Сторителлинг - инновационная технология развития связной речи у детей дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Мугак Наталья Викторовна

Сторителлинг - способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй. В данном материале раскрывается, чем же полезна эта технология для развития связной речи детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СЛАЙД1 Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй». 

СЛАЙД2 Этот метод разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательные и интересные

В настоящее время сторителлинг стал интересен педагогам. Он назван педагогическим сторителлингом и направлен, для поддержания активности и инициативы дошкольников. Мы рассмотрим, чем же полезна эта технология в развитии связной речи детей

СЛАЙД 3 Цели сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.

СЛАЙД 4. Выделяют три вида педагогического сторителлинга: классический, активный, цифровой.

СЛАЙД5 В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни (или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию

Такой прием применим в работе с детьми младшего и среднего возраста, когда воспитатель берет на себя ведущую роль рассказчика.

СЛАЙД6  В активном сторителлинге педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. Слушатели стремительно вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй Применим для старшего дошкольного возраста!

СЛАЙД 7.КУБИК ИСТОРИЙ  С КАРТИНКАМИ

1.Бросить все 9 кубиков, выбрать один из них как точку старта и рассказать историю, сочетающую все выпавшие элементы.

ПИКТОГРАММЫ

2.Придумайте историю, связав все пиктограммы на одном выбранном кубике;

3 «Помощники» Выберите только те пиктограммы, которые обладают общим качеством, например, «помогают людям»;

4.фИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ.«Реклама». Сочините рекламную историю с целью похвалить или продать свой "продукт".

СЛАЙД 8

Карты Проппа.

Игры-бродилки.

Круги Луллия.  Легоконструирование.  Интеллект-карта

СЛАЙД9 Цифровой сторителлинг  Это метод электронной коммуникации, основанный на организации мультимедийного контента вокруг одной истории. Этот метод коммуникации может быть реализован на основе разных технологических решений.

Инфографика — это графический способ подачи информации, данных и

знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию. Одна из форм информационного дизайна

СЛАЙД10Майнд-мэп это методика графического представления информации,

изобретенная британским ученым Тони Бьюзеном.

На русский язык это понятие переводится по-разному, например: интеллект-карта, ментальная карта, ассоциативная карта, карта мыслей, карта истории.

СЛАЙД11 Скрайбинг —это процесс визуализации сложного смысла простыми образами, при котором отрисовка образов происходит в процессе донесения информации. когда мы и слышим, и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах.

РИСОВАННЫЙ

СЛАЙД 12

АППЛИКАЦИОННЫЙ ФЛАНЕЛЕГРАФНЫЙ

СЛАЙД13

МАГНИТНЫЙ

СУЩЕСТВУЮТ ДРУГИЕ ТЕХНОЛОГИИ

-Виртуальная экскурсия

-Кроссфорды

-Видео

-Презентации, квесты

-Интерактивные плакаты

СЛАЙД14

Говоря о структуре создаваемых историй, стоит отметить, что они состоят из ЧЕТЫРЕХ традиционных частей:

1. Вступление (короткое, постановка вопроса, обозначение проблемы, которые должны вызвать у слушателя интерес)

2. Развитие события  КУЛЬМИНАЦИЯ

3. Заключение (короткое)

СЛАЙД15 Метод сторителлинга позволяет:

ï разнообразить образовательную деятельность с детьми;

ï заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;

ï научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;

ï обогатить устную речь дошкольников;

ï облегчить процесс запоминания сюжета

Целесообразно и эффективно использование  технологии сторителленга в воспитательно-образовательном процессе,

так как она позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть новых качеств знаний, развитие речевой активности.. Рассказывание историй раскрепощает застенчивых, делает робких-смелыми, молчаливых-разговорчивыми и повышает настроение, потому что сочинять истории – это не только полезно, но ещё и очень увлекательно

У детей развивается логическое мышление, усиливается творческая составляющая учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Статья в брошюре «Система работы в ДОУ по развитию связной речи у детей дошкольного возраста» 2011 г.«Использование инновационных технологий в формировании познавательного интереса дошкольников путем создания предметно-развивающей среды».

В статье отражен мой опыт работы по применению передовых пед. технологий, в частности применение проектного метода, представлены авторские методические пособия....

Тема: «Педагогические технологии развития связной речи у детей дошкольного возраста» (из опыта работы)

Развитие активной, коммуникативной речи у детей дошкольного возраста. Больше привлекать их в диалоги и давать возможность высказывать свои мысли....

Статья "Педагогические технологии развития связной речи у детей дошкольного возраста" (из опыта работы)

На сегодняшний день мы видим, насколько остро стоит проблема задержки речевого развития у детей. Поэтому первой задачей для нас является развитие активной, коммуникативной речи....

Инновационные педагогические технологии «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»(2022г)

Интеллект - карты – это уникальный и простой метод запоминания информации.     Благодаря своим свойствам использование метода интеллект - карт в работе с детьми старшего...

Инновационные педагогические технологии «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»(2019-2020г). Обобщение опыта.

Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полн...

Инновационные технологии развития связной речи у детей дошкольного возраста

Одной из задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи, является формирование связной речи. Успешность обучения детей в дальнейшем во многом зависит от уровня овладения ими связ...