Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Дорожные знаки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Горелова Анна Николаевна

Цель: познакомить детей со знаками предупреждающими, запрещающими, указывающими знаками сервиса.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Способствовать формированию понятий «дорога», «тротуар», «светофор», «дорожный знак».
  2. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
  3. Познакомить детей с дорожными знаками:

- указательные: «Пешеходный переход»; «Велосипедная дорожка»; «Автобусная остановка»;

  - запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Проезд запрещен»;

     - предупреждающие: «Внимание, дети»; «Пешеходный переход»

знаки сервиса«Медицинский пункт», «Пункт питания, «Автомойка», «Зона отдыха».

  1.  Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы.
  2. Закреплять полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Найди свой знак» и рисовании.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
  2. Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.
  3. Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту. Выполнив задание).
  4.  Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимание, творческое воображение детей;
  2. Способствовать развитию наблюдательности, способности  замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты.

Материал:  ½ листа А4 альбомного формата, простой карандаш, краски, кисть для рисования, демонстрационный материал «Дорожные знаки», макет «Светофор» и «Дорога», мольберт для показа.

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», «; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение                                     «Детский сад №42»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  в средней группе на тему  «Дорожные знаки»

Подготовила                                                                                          воспитатель:                                                                           Горелова А.Н.

Арзамас, 2019г.

Цель: познакомить детей со знаками предупреждающими, запрещающими, указывающими знаками сервиса.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Способствовать формированию понятий «дорога», «тротуар», «светофор», «дорожный знак».
  2. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
  3. Познакомить детей с дорожными знаками:

- указательные: «Пешеходный переход»; «Велосипедная дорожка»; «Автобусная остановка»;

  - запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Проезд запрещен»;

     - предупреждающие: «Внимание, дети»; «Пешеходный переход»

- знаки сервиса«Медицинский пункт», «Пункт питания, «Автомойка», «Зона отдыха».

  1.  Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы.
  2. Закреплять полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Найди свой знак» и рисовании.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
  2. Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.
  3. Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту. Выполнив задание).
  4.  Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимание, творческое воображение детей;
  2. Способствовать развитию наблюдательности, способности  замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты.

Материал:  ½ листа А4 альбомного формата, простой карандаш, краски, кисть для рисования, демонстрационный материал «Дорожные знаки», макет «Светофор» и «Дорога», мольберт для показа.

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», «; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, в гости к ним приходит Светофорик.

Светофорик: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью.

Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он уронил все дорожные знаки и в нашей стране начались аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "остановка", а где "пешеходный переход". Ребята, помогите нам, пожалуйста, вернуть порядок в нашей стране.

Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

Поэтапное вывешивание на доску дорожных знаков (предупреждающие знаки, запрещающие знаки, знаки сервиса, указывающие знаки).

Рассказы детей о дорожных знаках.

Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что, же нам делать, как вернуть порядок в нашу страну?

Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе знаки, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы разделимся на три группы:

 первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности);

 вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки);

а третья – указательные  и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Светофорик: Ребята, а я вам помогу разбиться на команды с помощью моей любимой игры «Найди свой знак».

Светофорик раздает детям листочки, на которых изображены знаки определенных групп. Дети группируются согласно им.

Воспитатель: а перед работой я предлагаю размяться вместе со светофориком.

Физкультминутка:

Со светофором поиграем, (Дети хлопают в ладоши.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя.)

Красный свет нам “Стой!” кричит, (Дети стоят на месте, руки назад.)

Ждать зеленого велит.

Вот и жёлтый загорелся, (Изображают руль)

Приготовиться пора

В руки руль мы взяли,

И немного подождали.

Вот зеленый загорелся, (Изображают езду)

Путь открыт, скорей вперед

Пропусти нас пешеход! (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Приглашаю вас занять свои рабочие места.

Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?

Светофорик: Да, спасибо. Теперь в нашей стране снова будет порядок на дорогах.

Воспитатель: Приходи к нам еще, Светофорик.

Светофорик: До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»

Цель:  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности....

Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»"Ёжик".

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.Задачи:1)    закрепить полученные знания об ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. « Филимоновская игрушка-барашек» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в средней группе. « Филимоновская игрушка-барашек» . Цель: формирование у детей интереса к предметам ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 лет Тема: «В гостях у сказки»

Конспект  непосредственно -  образовательной деятельности  по  художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 летТема: «В гостях у сказки»...

Конкурсное задание (заочное) «Педагогическая находка» Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Круиз по морю»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Круиз по морю" по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования "...