Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Школа».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Задыхина Марина Николаевна

Цель: развитие интереса к обучению в школе и желания учиться на хорошие оценки.
Задачи:
коррекционно-обучающие
- Уточнить знания детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей, закрепить умение детей отвечать на вопросы связно, полно и выразительно;
- Упражнять детей в составлении предложений по сюжетной картине и рассказа по картине;
- Продолжать формировать умение детей образовывать существительные множественного числа, активизировать в речи детей глаголы;
- Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 10;
- Закреплять умение работать ножницами.
коррекционно-развивающие
- Развивать словарный запас по данной теме.
коррекционно-воспитательные
- Воспитывать у детей навыки коллективного творчества;
- Воспитывать умение договариваться, быть терпимыми друг к другу.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Школа».


Цель: развитие интереса к обучению в школе и желания учиться на хорошие оценки.
Задачи:
коррекционно-обучающие
- Уточнить знания детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей, закрепить умение детей отвечать на вопросы связно, полно и выразительно;
- Упражнять детей в составлении предложений по сюжетной картине и рассказа по картине;
- Продолжать формировать умение детей образовывать существительные множественного числа, активизировать в речи детей глаголы;
- Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 10;
- Закреплять умение работать ножницами.
коррекционно-развивающие
- Развивать словарный запас по данной теме.
коррекционно-воспитательные
- Воспитывать у детей навыки коллективного творчества;
- Воспитывать умение договариваться, быть терпимыми друг к другу.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура.

Форма непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Форма организации: групповое.

Словарная работа: любознательный, прилежный, вежливый, названия школьных принадлежностей.
Предварительная работа: чтение и составление рассказов, просмотр презентаций и видеофильмов о школе, разучивание стихов и беседы с детьми про школу, работа с родителями.

Используемые технологии (методы и приемы): словесные, наглядные, социоигровые, здоровьесберегающие, практическая деятельность детей, ИКТ-технологии, дидактическая игра.

Оборудование: ноутбук, аудиозаписи физминуток.
Демонстрационный материал:
- кубики с буквами: «Ш», «К», «О», «Л», «А»;
- колокольчик;
- школьные принадлежности: карандаши, тетради, линейки, фломастеры, альбомы; картинки с изображением карандаша, пенала, точилки, линейки, закладки, ластика;
- картина «Класс»;
- числовой домик и цифры 2, 3, 4;
- 2 силуэта букета.
Раздаточный материал:
- цифры от 1 до 9;
- листы с изображением школьных и не нужных для школы предметов на каждого ребёнка;
- сюжетные картинки о школе и схемы для составления предложений на каждого ребёнка;
- заготовки цветов для вырезывания, ножницы и клей по количеству детей;
- оценки «пятерки».

Ход занятия.

Дети встают вокруг стола, на столе у логопеда расставлены кубики с буквами: «Ш», «К», «О», «Л», «А» в разном порядке.
Логопед: Посмотрите, на столе стоят кубики с буквами, давайте назовём каждую букву. Если вы составите из этих букв слово, то узнаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить.
Дети составляют слово «ШКОЛА».
Логопед: О чём мы сегодня будем говорить? (О школе).

Логопед: Что такое школа? Какие школьные предметы преподают в школе? Чем отличается школа от дет. сада?
Дети: У нас групповая комната, а в школе — класс. У нас — столы, а в школе — парты. В детском саду — воспитатель, а в школе — учитель. В детском саду — занятие, а в школе — урок. В детском саду оценки не ставят, а в школе — ставят.
Логопед: Какие самые хорошие оценки в школе? (на 4 и 5). Каким должен быть ученик в школе? (любознательным, прилежным, вежливым).
Логопед: Вы хотите сегодня, на один день очутиться в школе? Представьте, что вы ученики, а наша групповая комната — класс, а я буду вашим учителем. Урок в школе начинается со звонка, прозвенел звонок — начинается урок. Прежде чем сесть на свои места, ученики приветствуют учителя, встаньте около своих стульчиков.
(дети встают около своих стульчиков).
Логопед: Здравствуйте, дети, садитесь. (дети садятся)
Логопед: К нам на урок пожаловали школьные принадлежности, послушайте, что они вам расскажут: (выходят дети с эмблемами карандаша, пенала, точилки, линейки, закладки, ластика и читают стихи).
Карандаш:
Я — малютка карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растёт.
Карандаш наоборот.

Пенал:
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.

Точилка:
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит. Линейка:

Я — линейка,
Прямота — моя главная черта!
Закладка:

Я — красивая закладка.
Я нужна всем для порядка.
Зря страницы не листай,
Где закладка, там читай.
Ластик:
Я — ластик, я — резинка
Чумазенькая спинка,
Но совесть у меня чиста,
Помарку стёрла я с листа.

Логопед: Давайте расскажем, для чего в школе нужен каждый предмет, я вам буду показывать, а вы называйте:
Дидактическая игра: «Один — много»:
логопед показывает картинки или предметы:
Это — карандаш, а это …. карандаши.
Это — тетрадь, а это …. тетради.
Это — учебник, а это …. учебники.
Это — линейка, а это …. линейки.
Это — пенал, а это …. пеналы.
Это — рюкзак, а это .... рюкзаки.
Это — фломастер, а это …. фломастеры.
Это — альбом, а это …. альбомы.
Логопед: Молодцы правильно. Теперь предлагаю вам собрать портфель в школу: д/игра «Собери портфель» на ваших листочках нарисованы разные школьные принадлежности и предметы, которые в школе вам будут не нужны. Вам нужно провести от каждого предмета, который вы возьмёте в школу, стрелочки к портфелю.
Дети выполняют задание, рассказывают, что они возьмут в школу, а какие предметы не нужны.
Логопед: Вот звенит звонок, на перемену вас зовет.
На ковре детей ждёт воспитатель:
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать цифры, какую цифру покажу, из стольких человек вы должны построить круг.
Звучит музыка. Воспитатель показывает цифры. Дети строят круги в соответствии с показанными цифрами.
Воспитатель: дети посмотрите, а наши цифры рассыпались, возьмите по одной и постройтесь по порядку от 1 до 9. (дети строятся в ряд от 1до 9).
Дидактическая игра «Числовой домик».
Дети ставят цифры в числовой домик под номером 10, на каждом "этаже" состав числа 10.
Логопед: Звонок! Продолжается урок! Дети у вас на столах лежат картинки. Нужно составить по одному предложению к картинке и сразу составить схему к этому предложению.
На доске вывешивается картина. Логопед задаёт вопросы по картине.
- Как вы думаете, кто эти дети? (Ученики).
- Где они находятся? (В классе).
- Кто учит школьников? (Учитель).
- Как вы думаете, какой идёт урок? (Математика).
Логопед: Составьте небольшой рассказ по этой картине.
Трое детей рассказывают свои рассказы.
Логопед: Молодцы интересные рассказы у вас получились. И вновь звенит звонок, на перемену вас зовёт.
На ковре детей ждёт инструктор по физ. воспитанию:
Динамическая физминутка под музыку.
Звонок! Продолжается урок! Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Послушайте какое стихотворение выучила Ксения:
Цветут настурции в саду
Весёлым красным цветом.
А скоро в школу мы пойдём,
Простимся с жарким летом.
Мы наберём в саду у нас
Цветов и листьев разных
И принесём их в класс -
Букет настурций красных.
Нам мама косу заплетёт
И свяжет лентой сзади.
Мы книжки новые возьмём
И чистые тетради.
Мурлычет Мурка на окне:
«Побегаем немножко!»
Что скоро в школу надо нам
Не понимает кошка.
Воспитатель: О чем это стихотворение? (о букете). Давайте с вами в подарок учителям сделаем красивый букет. Дети у вас на столах лежат ножницы и заготовки для цветов. Вырезайте ваши цветы и приклеивайте их на букет. Подарим наши букеты учителям.(дети дарят учителям выполненные букеты).
Логопед: Сегодня вы все хорошо поработали и заработали вот такие пятерки.
Логопед раздаёт детям пятерки.
- Мы вам желаем хорошо учиться в школе, быть прилежными, любознательными, внимательными учениками, чтобы вырасти настоящими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие Светлячка»

Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.             Задачи:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему: «Цветок дружбы»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо ОО «Речевое развитие» в подготовительной группена тему: «Цветок дружбы»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Чудеса с воздухом»

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воздуха через организацию совместной экспериментальной деятельности....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Дорожные знаки»

Цель: познакомить детей со знаками предупреждающими, запрещающими, указывающими знаками сервиса.Задачи:Образовательные задачи:Способствовать формированию понятий «дорога», «тротуар&r...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Военная техника-танк»

конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему " Военная техника-танк"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Удивительный мир восковых мелков»

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах восковых мелков через организацию совместной экспериментальной деятельности Задачи:Образовательные:1. Учить детей устанавливат...