Синквейн по теме"Семья"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Краткая методика синквейна и материал по теме "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn_po_teme_semya_dokument_microsoft_office_word_2.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Синквейны ПО ТЕМЕ СЕМЬЯ

Семья.

1. ЧТО? Дом

2.Какой? Надёжный, любимый.

3.Что делает? Охраняет, оберегает, защищает.

4.Предложение  Он нужен каждому.

5. Ассоциация Любовь.

1. Что? Семья

2.Какая? Дружная, счастливая.

3.Что делает? Читаем вместе сказки, играем, печем пирог.

Предложение. Взрослые заботятся о детях.

5. Ассоциация Родители.

1. Что? Семья

2.Какая? Счастливая, лучшая.

3.Что делает? Папа ремонтирует, мама готовит, обедаем.

4.Предложение. Играем с папой в домино.

5. Ассоциация Хорошо вместе.

Правила составления дидактического синквейна:

В первой строке – должна находиться сама тема (заголовок) дидактическогосинквейна, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. Чаще всего в первой строке пишется всего одно слово, но иногда и небольшое словосочетание. По части речи это местоимение или существительное,и отвечает на вопросы: кто? что?

Во второй строке – находятся уже два слова, иногда и словосочетания, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления. По части речи это обычно причастия и прилагательные,отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?

В третьей строке – содержатся уже три слова (иногда и словосочетания) которые описывают действия обычные для этого явления или объекта. По части речи это глаголы и деепричастия,отвечающие на вопрос: что делает? что делают)

В четвертой строке — ребенок выражает уже непосредственно свое мнение о затронутой теме. Иногда это может быть просто известный афоризм, фраза или что-то подобное, иногда даже небольшой стих. Самый традиционный вариант, когда эта фраза состоит из четырех слов.

Пятая строка – содержит в себе опять всего одно слово или словосочетание. Это как бы резюме всего стихотворения, отражающее суть предмета или явления о котором говориться в дидактическом синквейне, и мнение автора об этом.Обычно как часть речи также существительное или местоимение и отвечает на вопрос: кто? что?

Чёткое соблюдение правил составления синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи. Его форма напоминает ёлочку.

Например:

1.Кто? - Медведь.

2.Какой? - Мохнатый, большой.

3.Что делает? - Рычит, Лакомится, Спит.

4.Предложение - Зимой спит в берлоге.

5 Ассоциация - Зверь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сочиняй-ка "СИНКВЕЙН" Тема: "СЕМЬЯ" из цикла Мастерская речи

Работа с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с целью составления синквейна с детьми. Добиться более глубокого осмысления лексической темы. Проверить умение детей кратко и точно выраж...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технологии «Дидактический синквейн» по теме «Деревья осенью"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технолог...

Фронтальное логопедическое занятие в старшей логопедической группе на тему "Составление синквейнов по теме "Весна"

Использование технологии дидактического синквейна на логопедических зханятиях наиболее эффективно для развития лексико-грамматической стороны речи и развития связной речи.  Составление синквейна ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе с применением синквейна на тему «Дикие животные»

-Развивать связную речь через составление синквейнов;- учить составлять синквейн, опираясь на заданную схему по индивидуальным картинкам;- активизировать словарь по теме «Дикие животные&ra...

Конспект занятия по развитию речи с использованием методики Синквейн на тему "Дикие животные весной"

Данное занятие проводится с целью формирования лексико-грамматических средств языка и развития связной речи с использованием методики Сиквейн....

Синквейны по темам "ЗИМА", "ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Одним из эффективных методов работы со старшими дошкольниками по речевому развитию является сочинение нерифмованных стихотворений-синквейнов.Алгоритм составления синквейна  такой:1. Название (одн...

Организация непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием метода синквейна на тему «Россия – Родина моя».

Цель:- развивать связную речь детей  старшего дошкольного возраста с ОНР путем использования метода синквейна.Задачи:Образовательные задачи:способствовать обогащению активного словарного запаса д...