Конспект интеллектуально-познавательной игры «Знай наших» для детей 5–7 лет
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Крошкина Лариса Владимировна

 Цель: Совершенствовать счетную и измерительную деятельность; развивать гибкость ума, смелость, воображение.

Задачи: Воспитывать интерес к самому процессу познания, потребность стремиться преодолевать трудности, находить самостоятельный путь решения познавательных задач и желание достижения поставленной цели, а так же не бояться ошибок,помнить народнуюмудрость:

«Ум гибнет не от износа, он «ржавеет» от неупотребления»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_znay_nashih.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуально-познавательной игры «Знай наших»

для детей 5-7лет.

Цель: Совершенствовать счетную и измерительную деятельность; развивать гибкость ума, смелость , воображение.

Задачи: Воспитывать интерес к самому процессу познания, потребность стремиться преодолевать трудности, находить самостоятельный путь решения познавательных задач и желание достижения поставленной цели, а так же не бояться ошибок ,помнить народную мудрость:

«Ум гибнет не от износа, он «ржавеет» от неупотребления»

Ход игры

В: Ребята! Нам пришло приглашение на игру «Знай наших» Пригласить пригласили ,а вот адрес не сказали .Но прислали план-карту как добраться.(дети рассматривают план самостоятельно)

В: Добро пожаловать на игру «Знай наших» (представление команд)

В: Предлагаю перед началом игры сказать наш девиз:

Мы ребята озорные,

Мы ребята удалые

Мы решаем ,рассуждаем

Умными стремимся стать.

Нам преграды не помеха.

В: Я желаю вам успеха.

В:1 конкурс « Разминка» (загадки)

1.Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаково равны.

Вам его представить рад

А зовут его (квадрат)

2.У стены стоят кадушки

   В каждой ровно по лягушке

   Если было пять кадушек

   Сколько было в них лягушек?

3. Этот знак покажет всем

   Кто уехал насовсем

   Съели, спрятали ,убрали

   Как мы этот знак назвали?(минус)

4.Числа складываем вместе

   Между ними ставим крестик

   Я вопросов не боюсь

    Называю крестик (плюс).

5.На крыльце сидит щенок

   Греет свой пушистый бок

  Прибежал еще один

   И уселся рядом с ним.

   Сколько стало щенят?

В: Молодцы!

Следующий конкурс «Математический ринг»

1. В реке плавали пять щук .Они  увидели мелких рыбок и нырнули в глубину .Сколько щук плавали в реке?

2.У Славы одна сестра и два брата. У Толи две сестры и один брат.

  Сколько детей в каждой семье?

3.Косте 6 лет , Мише 4 года. Кто из них будет моложе через три года?

4.Котенок царапал свою хозяйку Свету. Каждый день он ей оставлял по две царапины. Сколько их будут у Светы за четыре дня? ( 8)

(Но если Света будет ласкова со своим котенком, то не появится не одной)

В: Следующий конкурс «Преобразование фигуры»

1.В фигуре, похожей на ключ, переложить 4 палочки так, чтобы получилось три квадрата.

2.Фигура «Корова»

В фигуре «корова» переложить 2 палочки так, чтобы «корова» смотрела в другую сторону.

3.Фигура «Домик»

  В фигуре «домик» переложить 1 палочку так , чтобы домик смотрел в другую сторону.

В: Молодцы!

                   Музыкальная пауза. Песня « Дважды два»

В: Следующий конкурс «Экспериментальный»

1.Измерь длину и ширину стола  с помощью условной мерки. (мерки разные)

  ( объяснить ,почему разный результат.)

2.Измерь  объем воды в бокале ложками. ( ложки разные) -объяснить.

3. «Свеча в банке» -дети должны объяснить, какая  из свечей будет гореть, какая погаснет. Почему?

4. «Реактивный шарик» -дети объясняют что траектория и дальность полета зависит от количества воздуха в шарике.

В: Молодцы!

             Музыкальная пауза. Игра « Веселись детвора»

В: Заключительный конкурс «Творческий»

Из геометрических фигур выложить картинку (сюжет) ,рассказать о нем.

В:Молодцы! Наша игра подошла к концу. Всем спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуально – познавательного занятия: «Куда девается пища?».

Задачи: Сформировать у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения; развивать аналитические способности; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.Оборудование: на столе стоят з...

Конспект проведения дидактической игры «Знаю все профессии» (возраст детей – 4-5 лет)

Организация детей на игру и создание игрового пространства...

Конспект проведения дидактической игры «Знаю все профессии» (возраст детей – 4-5 лет)

Организация детей на игру и создание игрового пространства.Мотивация детей на игру и предъявление инструкции...

Конспект интеллектуально-познавательной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Казань-столица Универсиады»

Спорт, ребята, очень нужен.              Мы со спортом крепко дружим....

Конспект интеллектуальной викторины-путешествия «Знай-ка» для детей среднего дошкольного возраста.

Программное содержание:Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции, формирование конструкторскихумений.Закреплять умение самостоятельно д...

Конспект интеллектуально-познавательной игры «Что? Где? Когда?»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Социально – коммуникативное развитие:Воспитывать отзывчивость и желание помогать друг другу;продолжать формировать у детей...

Конспект интеллектуально – познавательного мероприятия по теме: «Мы едем в далекие края…»

Развитие интеллектуальной сферы для детей старшего дошкольного возраста....