Главные вкладки

    Интегрированное НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Средняя группа (4-5 лет) Тема: «Прилетайте в гости»
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Грищенко Нина Анатольевна

    НОД

    по художественно-эстетическому развитию (лепка)

    Средняя группа  (4-5 лет)

    Тема: «Прилетайте в гости»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_grishchenko_2016_noyabr.docx24.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

    Конспект

    Интегрированного занятия

    по художественно-эстетическому развитию (лепка)

    Средняя группа  (4-5 лет)

    Тема: «Прилетайте в гости»

    Подготовила: воспитатель:

    Н.А.Грищенко

    Новый Уренгой 2016

    Цель:
    Учить детей лепить воробья, передавая характерную форму, пропорцию тела и его частей, правильную посадку головы, положение хвоста, крыльев.

    Задачи:
    Обучающие:

    Учить детей конструктивному способу лепки воробья из нескольких частей, различающихся по форме и размеру, используя дополнительный материал (бисер вместо глаз, семечко подсолнуха вместо клюва, спички вместо лапок).

    Развивающие:

    Развивать у детей самостоятельность в поиске способов передачи движения вылепленной птицы (голова опущена вниз – воробей клюёт, крылья приподняты вверх – птичка перелетает с места на место).
    Развивать чувство формы, способность к композиции, зрительное восприятие, согласованность движений рук, мелкую моторику.
    Воспитывающие:

    Воспитывать интерес к живой природе, желание помогать в холодное время года зимующим птицам.

    Предварительная работа:

    • Наблюдение за птицами на прогулке.
    • Беседа о зимующих птицах.
    • Изготовление кормушек вместе с родителями.
    • Подкормка птиц на кормушках.
    • Рассматривание изображений разных птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т.д.).
    • Рисование птиц на кормушках.
    • Дидактическая игра «Чьи следы»/
    • Чтение Р. Новикова «Поможем птицам», В. Гвоздев «Прилетайте к нам, синицы».

    Материалы и оборудование:

    Демонстрационный материал: Иллюстрации «Зима», «Птицы на кормушке», схема поэтапной лепки воробья.

    Раздаточный материал: Пластилин чёрного и коричневого цвета, стеки, спички для лап, семечки подсолнечника для клюва, чёрные бусины для глаз, салфетки бумажные и матерчатые; крупа и семечки – корм для синичек в кормушку.

    Оборудование: Проектор, мультимедийный экран, картинки птиц в кормушках, компьютер, «кормушка» как основа для коллективной композиции с верёвочками для подвески.

    Вводная часть (3 мин.)

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях маленькая птица. Она вот в этом домике сидит. А для того, чтобы двери домика открылись, нужно отгадать загадку.

    Коротка моя песенка, вот:

    Чик-чирик!

    Другой никакой я не знаю.

    Зимовать не улетаю,

    А под крышей обитаю

    Увидев добычу, я вмиг

    С крыши за нею слетаю.

    Прыг-скок! Чик-чирик!

    Не робей! Я бывалый …..

    Дети: Воробей.

    Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это воробей. А вот и сам воробей. (Из домика достается фигурка воробья). Открывает иллюстрацию, на  интерактивной доске, «Птицы на кормушке» и читает стихотворение Е. Благининой:

    Голодно, холодно,

    Галки, воробьи?

    Голодно, голуби,

    Гуленьки мои?

    Прилетайте в гости,

    Полны у нас горсти!

    Клюйте, гостюйте,

    Не пугайтесь, клюйте!

    Гуль-гуль-гуль!

    Воспитатель: Ребята вспомните о том, как во время прогулки мы наблюдали за птицами на кормушке, для чего мы повесили кормушки?

    Дети: Кормить птиц и белок.

    Воспитатель: Какие птицы прилетали в «птичью столовую»?

    Дети: Воробьи, синицы…

    Воспитатель: А почему мы должны их кормить зимой?

    Дети: Они не могут найти корм.

    Воспитатель: А чем мы их можем покормить?

    Дети: Семечками, крупой, хлебными крошками.

    Ход непосредственно образовательной деятельности (15 мин.)

    Воспитатель: Ребята, я  подготовила ещё одну кормушку из картонной коробки с верёвочками для подвески. Давайте вылепим для нашего воробья друзей и посадим их в нашу кормушку. Согласны?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Давайте вспомним как выглядят воробышки.

    Дети: Маленький, туловище округлое, голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, пёрышки коричневые с серым, клюв короткий, глаза – чёрные бусины.

    Подвижная игра: Ребята, давайте поиграем в игру «Тепло, холодно». Вы, ребята, будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом. (Проводится подвижная игра).

    Воспитатель: А сейчас давайте сделаем друзей для нашего воробья.

    Воспитатель показывает способ лепки воробышка конструктивным способом:

    • берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем их в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску перьев воробышков (воспитатель вновь обращает внимание детей на изображение воробьёв);
    • делим коричнево-серый комок пополам и одну половинку ещё раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка – один большой и два поменьше;
    • из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост;
    • у нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного делаем голову, а из второго – крылышки;
    • катаем круглую голову и прикрепляем к туловищу (показывает место прикрепления); для ног берём спичку, ломаем её пополам, вставляем в нижнюю часть туловища (животик) и укрепляем;
    • а крылышки делаем так: оставшийся кусочек делим пополам, скатываем шарики, сплющиваем, прикрепляем их по бокам туловища;
    • проверяем, будет ли наш воробышек стоять на ножках (воспитатель проверяет устойчивость поделки);
    •  оформляем голову воробышка: клюв – вставляем семечку; блестящие круглые глазки из бисера;
    • Воробышек готов лететь на кормушку.

    Воспитатель: Ребята, теперь, чтобы приступить к работе надо подготовить наши пальчики.

    Физкульт. минутка: Пальчиковая гимнастика «Воробей».

    Ты малыш, воробей,

    На морозе не робей.

    По кормушке клювом бей,

    Наедайся поскорей.

    (Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем, то же самое проделывают левой рукой).

    Теперь ваши пальчики готовы и можно приступать к работе. Воспитатель выставляет технологическую карту «Воробышек».

    Воспитатель: Давайте ребята наших воробушков посадим в кормушку.

    Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?

    Дети: (ответы детей)

    Рефлексия (2 мин.)

    Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробью не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей.

    Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой «Птичья ёлка»:

    Прилетают птичьи стаи

    На кормушку в зимний сад,

    И в саду, не умолкая,

    Колокольчики звенят.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Дети дополняют по своему желанию композицию «Воробышки на кормушке» (воробышками, зёрнышками, крупой).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста на тему: «Яичко для Курочки Рябы

    Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (лепка)в группе раннего возрастана тему: «Яичко для Курочки Рябы...

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста на тему: «Морковь для зайца»

    Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему: "Морковь для зайца"...

    Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

    В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

    Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /Лепка/ - средняя группа

    Перспективно -тематичское планирование по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие", тематический модуль "Лепка". Подготовила: воспитатель высшей квалификацио...

    Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

    Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

    Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (лепка) средняя группа Флаг России

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Флаг России» Воспитатель группы 11 «Крошки» Полякова В.С. Цель...