Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Ленинградский зоопарк»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Сайкова Юлия Николаевна

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему «Ленинградский зоопарк»

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор - разработчик: Сайкова Юлия Николаевна

Длительность мероприятия: 30минут

Возрастная адресованность: 5-7 лет

 

 

Санкт – Петербург

2022

 

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о Ленинградском зоопарке(понятие, история, виды животных ,профессиональный уход…)

Задачи:

- систематизировать представления детей о Ленинградском зоопарке: об истории создания Ленинградского зоопарка, о положительных и отрицательных сторонах жизни животных в зоопарке, о работниках зоопарка, о диких и домашних животных зоопарка.

-формировать свои представления в речи, умение рассказывать об увиденном; активизировать словарь по теме.

- воспитывать культуру и правила  поведения в зоопарке;  продолжать поддерживать интерес к животным и ухаживать за ними.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыки.

- формировать  становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Материалы и оборудование: иллюстрации диких животных,   музыкально – динамическая пауза, макет «Ленинградского зоопарка»

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Весёлое путешествие от А до Я», «Усатый полосатый», «Кот и лодыри», «Цирк», «Багаж»,»Дом, который построил Джек», «Мельник, мальчик и осел».. .

Рассматривание иллюстраций с животными разных климатических зон.

Беседы о животных  Ленинградского зоопарка.

Просмотр мультфильмов о животных: « Кот Леопольд».

Загадывание  загадок о животных.

Художественное творчество: лепка «Животные нашего зоопарка», «Животное жарких и северных стран».

Аппликация «Животные Ленинградского зоопарка».

Лепка «Животные Ленинградского зоопарка».

Рисование: «Царство диких зверей», «Животные зоопарка».

Конструирование: лего (зоопарк), выкладывание фигур животных из геометрических фигур с исп. квадрата В. Воскобовича.

Раскрашивание изображения животных.

Использование трафаретов, обводки изображений животных.

Фотовыставки: «Прогулка по зоопарку», «Люблю домашнее животное».

Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Животный мир», «Мемо».

Сюжетно- ролевая игра «Зоопарк».

Посещение детей с родителями «Ленинградского зоопарка».

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_leningradskiy_zoopark.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №17 комбинированного вида

Приморского района Санкт - Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему «Ленинградский зоопарк»

Автор - разработчик: Сайкова Юлия Николаевна

Длительность мероприятия: 30минут

Возрастная адресованность: 5-7 лет

Санкт – Петербург

2022

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о Ленинградском зоопарке(понятие, история, виды животных ,профессиональный уход…)

Задачи:

- систематизировать представления детей о Ленинградском зоопарке: об истории создания Ленинградского зоопарка, о положительных и отрицательных сторонах жизни животных в зоопарке, о работниках зоопарка, о диких и домашних животных зоопарка.

-формировать свои представления в речи, умение рассказывать об увиденном; активизировать словарь по теме.

- воспитывать культуру и правила  поведения в зоопарке;  продолжать поддерживать интерес к животным и ухаживать за ними.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыки.

- формировать  становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Материалы и оборудование: иллюстрации диких животных,   музыкально – динамическая пауза, макет «Ленинградского зоопарка»

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Весёлое путешествие от А до Я», «Усатый полосатый», «Кот и лодыри», «Цирк», «Багаж»,»Дом, который построил Джек», «Мельник, мальчик и осел».. .

Рассматривание иллюстраций с животными разных климатических зон.

Беседы о животных  Ленинградского зоопарка.

Просмотр мультфильмов о животных: « Кот Леопольд».

Загадывание  загадок о животных.

Художественное творчество: лепка «Животные нашего зоопарка», «Животное жарких и северных стран».

Аппликация «Животные Ленинградского зоопарка».

Лепка «Животные Ленинградского зоопарка».

Рисование: «Царство диких зверей», «Животные зоопарка».

Конструирование: лего (зоопарк), выкладывание фигур животных из геометрических фигур с исп. квадрата В. Воскобовича.

Раскрашивание изображения животных.

Использование трафаретов, обводки изображений животных.

Фотовыставки: «Прогулка по зоопарку», «Люблю домашнее животное».

Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Животный мир», «Мемо».

Сюжетно- ролевая игра «Зоопарк».

Посещение детей с родителями «Ленинградского зоопарка».

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход НОД: В: сейчас прочитаю вам стихотворение- загадку, а вы постарайтесь ответить правильно, как называется это место в нашем городе Санкт- Петербурге.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парках отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

(Зоопарк Ленинградский).

- Кто знает, что такое зоопарк?

(Это место, где содержатся животные с разных стран мира, в условиях, максимально приближенных к естественной среде обитания).

Для чего создают зоопарк?

    Зоологический парк представляет собой учреждение, в котором содержат животных в неволе для демонстрации, изучения (чем питаются, что они любят, как они передвигаются) сохранения их и работники стараются, чтоб от животных появилось потомство.

   Главная и самая важная сторона деятельности зоопарка - содержание разных видов животных для показа человеку, а также ознакомление, развитие и создание представления об окружающем мире и дикой природе. Кроме того, зоологические парки преследуют цель привить человеку чувство ответственности за тех, кого они приручили. Зоопарки преследуют задачи сохранить и приумножить популяцию исчезающих видов, помочь восстановить животный мир.

Как и кем создавался Ленинградский зоопарк?

    Ребята, послушайте рассказ о создании нашего зоопарка.

Ленинградский зоопарк, который мы все знаем и любим, вырос из небольшого частного зоосада, когда еще жил А. С. Пушкин, на том же месте, где он находится и поныне. Его основателями стали супруги Гебгардт, София и Юлиус – голландцы, поселившиеся в Петербурге. И этот зоопарк пережил блокаду, животных берегли как людей, еды было мало, некоторые животные умирали от голода, но зоопарк сохранился в целом.

   Расположили зоопарк в историческом  центре Санкт-Петербурга, в Александровском парке. Было 600 видов особей редких животных. Здания построенные до революции, не сохранились, но карта местности не изменилась. Первыми животными Петербургского зоопарка стали медведи, тигры, львы, а также некоторые виды мелких хищников, птиц и экзотических попугаев. Название зоопарка оставили в честь названия города  Ленинград.

А хорошо ли живется животным в зоопарке?

 (Недостатки зоопарка)

В мире найдется много людей, которые выступают против содержания диких животных в неволе. Отсутствие свободы. По сравнению с естественной средой обитания и свободой в зоопарке животные живут в клетках и вольерах.  Стрессы. В парках дикие обитатели испытывают постоянный стресс из-за городского шума и окружения людей.

 Отсутствие потомства. В зоопарках редко рождаются детеныши. Многие виды теряют способность к размножению в неволе.

 Непродолжительность жизни. Животные, находясь в искусственно созданных условиях, живут меньше, чем в естественных.

(меньше двигаются, другая пища, им всегда приносят еду, много лежат).

Оспаривать такое мнение не приходится, ведь, на самом деле, зоопарки создаются для знакомства, наблюдения, рассматривания.

Но и зоопарки очень нужны. Для чего?

(плюсы зоологических парков)

Зоопарки очень нужны для ознакомления, наблюдения за  жизнью животных и деятельностью.

Если в зоопарке содержатся редкие виды, это помогает сохранить популяцию.

 Зоопарки позволяют любому человеку увидеть вблизи экзотических животных.

Зоопарки позволяют ученым наблюдать за животными, изучать виды, носят познавательный характер.

Животные, которые выросли в неволе, не смогут выжить в диких условиях. Это касается и хищников.

Режим посещения. Удобный график работы зоопарка и его месторасположение позволяют посетителям взглянуть на животных в любое удобное время.

В: ребята, а сейчас немножко отдохнем и проведем физ.минутку  

«Я по Африке иду».

В: а кто ухаживает за таким огромным количеством животных?

  Кто работает в зоопарке?

аквариумисты отвечающие за содержание животных, рыб и растений в аквариумах; ветеринар-врач, ветеринар-фельдшер, зоотехник,

зоолог, зоопсихолог, орнитолог, работник кормления животных, работник администрации зоопарка, охранник зоопарка.

Ветеринарные врачи занимаются контролем здоровья и лечением животных, осматриваютживотных.

Зоологи – это специалист ,которые наблюдают за животными, исследуют их, создают благоприятные и хорошие условия для животных.      

Зоотехники организуют работу для создания условий содержания питомцев , разрабатывают меню(чем кормить животное ежедневно) кормления питомцев зоопарка в зависимости от их вида и возраста.

Орнитологи – это работник наблюдают и  изучают пернатых, при этом они не только занимаются научными исследованиями, но и осуществляют консультации по поводу создания комфортных условий их содержания.

Смотрители зоопарка обычно включают кормление, содержание и очистку вольеров, клеток и  животных, приготовление еды, наблюдение за поведением, движением животных, порядком в зоопарке. Некоторые смотрители зоопарков дрессируют животных, чтобы облегчить уход за ними.

Очень много трудятся и волонтеры( студенты, которые учатся в мед.университетах)

В: Ленинградский зоопарк – уникальный дом живой природы для 900 видов млекопитающих, птиц, рыб и беспозвоночных из разных уголков Земли в самом сердце Санкт-Петербурга.

В: О каких животных вы хотели бы рассказать?

В: Какие животные содержатся в Ленинградском зоопарке?

На территории расположены как открытые, так и закрытые павильоны.

Рекорды зоопарка Белый медведь неспроста является символом Ленинградского зоопарка. Эти грозные и прекрасные хищники успешно размножаются в нашем зоопарке с 30х годов. Услада стала успешным продолжателем этой славной традиции. У нее было 11 пометов, и в общей сложности Услада вырастила 16 медвежат, в том числе один раз тройню. Находится их вольер прямо у входа в зоопарк, с правой стороны.

Отдельное внимание заслуживает павильон Экзотариум — здание, в котором обитают рептилии.

В двухэтажном здании есть ящерицы, морские и пресноводные рыбы, крокодилы, черепахи, и другие обитатели морского дна.

На втором этаже здания находится «Террариум», где вы сможете понаблюдать за змеями, насекомыми и мелкими хищниками.

Есть в зоопарке и контактная площадка для юных посетителей — в специальном загоне с деревянным заборчиком обитают сельскохозяйственные животные. Детишки могут поиграть с курами, гусями, кроликами и ослами, покормить коз кормами, поглядеть на петухов, индюков и овец.

Конечно, в зоопарке обитают и хищные звери! Здесь можно посмотреть на вальяжно развалившегося африканского льва, бурых медведей, тигров, ягуаров, волчицу и мангустов. Также в зоопарке есть и павильон с мелкими хищниками, в котором обитают еноты и манулы.

Обезьяны живут в отдельно стоящем здании. Для их комфортного проживания созданы все условия: развешены огромные лианы и канаты, стоят деревянные лестницы и лежат бананы.

Обезьяны чем-то напоминают людей, поэтому наблюдать за ними очень интересно.

Жирафы — тоже гордость зоопарка. Несмотря на пасмурную и морозную погоду северной столицы, жирафы чувствуют себя здесь хорошо и активно размножаются. Так жирафа Луга родила целых семь детенышей , которые сейчас находятся в разных зоопарках мира. Сейчас пожилая Луга живет со своей дочкой Сонечкой, наслаждается спокойствием и тишиной. Кстати, Лугу смело можно назвать долгожителем. Обычно жирафы живут 15-20 лет, а Луга уже праздновала свой тридцатый день рождения.

В зоопарке содержится множество разновидностей птиц. Среди них можно найти гордого павлина, иногда распускающего свой хвост, попугаев, страусов, черного аиста, чилийского фламинго, андского кондора, черного грифа.

В водоеме плещутся утки и кудрявые пеликаны. А в павильонах летают филины и полярные совы.

В зоопарке также обитают выдры, олени, барсуки, лемуры, рыси, белки и лисицы, сурки, бобры, дикобразы, и другие животные.

Итог.

Что нового вы узнали из сегодняшней беседы?

Кем бы вы хотели работать в зоопарке?

Воспитатель: и в заключении я вам прочитаю стихотворение великого русского поэта Николая Заболоцкого

«Лебедь в зоопарке»

Сквозь летние сумерки парка

По краю искусственных вод

Красавица, дева, дикарка —

Высокая лебедь плывет.

Плывет белоснежное диво,

Животное, полное грез,

Колебля на лоне залива

Лиловые тени берез.

Головка ее шелковиста,

И мантия снега белей,

И дивные два аметиста

Мерцают в глазницах у ней.

И светлое льется сиянье;

Над белым изгибом спины,

И вся она как изваянье

Приподнятой к небу волны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Удивительное рядом» в подготовительной группе.

НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительное рядом» в рамках комплексно- тематической недели «Осенняя пора, очей очарованье!»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе фо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Длиннее – короче, геометрические фигуры» для детей 2 младшей группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Длиннее – короче, геометрические фигуры» для детей  2 младшей группы...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Бумажную страну» в подготовительной группе

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему: «Путешествие в Бумажную страну»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Фруктовый сад» для детей второго раннего возраста

Цель: Расширение и закрепление знаний  детей о фруктахЗадачи:Образовательные:формировать у детей представление о фруктах: учить различать и называть фрукты по цвету и вкусу;активизировать словарь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста

Название: «Путешествие по любимому городу».Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель НОД:...