Конспект интеллектуально – познавательного занятия: «Куда девается пища?».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Субботина Марина Владимировна

Задачи: Сформировать у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения; развивать аналитические способности; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Оборудование: на столе стоят зеркало на подставке, четыре блюдца с сахарным песком, с солью, с горчицей и кусочком лимона, бумажная салфетка, 4 ватные палочки – на каждого ребенка; таблицы – «Пищеварительная система человека», «Полезные продукты»; стакан с водой, полотенце; кусочки пищи, без характерно выраженного запаха, различающиеся по  вкусу (конфета, лимон, мед, хлеб…)Игра «Полезная и вредная пища», игра «Пищевое лото».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Субботина Марина Владимировна

воспитатель МБДОУ №263 г. Ростов – на – Дону, Россия

Конспект интеллектуально – познавательного занятия:

«Куда девается пища?».

Задачи: Сформировать у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения; развивать аналитические способности; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Оборудование: на столе стоят зеркало на подставке, четыре блюдца с сахарным песком, с солью, с горчицей и кусочком лимона, бумажная салфетка, 4 ватные палочки – на каждого ребенка; таблицы – «Пищеварительная система человека», «Полезные продукты»; стакан с водой, полотенце; кусочки пищи, без характерно выраженного запаха, различающиеся по  вкусу (конфета, лимон, мед, хлеб…)Игра «Полезная и вредная пища», игра «Пищевое лото».

Ход занятия:

  1. Проблемная ситуация:

В группе появляется Карлсон и поет песенку:

Я спешил к вам, друзья,

С жутким нетерпеньем,

Я моторчик не зря

Смазывал вареньем.

У меня за спиной

Вертится пропеллер.

Я хочу, чтоб со мной

Все ребята пели.

(Поет и показывает всем детям ириски, дразнит детей)

Смешной человечек на крыше живет,

Смешной человечек ириски жует,

Смешной человечек скучать не привык,

Смешной человечек – большой озорник!

                                                               П. Синявский.

Карлсон: Ой, ребята, какие они вкусные, эти ириски. Так бы ел и ел всю жизнь.

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. А зря ты все время жуешь ириски.

Карлсон: Почему же зря? Они же вкусные. Я вот всею жизнь ем только то, что вкусное: торты, пирожные, мороженое, конфеты, варенье, печенье….

Воспитатель: Ребята, а все что перечислил Карлсон – на вкус какое? (сладкое).

Карлосон, а, между прочим, от сладостей и сдобы толстеют. Это совсем не полезная еда.

Карлсон: Да кто вам сказал, что она не полезная. Вот посмотрите на меня, я в меру упитанный мужчина в полном расцвете лет!

Воспитатель: Да ты красивый, но если бы ты немножечко похудел, то был бы еще красивее, и здоровее.

Карлсон: А что ваши ребята кроме булочек, конфет и пироженных еще что – нибудь кушают?

Воспитатель: Да они кушают полезную пищу.

Ребята, а что вам дают кушать в детском саду? (дети перечисляют)

Карлсон: Ну, вот. Я же в детский садик не ходил, поэтому и не знал, что это все надо кушать.

  1. Мудрости и афоризмы о еде:

-Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.

-Правильно питаться – это значит выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

Карлсон: А что такое разнообразие?

  1. Рассматривание таблицы «Полезная еда».

Воспитатель: Карлсон и ребята посмотрите на таблицу.  Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошее думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и делают его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи  - фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Дети, скажите, а что нельзя кушать, что вредно в больших количествах?

  1. Игра «Полезная и вредная еда»

Цель: закрепить представления детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Оборудование: карточки зеленого и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копченая колбаса, пирожные, конфеты, черный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша)

Детям раздаются картинки с изображением различных продуктов питания. Под зеленую карточку надо положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной. Дети должны быть внимательными, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

  1. Динамическая пауза

Если вам по вкусу                               делают выпад правой ногой вправо –

Пирожки и вермишель                       вытягивают правую руку в сторону.

То, конечно, для дразнилок.              То же повторяют влево.

Вы – отличная мишень.                      Повторяют движения 4 раза.

Но ошибочное мнение:                        поставив руки на пояс, поочередно

Будто стройным стать нельзя.            поднимают и опускают плечи.

В этом деле вам поможет

Аэробика, друзья!

Аэробика,                                            резко отводят в сторону правую руку

Аэробика,                                            отводят в сторону левую руку

Аэробика!                                            скрещивают руки перед собой

Аэробика, аэробика!                          поочередно отводят руки в стороны

А!                                                          наклоняются вперед, руки вперед

Э!                                              выпрямляются, руки скрещиваются на груди

Ро!                                                           кладут руки за голову

Би!                                                           приседают

Ка!                                 подрыгивают, подняв руки вверх, кружатся на бегу

Если кто – то умеет                  идут приставными шагами вправо – влево,

В танце двигаться пока,           поднимая к плечам согнутые в локтях руки

Аэробика научит                      и опуская их. Пальцы сжаты в кулаки.

Танцевать наверняка.

Повторяйте регулярно              поставив руки на пояс, одновременно

Упражненья каждый день        поднимают и опускают плечи.

И тогда учить уроки                  Движения повторяются.

Дома будет вам не лень.

  1. Игра «Пищевое лото»

Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.

Оборудование: три большие карты с кармашками (витамины, белки, жиры); маленькие карточки с изображением тех или иных продуктов (32 шт.), большие карты по типу лото.

Дети раскладывают маленькие карточки в кармашки больших карт. Витамины: морковь, лук, арбуз, смородина, малина, шиповник, огурец, яблоко. Белки: молоко, кефир, яйца, грибы, орехи, мясо, крупы, рыба. Жиры: сметана, колбаса, сосиски, семечки подсолнуха, растительное и сливочное масло, шоколадные конфеты, сало.

Игроки выбирают себе большие карты. Ведущий показывает маленькие карточки по одной, а игроки берут нужные им и кладут на свою карту. Выигрывает тот, кто первым заполнит все окошки своей карты (по типу лото)

  1. Воспитатель: Карлсон, скажи, а ты знаешь правила еды?

А вот наши дети знают.

Дети перечисляют правила еды:

  • Перед едой мой руки с мылом
  • Ешь продукты только полезные для организма
  • Кушай в определенное время
  • Кушай медленно
  • Каждый кусочек прожевывай 30 раз
  • Сладости только после обеда
  • Не переедай.

Карлсон: Какие ребята молодцы, теперь я тоже буду кушать правильно, придерживаться правил. Ой, а что это такое у вас на тарелочках. (Карлсон быстро хватает кусочек лимона и съедает его. Кривится.).

Ой – ой – ой. Как кисло.

  1. Беседа – рассказ о разных вкусах. Игры.

Воспитатель: А ты что сладкоежка думал, что все только сладкое бывает?

Карлсон: Ну, да.

Воспитатель: Нет, вкусы бывают разные. Сейчас ты обо всем узнаешь.

Дети и ты сладкоежка, вы знаете, что определить пищу на вкус нам помогает язык?

Игра «Определи пищу на вкус»

Завязав ребенку глаза, воспитатель предлагает ему определить разные продукты по из вкусу. После того, как ребенок определил воспитатель спрашивает у него каким образом он это сделал.

Язык реагирует на разный вкус специальными вкусовыми клетками в виде сосочков, которые расположились на языке большими группами. У человека вкусовых сосочков на языке очень много. Чтобы узнать, какая часть языка, какой вкус сильнее чувствует, проведем опыт.

Ребята, какие вкусы вы знаете, перечислите?

  1. Опыт: «Вкус»

Цель: определить вкусовые зоны языка.

Перед каждым ребенком ставится зеркало на подставке, четыре блюдца с сахарным песком, солью, с горчицей и кусочком лимона. На каждом блюдце лежит ватная палочка, рядом стакан с водой для смачивания палочек.

Воспитатель предлагает придвинуть к себе блюдце с сахарным песком, смочить палочку в воде, а затем обмакнуть ее в сахар. Далее предлагает детям приложить палочку к середине языка, к основанию языка, к боковым сторонам языка и к кончику языка. Затем воспитатель предлагает подумать и сказать где живут «Сладкие сосочки». То же самое проделывается и с другими продуктами. После высказывания дети вместе с ведущим и Карлсоном подводят итог, какая часть языка какой вкус лучше воспринимает.

 (можно разделить детей на группы: 1 – определяет зону сладких сосочков,  2- кислых, 3 – горьких, 4 – соленых).

  1. Опыт: «Слюна помогает ощущать вкус».

Цель: доказать необходимость слюны для ощущения вкуса пищи.

Дать детям по маленькому кусочку яблока. Ребята, а что у вас появилось во рту, когда вы туда положили яблоко? (слюна)

Ребята, а давайте с вами осушим язык салфеткой и повторим действия по определению вкуса. Дети делают вывод сами («сухой» язык вкуса не чувствует).

  1. Рассказ воспитателя. Работа с таблицей.

Давайте посмотрим, как работает система пищеварения человека. (Показывает на таблице). Во рту человека пища смачивается слюной, и мы ее жуем зубами. Далее он по пищеводу попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка она попадает в кишечник и там окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища впитывается через стенки тонкой кишки в кровь и переносится ко всем органам и тканям организма – питает их.

Карлсон: как это питает?

Воспитатель: берет полотенце, выливает на стол немного воды. А теперь ты, карлсон, положи на него полотенце. Ребята, что произошло с водой?.

Дети: (ее не стало).

Воспитатель: она впиталась в полотенце. То же самое происходит и с пищей, которую мы съели. Остатки пищи выходят через анальное отверстие, когда мы ходим в туалет.

Карлсон: А я и не знал, что происходит с булочками, конфетами, пироженными когда я их ем.

  1. Практические задания:

-Посмотрите на таблицу найдите и покажите: рот, пищевод, желудок, кишечник..

13. Стихотворение. «Куда пропала пища?»

Пищу в рот ты положил,

Пожевал и проглотил.

А куда она пропала?

Может быть, в живот упала?

Или в ноги провалилась?

Или даже испарилась?

Если б было все так просто!

Так и быть, тебе, дружок,

Расскажу сейчас подробно

Куда делся пирожок,

И котлета, и сосиска,

И конфет большой мешок.

А теперь начнем сначала…

Пищу в рот ты положил,

Пожевал и проглотил.

И по длинному тоннелю

Под названьем «пищевод»

Пища медленно сползает

Внутрь, в живот.

Но совсем не где попало

В животе она лежит,

А в желудок попадает.

Этот орган знаменит

Тем, что пищу растворяет,

Соком кислым поливает,

Горькой желчи добавляет,

Мнет ее и растирает.

Дальше пищу ждет кишечник

Очень длинный, как змея.

Как заботливый хозяин,

Обработку он ведет.

Белки, жиры, углеводы

Организму выдает,

Витамины производит,

Чтоб ты здоровым был всегда,

А ненужные отходы

Удаляет без труда.

Вот такие превращенья

Происходят с пирожком,

И котлетой, и сосиской,

И конфет большим мешком.

С. Шукшина.

Карлсон: Ну, вот, теперь я много знаю о еде и куда она девается. Ну, я полетел. Расскажу Малышу, все что узнал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "КУДА ВЕДЕТ НЕВА"

ЗАНЯТИЕ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ...

Конспект занятия «КУДА ИСЧЕЗЛА ВОДА» (Экстремальные ситуации в быту. 1 младшая группа)

Занятие – экспериментирование с детьми 1 младшего возраста...

Конспект интеллектуально-познавательной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Казань-столица Универсиады»

Спорт, ребята, очень нужен.              Мы со спортом крепко дружим....

Конспект интеллектуально-познавательной игры «Знай наших» для детей 5–7 лет

Цель: Совершенствовать счетную и измерительную деятельность; развивать гибкость ума, смелость, воображение.Задачи: Воспитывать интерес к самому процессу познания, потребность стремитьс...

Конспект интеллектуально-познавательной игры «Что? Где? Когда?»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Социально – коммуникативное развитие:Воспитывать отзывчивость и желание помогать друг другу;продолжать формировать у детей...

Конспект интеллектуально – познавательного мероприятия по теме: «Мы едем в далекие края…»

Развитие интеллектуальной сферы для детей старшего дошкольного возраста....


 

Комментарии

Мостовая Наталья Викторовна

Возьму себе в копилку,отличное занятие.