Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию старшей группы на тему: «Волшебные свойства снега»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шувалова Татьяна Александровна

Цель:

Сформировать у детей интерес к познавательно –исследовательской деятельности;

уточнить и обобщить знания детей о свойствах снега через  опыты, эксперименты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка142 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому  развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшей группы:

«Волшебные свойства снега»

Технология исследовательской деятельности

Составила и провела:

воспитатель ГБДОУ №30

Шувалова Т.А.

2016

Конспект непрерывной   образовательной   деятельности   детей  

по познавательному развитию старшей  группы на тему:  

«Волшебные свойства снега»

Длительность НОД

Основная образовательная область

Интеграция образовательных областей

Форма работы

Формы организации детей

До 25 мин

Познавательное развитие

-речевое развитие;

-  художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

- наблюдения;

- чтение художественной литературы о зиме

- Рассматривание иллюстраций

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская

Программное содержание:

Цель:

Сформировать у детей интерес к познавательно –исследовательской деятельности;

уточнить и обобщить знания детей о свойствах снега через  опыты, эксперименты.

Задачи:

Обучающая:  формировать представление о снеге и его свойствах;

учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Развивающая:  развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

Воспитательная: вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Материалы и оборудование:

  • одноразовые тарелочки для снега, снег;
  • одноразовая ложка;
  • три емкости воды;
  • кружочки разного цвета;
  • половинка апельсина
  • наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега;
  • салфетки;
  • смайлик – сигналы (грустный, веселый);
  • медальоны – снежинки для сюрпризного момента на каждого ребенка;
  • аудиозапись для физминутки.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом на прогулках.  Характеристика снега: сухой (мокрый), рыхлый (плотный), холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый.

Ход занятия:

Этапы

Действия воспитателя

Действие детей

Подготовительный

Основной

Доброе утро, ребята!

- Сегодня мы с вами продолжим разговор о воде, что- то вспомним, что-то узнаем новое. Посмотрите, а что это у нас на потолке?

Воспитатель обращает внимание детей на искусственные снежинки свисающие с потолка.

- Настоящие ли они? А когда и где можно увидеть настоящие снежинки? Сегодня мы еще больше узнаем о снеге.

- Давайте поиграем в игру «Это можно или нет?»

Я сосульку полижу
И снежочком закушу
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?

Я по тоненькому льду
На реку гулять пойду
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?

А когда наступит лето
Я один уйду купаться
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?

- Мы вчера с вами набрали снег и разложили его по тарелочкам, а интересно, что же с ним произошло?

 Я предлагаю отправиться в снежную лабораторию. Но вход в нее не простой (на полу стоит дуга).

Ребята, проходя через дугу, нужно ответить на вопрос «Где живет снежинка?» Теперь мы с вами ученые – исследователи и будем выяснять, какой он снег, и каковы его свойства.

- Ребята по мере того, как мы с вами будем проводить опыты и делать выводы, мы будем с вами вешать на доску снежинки – со своствами снега, для того, чтобы лучше запомнить.

Дети стоят полукругом  перед воспитателем.

Дети любуются снежинками на потолке

Ответы детей

-зимой, на улице

Дети отвечают «Да» или «Нет»

Дети отвечают на вопрос и пролезают под дугой.

Дети подходят к столу, на столе стоят одноразовые тарелочки с растаявшим снегом.

Посмотрите, а что же стало со снегом?

   

- Почему?

На доску крепится снежинка с изображением 1 свойства снега. На снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле.

- Ребята, а какой снег на ощупь (предлагает потрогать снег)

- Внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите?

- Ребята, а я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? Можно ли есть снег?

- Проведем эксперимент. У вас на столе лежат геометрические фигуры, назовите их. Какого они цвета?

- А теперь мы на одни круги поставим тарелочку с водой, на другие круги – тарелочку со снегом. Посмотрите, где круги видно, а где нет? Почему?

На доску крепится снежинка 2 свойство: снег не прозрачный – нарисован закрытый глаз

- Молодцы ребята, вы настоящие исследователи.

- Ребята, а давайте сравним, какого цвета вода и снег? А что еще бывает белым?

На доску крепится снежинка 3 свойство: снег белый – в центре снежинки вата

- А теперь подумайте и скажите, как узнать, снег пахнет или нет?

- Давайте сначала понюхаем апельсин, какой запах чувствуете? А теперь понюхаем снег, что чувствуете?

На доску крепится снежинка 4свойство: снег не имеет запаха–на снежинке нарисован нос

- Растаял.

Дети делают выводы, отвечают

- снег тает в тепле

Ответы детей

- Вода грязная.

- Нет, снег холодный и может быть грязным.

- Круги синего цвета.

Ответы детей с выводом, что снег не прозрачный.

Дети: снег – белый, вода – бесцветная.

- Надо снег понюхать.

Дети:

- Запах у апельсина сладкий, ароматный, душистый…а снег никак не пахнет.

Физкультминутка:

Снег пушистый все летает,

А метель все завывает.

Сколько снегу намело.

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем

И в снежки играть пойдем.

- Молодцы! Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного, но это еще не все.. садитесь поудобнее, смотрите: у меня три баночки.

В одну наливаем воду (приглашается ребенок проверить температуру воды).

- Какая вода?

- Во вторую нальем теплую воду, но как нам получить теплую воду?

- Какую воду сначала нужно налить в баночку горячую или холодную? Почему?

- В третью баночку я налью горячую воду. В эти три баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег расстаял быстрее? А где медленнее?

- Делаем вывод: быстрота таяния снега зависит от температуры воды.

На доску крепится снежинка 5свойство: на снежинке изображен градусник

- Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (по окончании каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега). Обращается внимание детей на то, что снег – это замерзшая вода.

- Как много мы сегодня узнали о снеге, вы были настоящими учеными – исследователями. Но нам пора возвращаться назад

Поднимают руки вверх и медленно опускают

 показывают сугробы

имитация действия

 шагают

Дети садятся на стульчики

Дети отвечают на вопросы

- Холодная

- Смешать горячую и холодную воду.

- Холодную, потом горячую. Потому, что от горячей воды баночка может лопнуть.

- В баночке с горячей водой снег тает быстрее, в холодной воде тает медленнее.

Ответы детей 

Дети выходят также  из лаборатории через дугу.

Заключительный

- Вот мы с вами и вернулись к нам в группу. Вы все были большие молодцы!

- Ребята, а о том понравилось ли вам быть учеными – исследователями, я узнаю по вашим смайликам – сигналам (грустный, веселый). Что запомнилось больше всего? Что вызвало затруднения?

- Ребята, я хочу вам подарить на память снежинки, которые никогда не расстают и будут напоминать о нашей встрече!

Дети рассуждают, что запомнилось больше всего, а что было трудно.

 Также дети могут показать, как веселые смайлик – сигналы, так и грустные). 

Дети получают медальоны – снежинки  на память


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»

Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Волшебная водичка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв младшей группе на тему:«Волшебная водичка»...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Радуга и ее волшебные цвета" в старшей группе.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Радуга и ее волшебные цвета" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе тема: «Путешествие в волшебную страну»

Инновационные технологии: развивающие игры:«Блоки Дьенеша», «Цветные крышки», «Сложи узор», «Волшебные палочки», «Соты»,  «Матема...

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект непрерывно образовательной деятельности  во второй  младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....