Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Африка».
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Дулатова Жанар Егынбаевна

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию  в средней группе на тему «Африка».

Цель: Продолжать формировать первичные представления об объектах окружающего мира.

Задачи:

1. Приобщать детей к искусству аппликации.   Учить аккуратно пользоваться клеем, составлять изображение. Развивать творческие способности.  Продолжать учить раскрашивать рисунок не выходя за его границы, развивать чувство цвета.

2. Формировать  диалогическую  речь воспитанников.

3. Формировать умение сохранять правильную осанку в течение занятия.

4. Приучать детей к вежливости. Формировать адекватную   модель поведения у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию  в средней группе на тему «Африка».

Автор: Дулатова Ж.Е.

Воспитатель

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию  в средней группе на тему «Африка».

Цель: Продолжать формировать первичные представления об объектах окружающего мира.

Задачи:

1. Приобщать детей к искусству аппликации.   Учить аккуратно пользоваться клеем, составлять изображение. Развивать творческие способности.  Продолжать учить раскрашивать рисунок не выходя за его границы, развивать чувство цвета.

2. Формировать  диалогическую  речь воспитанников.

3. Формировать умение сохранять правильную осанку в течение занятия.

4. Приучать детей к вежливости. Формировать адекватную   модель поведения у детей.

Оборудование и материалы : силуэт континента Африка из картона, карта мира , клей, салфетки, крашенный рис желтого и зеленого цвета.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

-Ребята, давайте встанем в круг, потянемся к солнышку, улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение.

-Вы готовы играть и трудиться? Тогда вперед!

2.Сюрпризный момент:

-Сегодня, когда я пришла в детский сад, то встретила Львенка, он плакал и у себя на столе увидела странный большой лист картона. Но я никак не  смогла догадаться , что это  (воспитатель показывает  силуэт континента Африка). Что же это, мы сейчас с вами и узнаем вместе  (воспитатель обращает внимание детей на карту мира и обращает внимание детей на континент Африка).

                         

3.Основная часть.

Воспитатель рассматривая с детьми карту мира , рассказывает:

-Изображая на карте мира Африку, художники использовали много желтого цвета.  (Нашли Африку)

- Как вы думаете, что обозначает желтый цвет? (воспитатель показывает картинки: солнце и песок. Ответы детей.)

- Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Давайте рассмотрим Африку поближе. (Дети рассматривают большую карту- схему Африки.)

 - Как вы считаете,  наш странный лист  похож на Африку что на карте ?

(Не похожа. Она не желтого цвета. Нет песка.)

- А что нам нужно сделать, чтобы наша карта была как настоящая? (Изобразить песок.)

-Мы можем изобразить необычный песок. А для этого нам понадобится клей  и крашенный рис желтого и зеленого цвета.

-Но прежде чем мы приступим, мы немного отдохнем:

 

«МАРТЫШКИ»
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три! 

4.Аппликация.

Сейчас ребята, давайте подойдем к столам (дети подходят к столам, где подготовлены материалы для аппликации: крашеный рис, клей, салфетки.) Ваша задача с помощью клея и риса выполнить аппликацию, изобразить песок и растительность как на карте.

Дети по группам  выполняют работу:

1 подгруппа выполняют аппликацию из цветного риса. 2 подгруппа раскрашивают карточки с изображением животных и деревьев Африки.

5.Итог занятия: 

- А теперь мы все вместе с вами заселим наш континент животными и растениями и отправим нашего Львенка домой.

         

-Ребята, вы молодцы! Хорошо поработали и теперь у нас есть своя карта Африки!  И мы с вами сделали доброе дело, отправив Львенка домой к маме!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...

Интегрированное НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Средняя группа (4-5 лет) Тема: «Прилетайте в гости»

НОДпо художественно-эстетическому развитию (лепка)Средняя группа  (4-5 лет)Тема: «Прилетайте в гости»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие для средней группы на тему: «Космическое путешествие»

Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:ОбразовательныеПродолжать знакомить детей с историей развития космонавтикиДать первоначальные сведения о планетах, ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Дорожные знаки»

Цель: познакомить детей со знаками предупреждающими, запрещающими, указывающими знаками сервиса.Задачи:Образовательные задачи:Способствовать формированию понятий «дорога», «тротуар&r...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП) Тема: «Коровка»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП)Тема: «Коровка» Цель: формировать навыки наклеивания цветной бумаги ...

Интегрированная ООД по речевому и художественно-эстетическому развитию В средней группе на тему «Перелетные птицы»

Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках перелётных птиц....