Конспект ОВД на тему: “Предметы-помощники”.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Боговская Анна Александровна

Автор: Боговская Анна Александровна, воспитатель МБДОУ №34 “Радуга”, г. Псков.

 

Цель: ознакомление с предметами, помогающими в быту.

 

Задачи:

Образовательные:

1. Ознакомить детей с названиями предметов, помогающих в быту;

Развивающие:

1. Развитие пассивный и активный словарь детей;

Воспитательные:

1. Воспитывать желание помогать старшим;

2. Воспитывать желание самостоятельно поддерживать чистоту.

 

Материал: картинки с изображением метлы, совка, швабры, таза, ведра и тряпки; картинка с изображением женщины, которая убирается, девочки, которая играет в игрушки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovd_na_temu_predmety-pomoshniki_1.docx8.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОВД на тему: “Предметы-помошники”

Автор: Боговская Анна Александровна, воспитатель МБДОУ №34 “Радуга”, г. Псков.

Цель: ознакомление с предметами, помогающими в быту.

Задачи:

Образовательные:

1. Ознакомить детей с названиями предметов, помогающих в быту;

Развивающие:

1. Развитие пассивный и активный словарь детей;

Воспитательные:

1. Воспитывать желание помогать старшим;

2. Воспитывать желание самостоятельно поддерживать чистоту.

Материал: картинки с изображением метлы, совка, швабры, таза, ведра и тряпки; картинка с изображением женщины, которая убирается, девочки, которая играет в игрушки.

Ход занятия

Организационный момент:

- Садитесь все на свои места и смотрите на доску.

Введение в тему:

- Дети, посмотрите, кто это? (Это девочка.)

- Что она делает? (Она играет в игрушки.)

- Правильно, молодцы!

- Посмотрите, а на этой картинка мама девочки. Что она делает? (Мама девочки убирается.)

Основная часть:

- А что изображено на этих картинках? Назовите по отдельности. (Метла, совок, швабра, таз, ведро, тряпка.)

- Правильно!

- Что мама девочки держит в руках? (Метлу.)

- Что она ей делает? (Подметает пол.)

- Правильно. Мама подметает пол, а помогает ей метла.

- А совок нам для чего нужен? (Он нужен, чтобы собрать мусор.)

- Правильно, совок помогает убрать мусор.

- А швабра, что помогает делать? (Она помогает мыть пол.)

- Правильно, молодцы! (Аналогично задаем вопросы о других предметах.)

- Посмотрите, мама девочки убирается, ей помогают предметы-помо- щники. А девочка сидит и играет, разбросала много игрушек. Что нужно сделать после того, как она поиграет? (Нужно прибрать игрушки.)

- Правильно. За собой нужно прибрать игрушки, чтобы маме не приходилось это делать за нас.

- В уборке наши мамам помогают предметы-помощники, а мы можем им помогать в уборке? (Да!)

- Правильно, мамам нужно помогать, они же убираются чтобы дом был в чистоте и порядке. Если мы будем это делать все вместе, то это делать будет гораздо быстрее и легче! Согласны? (Да!)

Итог:

- Вспомните, какие предметы-помощники есть у мамы? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: « Предметы – помощники »

Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощн...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Предметы – помощники»

Задачи: 1.     Формировать представления о предметах, облегающих труд человека на производстве;2.     Объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество,...

Конспект НОД по теме: «Предметы-помощники»

Задачи: Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; расширить представления о том, где «живет» электричество и как ого помогает...

Конспект Тема: « Предметы – помощники »

Тема: « Предметы – помощники »...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Предметы – помощники»

Задачи:1.     Формировать представления о предметах, облегающих труд человека на производстве;2.     Объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, ...