Главные вкладки

    Конкурсное задание (заочное) «Педагогическая находка» Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Круиз по морю»
    методическая разработка по рисованию (средняя группа)

    Фатима Хазретовна

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Круиз по морю" по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования "каплетерапия".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя школа №24» а. Шенджий Дошкольные группы

    Конкурсное задание (заочное) «Педагогическая находка»

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Круиз по морю»

         воспитатель ДГ при МБОУ «СШ № 24» а. Шенджий

         Гиш Фатима Хазретовна

    аул Шенджий, 2019 г.

    Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «каплетерапия».

    Задачи:

    - расширить знания о свойствах воды, о её назначении в жизни людей;

    - учить рисовать трубочками для воды;

    - воспитывать чувство сопереживания;

    - развивать воображение, творческие способности детей;

    - развивать мелкую моторику рук.

    Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

    Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, заготовки морских обитателей,  трубочки для воды, краски (гуашь), сундучок (маленький).

    Ход занятия.

    Воспитатель: Все в сборе!

    Взрослые и дети!

    Мы можем начинать!

    Но для начала давайте поприветствуем друг друга.

    Воспитатель: Здравствуйте.

    Дети: Здравствуйте.

    1.Организационный этап:

    - Ребята, сегодня нас ждет очень интересное путешествие.

    - Ребята, по дороге к Вам, мне встретился почтальон и передал письмо. Давайте прочитаем его. «На дне моря случилась беда. Морской Царь рассердился и заколдовал нас, морских обитателей: теперь мы стали белыми, некрасивыми существами. Ребята, помогите нам стать снова красочными!»

    Воспитатель: Ребята, поможем морским обитателям?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда пора отправляться в путешествие.

    Ребята, скажите, пожалуйста, на каком транспорте можно путешествовать по морю?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Вы хотите?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А чтобы попасть на корабль, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:

    В шириною широко,

    Глубиною глубоко,

    День и ночь о берег бьется.

    Из него вода не пьется,

    Потому что не вкусна —

    И горька, и солона (Море)

    Дети: Море.

    Воспитатель: Правильно, ребята. Это море. Ребята, занимайте свои места.

     Звучит музыка о море. Дети вместе с воспитателем садятся в корабль.

    Воспитатель: Все заняли свои места?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда отправляемся! (Гудок)

    Сюрпризный момент. В корабле находят сундучок.

    Воспитатель: Дети, вы видите интересный ящик?

    Дети: Это сундучок.

    Воспитатель: Вам интересно узнать от кого этот сундучок и что в нем находится?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда будьте внимательны, это не простой сундучок, а волшебный.

    Звучит текст от лица сундучка.

    Сундучок:

    «Друзья! Сама Волшебница вода

    Прислала к вам меня сюда,

    Вы сможете помочь морским жителям,

    Когда пройдете испытания».

    Воспитатель: Как же мы узнаем, какие испытания пройти?

    Сундучок: «На капельках волшебных

    Задания указаны.

    Они подскажут вам

    Какие испытания пройти.

    А дальше будьте внимательны,

    Что будет, посмотрите…»

    Воспитатель: Ребята, что же для нас приготовила Волшебница вода? Что это за волшебные капельки с испытаниями?

    Воспитатель достает из сундучка капельки с заданиями.

    2. Основной этап:

    Воспитатель берет капельку и знакомит детей с заданием.

    1-е испытание:

    Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, кому нужна вода?

    Ответы детей: Вода нужна людям, животным, птицам, растениям, рыбам, насекомым.

    Воспитатель: Так, что же получается, вода нужна – всем?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Молодцы! С первым испытанием вы справились!

    2-е испытание:

    Воспитатель: Что же написано на второй капельке? (берет вторую капельку)

    «Для чего человеку нужна вода?»

    (Воспитатель обращает внимание на экран)

    Воспитатель: Давайте посмотрим на экран. Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужна вода?

    Ответы детей: Вода нужна для того, чтобы пить, готовить еду, умываться, стирать белье, мыть посуду, мыть окна и т. д

    Воспитатель: Молодцы, правильно. Вода нужна, чтобы пить, готовить пищу, поддерживать чистоту своего тела и чистоту помещения.

    Воспитатель: И с этим испытанием вы справились. В нашем сундучке есть еще капелька, что же следующая капелька нам приготовила?

    3-е испытание:

    Воспитатель: На третьей капельке написано, что мы должны отгадать загадки. Готовы?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Первая загадка, будьте внимательны.

    1.Растет она вниз головою,

    Не летом растет, а зимою.

    Но солнце ее припечет-

    Заплачет она и умрет.

    (Сосулька)              

    Воспитатель: Угадали, ребята. Слушаем вторую загадку.

    2.Покружилась звездочка

    В воздухе немножко,

    Села и растаяла

    На моей ладошке.

    (Снежинка)          

    Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Вот третья загадка.

    3.С неба пришел,

    В воду ушел.

    (Дождь)                

    Воспитатель: И эту загадку отгадали. Следующая загадка.

    4. Бегу я, как по лесенке,

    По камушкам звеня

    Издалека по песенке

    Узнаете меня.

    (Ручей)              

    Воспитатель: Ребята, вы у меня такие умные. Все загадки отгадали.  Ребята, скажите пожалуйста, о чем все эти загадки?

    Дети: О воде.

    Воспитатель: Поэтому воду и называют волшебницей, потому что она может быть снежинкой и сосулькой, а так же шумною рекою, и даже капелькой дождя.

    Воспитатель: Вот мы все задания выполнили. Ой, ребята, смотрите, мы приплыли к острову.

    (звучит голос сундучка)

    Сундучок:                    

    «Мои милые друзья!

    Все испытания прошли вы,

    И поэтому я вас

    Приглашаю в Подводное царство,

    Чтобы помочь морским обитателям!»

    Воспитатель: Ребята, повторяйте за  мной, и мы окажемся на дне морском.

    3. Физминутка: (звучит музыка)

    Тихо плещется вода,

    Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

    В небе тучки, как овечки,

    Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

    Мы из речки вылезаем,

    Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

    Акваланги одеваем (имитируем)

    И на дно ныряем (имитируем)

    А теперь глубокий вдох.

    И садимся на песок.      

    (Дети подходят к столам, на которых лежат - морские звезды, осьминоги, рыбки и дельфины)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на морских обитателей. Что с ними не так?

    Дети: Они белого цвета.

    Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем помочь им?

    Дети: Раскрасим их.

    Воспитатель: Ребята, давайте мы оживим их с помощью волшебных красок и трубочек для воды, необычным способом. Эта техника рисования называется каплетерапия. Давайте повторим все вместе.

    (Дети повторяют за воспитателем)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили. А теперь, чтобы у вас все получилось, надо взять трубочку тремя пальчиками, как вы держите карандаш, опустить в краску разведенную водой, закрыть указательным пальчиком верх трубочки и краска наберется. Затем нужно поднести трубочку к фигурке, чуть-чуть открыть верх трубочки и капля краски выльется на фигурку.

    (Воспитатель объясняет и показывает как набирается краска в трубочку для воды и переносится на фигурку).

    Воспитатель: А теперь пробуем рисовать.

    Дети рисуют. Воспитатель помогает детям, у которых не получается.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, морские жители стали красивыми. Вам нравятся они? Мы справились с заданием?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите на экране, морские жители говорят вам «Спасибо»! И нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в корабль.

    Дети возвращаются на корабль.

    4. Заключительный этап:

    Воспитатель: Вот мы и вернулись.

    Выходят из корабля.

    Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

    Дети: Нам понравилось путешествовать по морю. Рисовать морских жителей.

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кому нужна вода?

    Дети: Вода нужна рыбам, птицам, людям, животным, растениям, насекомым.

    Воспитатель: А для чего им нужна вода?

    Дети: Вода нужна для того, чтобы пить, готовить еду, умываться, стирать белье, мыть посуду и т.д.

    Воспитатель: Ребята, скажите, чем вы сегодня красили морских жителей?

    Дети: Мы красили с помощью трубочки для воды.

    Воспитатель: Правильно, ребята. А как называется этот прием рисования?

    Дети:  Каплетерапия.

    Воспитатель: Ребята, вы такие умные. Я вами очень довольна. Мне очень понравилось с вами заниматься. Вы молодцы. А в следующий раз мы с вами отправимся в  звездное путешествие. Хотите?

    Дети: Да, очень хотим.

    Воспитатель: Договорились. Ребята, на память я вам дарю эти морские звездочки.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Круиз по морю» Воспитатель ДГ при МБОУ СШ №24 а.Шенджий Гиш Фатима Хазретовна

    Слайд 2

    Здравствуйте!

    Слайд 19

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: " Скоро, скоро Новый год".

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Используемые тех...

    Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Африка».

    Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию  в средней группе на тему «Африка».Цель: Продолжать формировать первичные представления об объектах окружающего мира.Задачи...

    Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Зимний лес"

    Путешествие в зимний лес используя художественное слово, музыкальное оформление и репродукции картин русских художников....

    Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием информационных технологий.

    -Продолжение работы с основными цветами, ознакомление с оттенками;-Самостоятельное моделирование геометрическими фигурами;-Формирование интереса к основам детского дизайна, умение запоминать задание п...

    Интегрированное НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Средняя группа (4-5 лет) Тема: «Прилетайте в гости»

    НОДпо художественно-эстетическому развитию (лепка)Средняя группа  (4-5 лет)Тема: «Прилетайте в гости»...

    Конспект интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе.

    Данная разработка подойдет для воспитателя детского сада. В ней интегрируется речевое развитие и художественно - эстетическое развитие через знакомство с устным народным творчством (народные сказки), ...

    Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»

    Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...