Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию старшей группы на тему: «Зоопарк»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шувалова Татьяна Александровна

Цель:

Закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 8.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка179.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому  развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной   образовательной   деятельности   детей  по познавательному

развитию  старшей  группы на тему:

 «Зоопарк»

Игровая технология

Составила и провела:

воспитатель ГБДОУ №30

Шувалова Т.А.

2015

Конспект непрерывной   образовательной   деятельности   детей  

по познавательному развитию старшей  группы на тему:  

«Зоопарк»

 

Длительность НОД

Основная образовательная область

Интеграция образовательных областей

Форма работы

Формы организации детей

До 25 мин

Познавательное развитие

- Художественно-эстетическое развитие;

 - речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие

- Беседа-диалог о диких  животных Севера и южных стран

- Просмотр видеоматериалов о животных Севера и жарких стран

- Рассматривание иллюстраций о животных 

- игровая;

- коммуникативная.

Программное содержание:

Цель:

Закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 8.

Задачи:

Образовательная:  формировать представление о жизни диких животных в зоопарке; совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т.д.).

Развивающая:  способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательная:    воспитывать интерес к животным севера и жарких стран; воспитывать взаимопомощь.

Материал:

Картинки с изображением животных Севера и жарких стран; цифры от 1 - 8; карточки с точками от 1-8; «камушки» с цифрами от 1 до 8, картинки с изображением половины контура животного по количеству детей, карандаши

Предварительная работа: 

Просмотр видеоматериала о животных Севера и жарких стран, беседа.

Ход занятия:

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Подготовительный

Основной

- Доброе утро, ребята!

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением животных Севера и южных стран.

 - Ребята, кто это?

 - Ребята, а где мы можем увидеть всех этих животных одновременно?

- А вы хотите туда отправиться?

- Сегодня мы с вами отправимся в Санкт-Петербургский зоопарк, где сможем увидеть животных Севера и жарких стран. А на чём же мы поедем?

- А я вам предлагаю поехать, угадайте на чём

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ….

- Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона (раздаёт карточки с точками от 1-8.)

- Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. Давайте их прицепим по порядку и можно будет отправляться.

- А что нужно сделать перед отправлением?

- Когда я буду говорить «До свидания» и называть имя мальчика вы должны будете повернуться влево и помахать левой рукой, а когда имя девочки повернуться вправо и помахать правой рукой.

- Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Дети называют животных

Ответы детей:

- В зоопарке.

Ответы детей:

- Да!

Дети предлагают разные варианты.

Дети отгадывают:

- Поезд!

Дети считают точки и находят стул с этой цифрой.

Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны и садятся на них.

- Попрощаться

Дети выполняют задание.

Игра: «Да-нет»

- В пустом стакане есть орехи?

- Снег идёт летом?

- У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

 - Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

Воспитатель выставляет на мольберте 8 животных жарких стран.

- Кто это? 

- Где они обитают?

- Аня, сосчитай животных слева направо.  Какое число получилось?

- А теперь  Даня, сосчитай справа налево.  Какое число получилось?

- Значит, какой мы  можно сделать вывод?

- Посчитайте, какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев).

- Значит он какой?

- А кто стоим четвертым?

(Далее задаются подобные вопросы)

- А теперь ребятки, давайте отдохнем

Физкультминутка

Ответы детей:

Ответы детей:

- Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить.

Дети называют животных. 

- Эти животные обитают в жарких странах.

- Восемь

Ответ ребенка (если ребёнок затрудняется, воспитатель просит других детей ему помочь). Восемь.

Ответы детей:

- Количество животных от направления счёта не изменилось.

- Раз, два, три

- Третий

- Жираф

В понедельник – я купался

А во вторник – рисовал

В среду – долго умывался

А в четверг – в футбол играл

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал

- А теперь отправляемся дальше и посмотрим на животных Севера. Только для этого нам нужно перейти речку по камушкам, вы уже размялись и готовы к таким сложным заданиям. Наступать на них нужно обязательно по порядку расположенных на них цифр.

- Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь назовите, каких животных Севера вы знаете?

Воспитатель выставляет на мольберте животных Севера (располагая их внизу, вверху, справа, слева).

- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какие животные находятся вверху? (внизу).

- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас).

- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем).

- Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь назовите, каких животных Севера вы знаете?

- Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?

- Я сейчас вам раздам картинки, на которых изображён контур только одной половинки животного, а вы должны будете угадать,

(машут руками)

( руками вверх-вниз)

(моют лицо)

(пинают мяч)

(кружатся)

(хлопают)

Дети переходят «речку» наступая на «камушкам» в соответствии с расположенной на них цифрой (1-8).

Дети называют животных Севера.

Ответы детей

Дети называют животных Севера.

Дети называют животных, которые им больше всего понравились.

Дети садятся за столы (работа с раздаточным материалом).

Заключительный

что это за животное и дорисовать его.

- Ребята, давайте посчитает, сколько таких картинок у меня? А сколько вас? Всем ли хватит изображений?

- Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.

- Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, где мы с вами побывали? 

- Каких животных увидели?

- До скольких научились считать?

- А с какими животными вы ещё бы хотели встретиться?

- Понравилось вам такое путешествие?

- Я хочу подарить вам раскраски с животными Севера и жарких стран. Вы уже знаете, как называются эти животные, где они живут, можете их раскрасить и показать другим детям, родителям. Рассказать о них и посчитать, сколько животных поместилось в одной книжке.

Дети считают, устанавливают соответствие.

Дети садятся в поезд.

Ответы детей

Дети называют животных, с которыми познакомились в зоопарке и с какими хотели бы еще встретиться;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»

Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии по теме «Наш друг Петрушка» для детей второй младшей группы.

Обогащение чувственного опыта детей, фиксирование его в речи - главная цель данного материала. Закреплять знания детей о свойствах бумаги и ткани. Учить выражать результат обследовательских ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Ленинградский зоопарк»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему «Ленинградский зоопарк»        Автор - разработчик: Сайкова Юлия ...