Главные вкладки

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Дорожные знаки»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Горелова Анна Николаевна

    Цель: познакомить детей со знаками предупреждающими, запрещающими, указывающими знаками сервиса.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    1. Способствовать формированию понятий «дорога», «тротуар», «светофор», «дорожный знак».
    2. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
    3. Познакомить детей с дорожными знаками:

    - указательные: «Пешеходный переход»; «Велосипедная дорожка»; «Автобусная остановка»;

      - запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Проезд запрещен»;

         - предупреждающие: «Внимание, дети»; «Пешеходный переход»

    знаки сервиса«Медицинский пункт», «Пункт питания, «Автомойка», «Зона отдыха».

    1.  Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы.
    2. Закреплять полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Найди свой знак» и рисовании.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
    2. Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.
    3. Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту. Выполнив задание).
    4.  Воспитывать бережное отношение к здоровью.

    Развивающие задачи:

    1. Развивать внимание, творческое воображение детей;
    2. Способствовать развитию наблюдательности, способности  замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты.

    Материал:  ½ листа А4 альбомного формата, простой карандаш, краски, кисть для рисования, демонстрационный материал «Дорожные знаки», макет «Светофор» и «Дорога», мольберт для показа.

    Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», «; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение                                     «Детский сад №42»

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  в средней группе на тему  «Дорожные знаки»

    Подготовила                                                                                          воспитатель:                                                                           Горелова А.Н.

    Арзамас, 2019г.

    Цель: познакомить детей со знаками предупреждающими, запрещающими, указывающими знаками сервиса.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    1. Способствовать формированию понятий «дорога», «тротуар», «светофор», «дорожный знак».
    2. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
    3. Познакомить детей с дорожными знаками:

    - указательные: «Пешеходный переход»; «Велосипедная дорожка»; «Автобусная остановка»;

      - запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Проезд запрещен»;

         - предупреждающие: «Внимание, дети»; «Пешеходный переход»

    - знаки сервиса«Медицинский пункт», «Пункт питания, «Автомойка», «Зона отдыха».

    1.  Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы.
    2. Закреплять полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Найди свой знак» и рисовании.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
    2. Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.
    3. Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту. Выполнив задание).
    4.  Воспитывать бережное отношение к здоровью.

    Развивающие задачи:

    1. Развивать внимание, творческое воображение детей;
    2. Способствовать развитию наблюдательности, способности  замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты.

    Материал:  ½ листа А4 альбомного формата, простой карандаш, краски, кисть для рисования, демонстрационный материал «Дорожные знаки», макет «Светофор» и «Дорога», мольберт для показа.

    Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», «; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

    Ход занятия:

    Дети сидят на стульчиках, в гости к ним приходит Светофорик.

    Светофорик: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью.

    Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он уронил все дорожные знаки и в нашей стране начались аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "остановка", а где "пешеходный переход". Ребята, помогите нам, пожалуйста, вернуть порядок в нашей стране.

    Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

    Поэтапное вывешивание на доску дорожных знаков (предупреждающие знаки, запрещающие знаки, знаки сервиса, указывающие знаки).

    Рассказы детей о дорожных знаках.

    Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что, же нам делать, как вернуть порядок в нашу страну?

    Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе знаки, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Мы разделимся на три группы:

     первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности);

     вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки);

    а третья – указательные  и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

    Светофорик: Ребята, а я вам помогу разбиться на команды с помощью моей любимой игры «Найди свой знак».

    Светофорик раздает детям листочки, на которых изображены знаки определенных групп. Дети группируются согласно им.

    Воспитатель: а перед работой я предлагаю размяться вместе со светофориком.

    Физкультминутка:

    Со светофором поиграем, (Дети хлопают в ладоши.)

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя.)

    Красный свет нам “Стой!” кричит, (Дети стоят на месте, руки назад.)

    Ждать зеленого велит.

    Вот и жёлтый загорелся, (Изображают руль)

    Приготовиться пора

    В руки руль мы взяли,

    И немного подождали.

    Вот зеленый загорелся, (Изображают езду)

    Путь открыт, скорей вперед

    Пропусти нас пешеход! (Ходьба на месте.)

    Воспитатель: Приглашаю вас занять свои рабочие места.

    Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, напоминает о способах и приемах рисования.

    Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?

    Светофорик: Да, спасибо. Теперь в нашей стране снова будет порядок на дорогах.

    Воспитатель: Приходи к нам еще, Светофорик.

    Светофорик: До новых встреч!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»

    Цель:  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности....

    Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»"Ёжик".

    Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.Задачи:1)    закрепить полученные знания об ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. « Филимоновская игрушка-барашек» .

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в средней группе. « Филимоновская игрушка-барашек» . Цель: формирование у детей интереса к предметам ...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 лет Тема: «В гостях у сказки»

    Конспект  непосредственно -  образовательной деятельности  по  художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 летТема: «В гостях у сказки»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе "Веселые котята"

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по  художественно - эстетическому воспитанию  в средней группе "Веселые котята"...

    Конкурсное задание (заочное) «Педагогическая находка» Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Круиз по морю»

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Круиз по морю" по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования "...