Конспект - игрового досуга в 1 младшей группе Тема: «Сказки в гостях у малышей»
материал по развитию речи (младшая группа)

зарина гаджиева

Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Задачи:

  • Образовательная: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;
  • Развивающие: развивать речевую активность детей посредством звукоподражаний.
  • Воспитательная: умение сопереживать героям сказки.

          Доставить радость детям от встречи со знакомыми сказками и героями.

Герои: Бабушка-загадушка

Ход:

Оборудование для педагога:

Игрушки: колобок, три медведя, маша, колонка с песнями,

Предварительная работа.

 

 

Место проведения: Группа

1 часть. Вводная. Погружение в тему.

Воспитатель (бабушка): -Здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка-загадушка. Я к вам в гости пришла. У меня есть сундучок, да не простой, красивый, большой. Хотите узнать, что в нем лежит? (пытается открыть сундук, не может) -Наверное, мы забыли волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (после ответа детей сундук открывается)

2 часть. Основная.

-Прежде, чем рассмотреть то, что лежит в сундучке, отгадайте загадки.

Покатился по дорожке,

Но попал он не в лукошко,

А лисичке на носок,

                        Кто он, дети?.. (Колобок. Достаем колобка)

Воспитатель(бабушка): ребята точно да это же колобок! Из какой сказки он пришел? Кто перехитрил колобка? (ответы детей)

Воспитатель (бабушка): ребята как вы думаете колобок обрадуется если мы с ним потанцуем? (ответы детей)

Танец -песенка «Колобок» Суворова.

Воспитатель(бабушка): какие молодцы и колобок вам говорит спасибо.

А теперь слушайте следующую загадку …

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Три медведя, достаем игрушки мишки)

Воспитатель (бабушка): о какой сказке идет речь? (ответы детей). Как зовут девочку, которая заблудилась в лесу и попала к ним в дом? (ответы детей). Ребята а давайте что бы маша и медведи не сорились научим их дружить и сварим мишкам варенье!

Песня из мультфильма «Маша и Медведь» Варенье.

Воспитатель(бабушка): Молодцы дети! Слушайте следующую загадку…

Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петушок. достаем петушка и лису)

Воспитатель (бабушка): молодцы ребята, правильно это петушок. Из какой сказки он пришел к нам? (ответы детей). Что кричал петушок, когда прогонял лису? (Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи!)

Давайте и мы с вами сейчас покажем петушка.

Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Он встает на заре,

Он поет во дворе

На голове гребешок

Кто же это?

Петушок.

Воспитатель (бабушка): Ребята, посмотрите, а лиса никуда не убежала. Сидит грустная, печальная…

Как вы думаете, почему лиса грустит? (потому что у нее нет своего домика).

Чем мы можем ей помочь? (ответы детей)
У лисы была избушка ледяная, с весной она растаяла, а у зайчика- лубяная, она сохранилась.

Давайте построим лисе такую же избушку.

3 часть. Заключительная.

Проводится коллективная работа постройка избушки из модулей.

Ребята посмотрите, лисичка говорит вам спасибо. Ребята, а кто к нам приходил сегодня в гости? (ответы детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_skazki_v_gosti_knam_prishla.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

                                      Конспект - игрового досуга

в 1 младшей группе

Тема: «Сказки в гостях у малышей»

Составили и провели:

Гаджиева З.Д., воспитатель

Санкт- Петербург

2022 г.

Образовательная деятельность в первой младшей группе осуществляется в соответствии с ОПДО ГБДОУ д/с №6

В группе Кузнечики 20 детей. Дети соответствуют возрасту младшей группы. На втором-третьем году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Совершенствуется восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности.

Конспект игрового досуга проходит в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Досуг выстроен с учетом принципа интеграции образовательных областей; социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

В ходе мероприятия использовались следующие педагогические технологии:

-игровая

-здоровьесбережение

В ходе досуга дети получат приятные эмоции встретив знакомых игрушек из сказок. Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

 Игровой досуг можно использовать с детьми младшего возраста.  

Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Задачи:

  • Образовательная: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;
  • Развивающие: развивать речевую активность детей посредством звукоподражаний.
  • Воспитательная: умение сопереживать героям сказки.

          Доставить радость детям от встречи со знакомыми сказками и героями.

Герои: Бабушка-загадушка

Ход:

Оборудование для педагога:

Игрушки: колобок, три медведя, маша, колонка с песнями,

Предварительная работа.

Место проведения: Группа

1 часть. Вводная. Погружение в тему.

Воспитатель (бабушка): -Здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка-загадушка. Я к вам в гости пришла. У меня есть сундучок, да не простой, красивый, большой. Хотите узнать, что в нем лежит? (пытается открыть сундук, не может) -Наверное, мы забыли волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (после ответа детей сундук открывается)

2 часть. Основная.

-Прежде, чем рассмотреть то, что лежит в сундучке, отгадайте загадки.

Покатился по дорожке,

Но попал он не в лукошко,

А лисичке на носок,

                        Кто он, дети?.. (Колобок. Достаем колобка)

Воспитатель(бабушка): ребята точно да это же колобок! Из какой сказки он пришел? Кто перехитрил колобка? (ответы детей)

Воспитатель (бабушка): ребята как вы думаете колобок обрадуется если мы с ним потанцуем? (ответы детей)

Танец -песенка «Колобок» Суворова.

Воспитатель(бабушка): какие молодцы и колобок вам говорит спасибо.

А теперь слушайте следующую загадку …

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Три медведя, достаем игрушки мишки)

Воспитатель (бабушка): о какой сказке идет речь? (ответы детей). Как зовут девочку, которая заблудилась в лесу и попала к ним в дом? (ответы детей). Ребята а давайте что бы маша и медведи не сорились научим их дружить и сварим мишкам варенье!

Песня из мультфильма «Маша и Медведь» Варенье.

Воспитатель(бабушка): Молодцы дети! Слушайте следующую загадку…

Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петушок. достаем петушка и лису)

Воспитатель (бабушка): молодцы ребята, правильно это петушок. Из какой сказки он пришел к нам? (ответы детей). Что кричал петушок, когда прогонял лису? (Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи!)

Давайте и мы с вами сейчас покажем петушка.

Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Он встает на заре,

Он поет во дворе

На голове гребешок

Кто же это?

Петушок.

Воспитатель (бабушка): Ребята, посмотрите, а лиса никуда не убежала. Сидит грустная, печальная…

Как вы думаете, почему лиса грустит? (потому что у нее нет своего домика).

Чем мы можем ей помочь? (ответы детей)
У лисы была избушка ледяная, с весной она растаяла, а у зайчика- лубяная, она сохранилась.

Давайте построим лисе такую же избушку.

3 часть. Заключительная.

Проводится коллективная работа постройка избушки из модулей.

Ребята посмотрите, лисичка говорит вам спасибо. Ребята, а кто к нам приходил сегодня в гости? (ответы детей)

Список используемой цитируемой литературы и интернет-источники:

1 Картотека «пальчиковая гимнастика»

2 https://vk.com/doc330903679_600763877?hash=c5d6599bba9eee78b8&dl=797a063479ebfa5a39 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для младшей группы «КАРАНДАШ В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ»

Сценарий досугового мероприятия с использованием кукольного театра...

Конспект занятия во второй младшей группе «Ёжик в гостях у малышей»

Конспект тематического занятия«Ёжик в гостях у малышей» Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция областей: «Познавательное развитие», &laqu...

Конспект театрализованного досуга в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: Создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Задачи:1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом детей    ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Чебурашка в гостях у малышей»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое р...

Конспект НОД в 1 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

laquo;Сказка в гости к нам пришла»  Цели: Развивать речь детей дошкольного возраста через использование художественной литературы.Задачи: Закрепить   названия овощей, узнава...

конспект игрового досуга в младшей группе по пдд

Цель: формировать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с работой светофора и пешеходным переходом. Задачи:Образовательная:- создавать условия для сознательного изучения де...