Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию старшей группы на тему: «Волшебные свойства снега»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Шувалова Татьяна Александровна

    Цель:

    Сформировать у детей интерес к познавательно –исследовательской деятельности;

    уточнить и обобщить знания детей о свойствах снега через  опыты, эксперименты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Методическая разработка142 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому  развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшей группы:

    «Волшебные свойства снега»

    Технология исследовательской деятельности

    Составила и провела:

    воспитатель ГБДОУ №30

    Шувалова Т.А.

    2016

    Конспект непрерывной   образовательной   деятельности   детей  

    по познавательному развитию старшей  группы на тему:  

    «Волшебные свойства снега»

    Длительность НОД

    Основная образовательная область

    Интеграция образовательных областей

    Форма работы

    Формы организации детей

    До 25 мин

    Познавательное развитие

    -речевое развитие;

    -  художественно-эстетическое развитие;

    Физическое развитие

    - наблюдения;

    - чтение художественной литературы о зиме

    - Рассматривание иллюстраций

    - игровая;

    - коммуникативная;

    - познавательно-исследовательская

    Программное содержание:

    Цель:

    Сформировать у детей интерес к познавательно –исследовательской деятельности;

    уточнить и обобщить знания детей о свойствах снега через  опыты, эксперименты.

    Задачи:

    Обучающая:  формировать представление о снеге и его свойствах;

    учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

    Развивающая:  развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

    Воспитательная: вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

    Материалы и оборудование:

    • одноразовые тарелочки для снега, снег;
    • одноразовая ложка;
    • три емкости воды;
    • кружочки разного цвета;
    • половинка апельсина
    • наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега;
    • салфетки;
    • смайлик – сигналы (грустный, веселый);
    • медальоны – снежинки для сюрпризного момента на каждого ребенка;
    • аудиозапись для физминутки.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за снегом на прогулках.  Характеристика снега: сухой (мокрый), рыхлый (плотный), холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый.

    Ход занятия:

    Этапы

    Действия воспитателя

    Действие детей

    Подготовительный

    Основной

    Доброе утро, ребята!

    - Сегодня мы с вами продолжим разговор о воде, что- то вспомним, что-то узнаем новое. Посмотрите, а что это у нас на потолке?

    Воспитатель обращает внимание детей на искусственные снежинки свисающие с потолка.

    - Настоящие ли они? А когда и где можно увидеть настоящие снежинки? Сегодня мы еще больше узнаем о снеге.

    - Давайте поиграем в игру «Это можно или нет?»

    Я сосульку полижу
    И снежочком закушу
    Дайте дети мне ответ
    Это можно или нет?

    Я по тоненькому льду
    На реку гулять пойду
    Дайте дети мне ответ
    Это можно или нет?

    А когда наступит лето
    Я один уйду купаться
    Дайте дети мне ответ
    Это можно или нет?

    - Мы вчера с вами набрали снег и разложили его по тарелочкам, а интересно, что же с ним произошло?

     Я предлагаю отправиться в снежную лабораторию. Но вход в нее не простой (на полу стоит дуга).

    Ребята, проходя через дугу, нужно ответить на вопрос «Где живет снежинка?» Теперь мы с вами ученые – исследователи и будем выяснять, какой он снег, и каковы его свойства.

    - Ребята по мере того, как мы с вами будем проводить опыты и делать выводы, мы будем с вами вешать на доску снежинки – со своствами снега, для того, чтобы лучше запомнить.

    Дети стоят полукругом  перед воспитателем.

    Дети любуются снежинками на потолке

    Ответы детей

    -зимой, на улице

    Дети отвечают «Да» или «Нет»

    Дети отвечают на вопрос и пролезают под дугой.

    Дети подходят к столу, на столе стоят одноразовые тарелочки с растаявшим снегом.

    Посмотрите, а что же стало со снегом?

       

    - Почему?

    На доску крепится снежинка с изображением 1 свойства снега. На снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле.

    - Ребята, а какой снег на ощупь (предлагает потрогать снег)

    - Внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите?

    - Ребята, а я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? Можно ли есть снег?

    - Проведем эксперимент. У вас на столе лежат геометрические фигуры, назовите их. Какого они цвета?

    - А теперь мы на одни круги поставим тарелочку с водой, на другие круги – тарелочку со снегом. Посмотрите, где круги видно, а где нет? Почему?

    На доску крепится снежинка 2 свойство: снег не прозрачный – нарисован закрытый глаз

    - Молодцы ребята, вы настоящие исследователи.

    - Ребята, а давайте сравним, какого цвета вода и снег? А что еще бывает белым?

    На доску крепится снежинка 3 свойство: снег белый – в центре снежинки вата

    - А теперь подумайте и скажите, как узнать, снег пахнет или нет?

    - Давайте сначала понюхаем апельсин, какой запах чувствуете? А теперь понюхаем снег, что чувствуете?

    На доску крепится снежинка 4свойство: снег не имеет запаха–на снежинке нарисован нос

    - Растаял.

    Дети делают выводы, отвечают

    - снег тает в тепле

    Ответы детей

    - Вода грязная.

    - Нет, снег холодный и может быть грязным.

    - Круги синего цвета.

    Ответы детей с выводом, что снег не прозрачный.

    Дети: снег – белый, вода – бесцветная.

    - Надо снег понюхать.

    Дети:

    - Запах у апельсина сладкий, ароматный, душистый…а снег никак не пахнет.

    Физкультминутка:

    Снег пушистый все летает,

    А метель все завывает.

    Сколько снегу намело.

    Все тропинки занесло!

    Мы дорожки разгребем

    И в снежки играть пойдем.

    - Молодцы! Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного, но это еще не все.. садитесь поудобнее, смотрите: у меня три баночки.

    В одну наливаем воду (приглашается ребенок проверить температуру воды).

    - Какая вода?

    - Во вторую нальем теплую воду, но как нам получить теплую воду?

    - Какую воду сначала нужно налить в баночку горячую или холодную? Почему?

    - В третью баночку я налью горячую воду. В эти три баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег расстаял быстрее? А где медленнее?

    - Делаем вывод: быстрота таяния снега зависит от температуры воды.

    На доску крепится снежинка 5свойство: на снежинке изображен градусник

    - Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (по окончании каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега). Обращается внимание детей на то, что снег – это замерзшая вода.

    - Как много мы сегодня узнали о снеге, вы были настоящими учеными – исследователями. Но нам пора возвращаться назад

    Поднимают руки вверх и медленно опускают

     показывают сугробы

    имитация действия

     шагают

    Дети садятся на стульчики

    Дети отвечают на вопросы

    - Холодная

    - Смешать горячую и холодную воду.

    - Холодную, потом горячую. Потому, что от горячей воды баночка может лопнуть.

    - В баночке с горячей водой снег тает быстрее, в холодной воде тает медленнее.

    Ответы детей 

    Дети выходят также  из лаборатории через дугу.

    Заключительный

    - Вот мы с вами и вернулись к нам в группу. Вы все были большие молодцы!

    - Ребята, а о том понравилось ли вам быть учеными – исследователями, я узнаю по вашим смайликам – сигналам (грустный, веселый). Что запомнилось больше всего? Что вызвало затруднения?

    - Ребята, я хочу вам подарить на память снежинки, которые никогда не расстают и будут напоминать о нашей встрече!

    Дети рассуждают, что запомнилось больше всего, а что было трудно.

     Также дети могут показать, как веселые смайлик – сигналы, так и грустные). 

    Дети получают медальоны – снежинки  на память


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»

    Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»

    Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии по теме «Наш друг Петрушка» для детей второй младшей группы.

    Обогащение чувственного опыта детей, фиксирование его в речи - главная цель данного материала. Закреплять знания детей о свойствах бумаги и ткани. Учить выражать результат обследовательских ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Волшебная водичка»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв младшей группе на тему:«Волшебная водичка»...

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Радуга и ее волшебные цвета" в старшей группе.

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Радуга и ее волшебные цвета" для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе тема: «Путешествие в волшебную страну»

    Инновационные технологии: развивающие игры:«Блоки Дьенеша», «Цветные крышки», «Сложи узор», «Волшебные палочки», «Соты»,  «Матема...