“Обитатели водоёмов”
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Неграмотнова Ольга Николаевна

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста

                  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_obitateli_vodoyomov_reg.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

по обучению грамоте

 на тему: “Обитатели водоёмов”                    

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

                                      Автор: воспитатель МБДОУ ДС № 6 “Сказка”

                                                            г. Белая Калитва

                                                            Ростовской области

                                                            Неграмотнова О.Н.

 

 

 

 

 

 

Цель: создание условий для речевого развития обучающихся, активизации и расширения словарного запаса по лексической теме "Водоёмы и обитатели" рег.

Задачи:

Обучающие:

- употреблять существительные во множественном числе;

- выделять первый звук в словах и подбирать слова на заданный звук.

Развивающие:

- развивать умение подбирать к словам антонимы и синонимы;

- делить слова на части-слоги.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную восприимчивость произведения с природоведческим содержанием.

Методы и приемы: беседа, наводящие предложения, пояснения, проблемные вопросы; наглядно-образный, наглядно-зрительный,

наглядно-слуховой и практический метод, моделирование проблемной ситуации; прием игрового взаимодействия.

Образовательные области: приоритетная речевое развитие, в интеграции социально-коммуникативным, познавательным, физическим развитием.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, авторские игры «Обитатели водоёмов Ростовской области», «Расположи по алфавиту», аудиозапись «Звуки природы» (шум ручейка), ракушка, 4 конверта с заданиями, карточки с буквами Б, О, Б, Р.

Предварительная работа: цикл НОД по теме «Обитатели водоёмов» (рег.), знакомство с писателем Н. Сладковым и его произведениями.

Организация и методика проведения образовательной деятельности:

Вос-ль: Девочки и мальчики, закройте глаза и послушайте. Что вы слышите? (воспитатель включает «шум ручейка»).

На экране дети видят ручеёк.

                                                    Ответы детей

Вос-ль: Наверное, он нам хочет что-то рассказать. Как вы думаете, что?

                                                   Ответы детей

Вос-ль: Ручеёк просит у нас о помощи. Раньше он был водоемом, в котором обитало много жителей. А сейчас он обмелел из-за жары и превратился в ручей. И сейчас его обитатели очень страдают.

Как вы думаете, мои юные друзья, можем ли мы чем-нибудь помочь ручейку и его обитателям?

                                                  Ответы детей

Вос-ль: Ручеёк говорит о том, что если вы поможете ему решить 4 задания, то подскажете, кто сможет решить эту проблему.

Вы хотите помочь?

Ответы детей

Дети находят в группе конверт № 1 и читают задание.  

Задание №1.

Интерактивная игра «Расположи в алфавитном порядке»

(обитателей водоёмов Ростовской области)

(после того как воспитанники правильно выполнили задание, они достают из конверта карточку с буквой Б)

Далее воспитатель проводит гимнастику для глаз «Рыбка».

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.

 

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка, не ленись!

-проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз);

По волнам, по волнам,

Тут и там, тут и там.

-прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 р.)

Вот она, какая, рыбка золотая.

-поморгать глазами.

    Дети находят конверт с номером 2 и читают задание.  

Задание №2.

Игра «Один-много» (с ракушкой)

Вос-ль: Я называю обитателя водоема Ростовской области передаю ракушку. Ребенок, получивший её, называет много этих обитателей.

Напр.: Рак-много раков,

           Сом-много…(сомов),

           Лягушка- много…(лягушек),

           Ондатра-много…(ондатр),

           Цапля-…(цапель),

           Лещ-много…(лещей),

           Стрекоза-много…(стрекоз).

           (после того как воспитанники правильно выполнили задание, они достают из конверта карточку с буквой О)

Далее дети находят конверт с номером 3.

Задание №3.

Словесная игра «Слова-друзья»

Вос-ль знакомит детей с правилами игры: выделите первый звук в названии обитателей водоёмов Ростовской области и подбери других обитателей водоемов РО, название которого начинается с этого звука.

Напр.: Сом-стрекоза, сазан, судак;

            Лягушка-... (лещ, лебедь);

            Рыбец-…(рак);

            Утка-… (уж, улитка);

            Белуга-… (бобр);

            Карась-… (карп);

            Ондатра-… (окунь).

(после того как воспитанники правильно выполнили задание, они достают из конверта карточку с буквой Б)

Дети находят в группе конверт №4, читают задание.

Задание №4.

Викторина по произведению Н. Сладкова «Бобровый пруд»

Воспитатель читает рассказ «Бобровый пруд» Н. Сладкова и после прочтения дети переходят к ответам на вопросы викторины.

           (после того как воспитанники правильно выполнили задание, в конверте они находят карточку с буквой Р)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что они правильно выполнили все 4 задания и у них четыре карточки с набором букв. Дети составляют слово из этих букв: БОБР.

Скороговорка “Бобры”

На экране появляется ручеёк, и он благодарит детей за помощь.

Вос-ль: Юные помощники, здорово у вас всё получилось. Что вам понравилось больше всего? Какое задание показалось самым трудным? (интересным?). Я очень вами горжусь!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Обитатели водоёмов"

Информационно-творческий проект, цель которого - систематезировать, обобщить и дополнить знания детей об обитателях водоёмов....

Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме "Обитатели водоёмов"

Данный комплекс упражнений может использоваться в работе логопедами и воспитателями при изучении лексической темы недели "Рыбы"...

Загадки про обитателей водоёмов

Загадки про обитателей водоёмов...

Презентация ЛЕПБУК «Водные ресурсы Выксунского края, водоросли, Обитатели водоёмов».

АктуальностьАктуальность 2017 год проходит под эгидой Года охраны окружающей среды. Выполнение этой задачи невозможно без высокой сознательности населения, особенно подрастающего поколения. Учитывая, ...

Презентация "Обитатели водоёмов" для детей старшей группы.

Презентация "Обитатели водоёмов" для детей старшей группы....