Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Удивительный мир восковых мелков»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иосафова Татьяна Николаевна

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах восковых мелков через организацию совместной экспериментальной деятельности

 

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

2. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воске и его свойствах.

 

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.

2. Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.

3. Активизировать речевую деятельность детей.

 

Воспитательные:

1. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

2. Воспитывать культуру общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.konspekt_udivitelnyy_mir_voskovyh_melkov.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект

интегрированной образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие» в старшей  группе

на тему: «Удивительный мир восковых мелков»

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах восковых мелков через организацию совместной экспериментальной деятельности

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

2. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воске и его свойствах.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.

2. Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.

3. Активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные:

1. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

2. Воспитывать культуру общения.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята, послушайте, что это за звук? (аудио запись жужжания пчелы)

Кто это может к нам спешить? Ответы детей.

Верно, ребята, похоже, к нам пожаловала пчела!

Посмотрите, она нам принесла коробочку.

А что же там внутри?

Странно. В коробочке лежит свеча и восковые мелки.

Ребята, скажите, пожалуйста, какую пользу приносят людям пчелы? (ответы детей)

Правильно, пчелы дают нам мед. А также  они делают воск, из которого люди делают свечи и восковые мелки.

Из  воска пчелы строят свои гнезда – соты, которые все находятся в улье (показать картинки с ульем пасечным и диким). Воск - настоящее чудо природы! Воск вырабатывается особыми восковыми железами, расположенными на нижней стороне брюшка рабочей пчелы. Выделяют его только молодые пчёлы. Первоначально воск находится в жидком состоянии, но при контакте с воздухом становиться твердым. Для того, чтобы выделять воск, пчелы должны питаться пыльцой растений (картинки с изображением пчелы на цветке). Чем больше молодых пчел, тем больше воска и меда. Соты (картинка) очищают от меда, и полученный воск нагревают, а затем переливают в форму (можно показать формы). От него долго пахнет медом! Польза пчелиного воска заключается в том, что он помогает заживлять раны, убивает микробов, полезен для нашей кожи. Это полезный и абсолютно не вредный продукт, в нем есть витамины, все же у некоторых людей встречается на него аллергия. Применяется воск во многих областях. До изобретения бумаги люди использовали деревянные дощечки, покрытые ровным слоем воска, на которую наносились буквы. Специальной металлической палочкой с заостренным концом писали, как пером, а тупым концом заглаживали исписанную поверхность. При таком письме можно было легко исправлять ошибки (показать картинку). Сейчас воск купить спешат предприятия - изготовители натуральной косметики и лекарств, товаров для творчества (пластилин, мелки), фирмы - производители свечей, распространители сыра также пользуются покрытием из пчелиного воска для защиты сыра от высыхания (показать крем, свечу или картинки). И, конечно, многие из Вас слышали про музей восковых фигур! Но секрет изготовления воска известен только пчелам! Давайте на минутку превратимся в пчеловодов.  

Физкультминутка

К пчелкам в гости я пошел (руки на поясе, шагаем на месте).

На лугу их дом нашел (продолжаем ходьбу).

Улей славный на лугу (складываем перед собой вертикально, вместе ладошки лодочкой),

В нем я пчелок всех найду (открываем и закрываем ладошки)

Пчелы слева, пчелы справа (руки на поясе, наклоны туловища по тексту)

Дружно весело жужжат (показываем крылышки и имитируем полет со звукоподражанием): ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ!

Мед отдать свой не хотят (руки складываем перед собой в замочек и делаем повороты головы влево - вправо)!

Опытная часть

Опыт №1 «Свойства воска».

Воспитатель: Ребята, давайте, возьмем в руки по кусочку воска.

Какой он на ощупь? (гладкий, приятный)

На вид (блестящий)

На запах (ароматный, необычный)

На вес (легкий)

Вывод: воск приятный, гладкий, блестящий, ароматный, легкий.

 

Опыт№2 «Как тепло действует на воск».

Зажечь свечу. Показать детям как воск тает и капает. Подстывший воск меняет форму: он тянется, мнется, меняет форму, при остывании твердеет.

Вывод: так как восковые мелки сделаны из воска они всегда будут таять под действием тепла и огня. Из сломанных мелков можно сделать новые мелки, соединив   их путём нагревания.  

Опыт №3 «Тонет или не тонет?»

Воспитатель: Теперь давайте узнаем, тонет ли он в воде (капаем воск в воду)

Растворяется в воде?  

Вывод: не тонет в воде (легче воды), в прохладной воде не растворяется.

Опыт 4 «Воск отталкивает воду»

Берем лист бумаги, рисуем рисунок.

 После этого мы  проводим мокрой кистью по рисунку. Вода «свернулась» в капельки и не намочила бумагу.

Вывод: воск отталкивает воду.  

Дети, что мы сегодня узнали о воске?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»

Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию старшей группы на тему: «Волшебные свойства снега»

Цель:Сформировать у детей интерес к познавательно –исследовательской деятельности;уточнить и обобщить знания детей о свойствах снега через  опыты, эксперименты....

Конспект совместной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Домашние животные»

В конспекте предствавлен материал с помощью которого можно способствовать формированию представления воспитанников о домашних животных. Обогащать словарный запас уменьшительно – ласкательными об...

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Удивительные свойства воздуха».

Образовательная область«Познавательное развитие»Возраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТип НОДОткрытие нового знанияТема НОД«Удивительные свойства воздуха».Цель«Форм...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию «Нетрадиционная техника рисования мятая бумага + акварель + восковые карандаши» Тема: Комнатное растение Фиалка Для детей подготовительной группы

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47   Непрерывная образовательная деятельность №22П...