Как на речке встал ледок,
Дети мчатся на каток.
Чтобы не было тоски,
Надевают все … (коньки)


6.Проявляя пыл, сноровку 
Провожу я тренировку. 
Бью я мячик очень метко 
Потому что я... (ракетка)

7.Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи)

8.Эта птица – не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица.
Называется … (волан)

9.Я в хоккей играть люблю, 
Шайбу шуструю ловлю. 
Раз бросок, ещё бросок – 
Очень ловкий я игрок. 
На воротах я с подружкой, 
Крепкой новенькою... (клюшкой)

6 Задание «Угадай словечко». Ведущий читает стихотворение или пословицу о спорте, дети добавляют недостающее слово. 
1. Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна, для начала по порядку дружно делаем…(Зарядку). 
2. Чтоб успешно развиваться нужно спортом заниматься. От занятий физкультурой будет стройная…(Фигура). 
3. В здоровом теле – здоровый…(Дух). 

7 Задание «Спортивный инвентарь» ( угадать вид спорта)

8 Задание

Игра- «Боулинг»

(выставляются кегли (по 10 штук на команду). Участники команд должны сбить кегли с помощью мяча. Выигрывает та команда, которая собьет все кегли быстрее или собьёт большее количество кеглей.)

ЭСТАФЕТЫ»

Награждение всех участников.

Ведущий:

 Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят.

Наши юные спортсмены

Нынче ходят в детский сад.

Ходят с шайбой, ходят с клюшкой.

Ждет успех их, ждет рекорд,

Смотрят с завистью игрушки

На ребят, что любят спорт.

Конькобежцы и гимнасты,

А в бассейне есть пловцы,

И на лыжах ходят часто –

Вот какие молодцы!

Наши юные спортсмены

И мужают, и растут,

Наши юные спортсмены

Скоро в школу все пойдут.