Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию старшей группы на тему: «Зоопарк»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Шувалова Татьяна Александровна

    Цель:

    Закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 8.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Методическая разработка179.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому  развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    Непрерывной   образовательной   деятельности   детей  по познавательному

    развитию  старшей  группы на тему:

     «Зоопарк»

    Игровая технология

    Составила и провела:

    воспитатель ГБДОУ №30

    Шувалова Т.А.

    2015

    Конспект непрерывной   образовательной   деятельности   детей  

    по познавательному развитию старшей  группы на тему:  

    «Зоопарк»

     

    Длительность НОД

    Основная образовательная область

    Интеграция образовательных областей

    Форма работы

    Формы организации детей

    До 25 мин

    Познавательное развитие

    - Художественно-эстетическое развитие;

     - речевое развитие;

    - социально-коммуникативное развитие;

    - физическое развитие

    - Беседа-диалог о диких  животных Севера и южных стран

    - Просмотр видеоматериалов о животных Севера и жарких стран

    - Рассматривание иллюстраций о животных 

    - игровая;

    - коммуникативная.

    Программное содержание:

    Цель:

    Закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 8.

    Задачи:

    Образовательная:  формировать представление о жизни диких животных в зоопарке; совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т.д.).

    Развивающая:  способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

    Воспитательная:    воспитывать интерес к животным севера и жарких стран; воспитывать взаимопомощь.

    Материал:

    Картинки с изображением животных Севера и жарких стран; цифры от 1 - 8; карточки с точками от 1-8; «камушки» с цифрами от 1 до 8, картинки с изображением половины контура животного по количеству детей, карандаши

    Предварительная работа: 

    Просмотр видеоматериала о животных Севера и жарких стран, беседа.

    Ход занятия:

    Этапы

    Действия воспитателя

    Действия детей

    Подготовительный

    Основной

    - Доброе утро, ребята!

    Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением животных Севера и южных стран.

     - Ребята, кто это?

     - Ребята, а где мы можем увидеть всех этих животных одновременно?

    - А вы хотите туда отправиться?

    - Сегодня мы с вами отправимся в Санкт-Петербургский зоопарк, где сможем увидеть животных Севера и жарких стран. А на чём же мы поедем?

    - А я вам предлагаю поехать, угадайте на чём

    Я стучу, стучу, стучу,

    В дальний путь вас покачу.

    Мимо леса, мимо гор

    Я гоню во весь опор.

    А над речкой на мосту

    Просигналю вам: ту-ту!

    А потом в тумане скроюсь,

    Называюсь скорый ….

    - Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона (раздаёт карточки с точками от 1-8.)

    - Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. Давайте их прицепим по порядку и можно будет отправляться.

    - А что нужно сделать перед отправлением?

    - Когда я буду говорить «До свидания» и называть имя мальчика вы должны будете повернуться влево и помахать левой рукой, а когда имя девочки повернуться вправо и помахать правой рукой.

    - Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

    Дети стоят полукругом перед воспитателем.

    Дети называют животных

    Ответы детей:

    - В зоопарке.

    Ответы детей:

    - Да!

    Дети предлагают разные варианты.

    Дети отгадывают:

    - Поезд!

    Дети считают точки и находят стул с этой цифрой.

    Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны и садятся на них.

    - Попрощаться

    Дети выполняют задание.

    Игра: «Да-нет»

    - В пустом стакане есть орехи?

    - Снег идёт летом?

    - У квадрата есть углы?

    - Суп едят вилкой?

    - Понедельник после вторника?

    - Берлога у медведя на ветке?

    - День рождения 1 раз в году?

    - Сейчас зима?

    - Сегодня пятница?

    - На руке семь пальцев?

     - Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

    Воспитатель выставляет на мольберте 8 животных жарких стран.

    - Кто это? 

    - Где они обитают?

    - Аня, сосчитай животных слева направо.  Какое число получилось?

    - А теперь  Даня, сосчитай справа налево.  Какое число получилось?

    - Значит, какой мы  можно сделать вывод?

    - Посчитайте, какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев).

    - Значит он какой?

    - А кто стоим четвертым?

    (Далее задаются подобные вопросы)

    - А теперь ребятки, давайте отдохнем

    Физкультминутка

    Ответы детей:

    Ответы детей:

    - Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить.

    Дети называют животных. 

    - Эти животные обитают в жарких странах.

    - Восемь

    Ответ ребенка (если ребёнок затрудняется, воспитатель просит других детей ему помочь). Восемь.

    Ответы детей:

    - Количество животных от направления счёта не изменилось.

    - Раз, два, три

    - Третий

    - Жираф

    В понедельник – я купался

    А во вторник – рисовал

    В среду – долго умывался

    А в четверг – в футбол играл

    В пятницу – я прыгал, бегал,

    Долго, долго танцевал

    А в субботу, воскресенье

    Целый день я отдыхал

    - А теперь отправляемся дальше и посмотрим на животных Севера. Только для этого нам нужно перейти речку по камушкам, вы уже размялись и готовы к таким сложным заданиям. Наступать на них нужно обязательно по порядку расположенных на них цифр.

    - Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь назовите, каких животных Севера вы знаете?

    Воспитатель выставляет на мольберте животных Севера (располагая их внизу, вверху, справа, слева).

    - Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какие животные находятся вверху? (внизу).

    - Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас).

    - Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем).

    - Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь назовите, каких животных Севера вы знаете?

    - Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?

    - Я сейчас вам раздам картинки, на которых изображён контур только одной половинки животного, а вы должны будете угадать,

    (машут руками)

    ( руками вверх-вниз)

    (моют лицо)

    (пинают мяч)

    (кружатся)

    (хлопают)

    Дети переходят «речку» наступая на «камушкам» в соответствии с расположенной на них цифрой (1-8).

    Дети называют животных Севера.

    Ответы детей

    Дети называют животных Севера.

    Дети называют животных, которые им больше всего понравились.

    Дети садятся за столы (работа с раздаточным материалом).

    Заключительный

    что это за животное и дорисовать его.

    - Ребята, давайте посчитает, сколько таких картинок у меня? А сколько вас? Всем ли хватит изображений?

    - Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.

    - Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, где мы с вами побывали? 

    - Каких животных увидели?

    - До скольких научились считать?

    - А с какими животными вы ещё бы хотели встретиться?

    - Понравилось вам такое путешествие?

    - Я хочу подарить вам раскраски с животными Севера и жарких стран. Вы уже знаете, как называются эти животные, где они живут, можете их раскрасить и показать другим детям, родителям. Рассказать о них и посчитать, сколько животных поместилось в одной книжке.

    Дети считают, устанавливают соответствие.

    Дети садятся в поезд.

    Ответы детей

    Дети называют животных, с которыми познакомились в зоопарке и с какими хотели бы еще встретиться;

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»

    Конспект непрерывной  образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП)в младшей группе  на тему:  « День – ночь»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

    Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития  у дет...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»

    Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии по теме «Наш друг Петрушка» для детей второй младшей группы.

    Обогащение чувственного опыта детей, фиксирование его в речи - главная цель данного материала. Закреплять знания детей о свойствах бумаги и ткани. Учить выражать результат обследовательских ...

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

    Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...