Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе "Яблонька". Тема: "Рыбы - обитатели водоёма"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Железнова Антонина Петровна
Формирование представлений о многообразии животного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

в старшей логопедической группе «Яблонька»

Воспитатель: Железнова А. П.

Тема: «Рыбы – обитатели водоёма»

Цель:

  • Формирование представлений о многообразии животного мира.

Задачи:

  • Уточнять и расширять знания детей о рыбах, их внешних признаках;
  • Развивать память, внимание, умение наблюдать, сравнивать, анализировать;
  • Воспитывать интерес ко всему окружающему миру и гуманному отношению к природе, интерес к занятию.

Материал:

  • Конверт с письмом;
  • Загадка о рыбке;
  • Иллюстрация сказочной рыбки;
  • Картинки рыб: окунь, щука, сом;
  • Палочки;
  • Образец выкладывания рыб из палочек;
  • Волшебная коробочка;
  • Звуки природы, «журчание воды».

Ход:

  1. В руках у воспитателя конверт (письмо)

- Что это? Как оно здесь появилось? (варианты детей)

- Интересно узнать, от кого оно? Посмотрим

- Здесь загадка. Послушайте и отгадайте:

Не хожу и не летаю,

А попробуй-догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)

- Рыбка приглашает нас в гости в речное царство;

- Как туда попасть? (дети предлагают варианты);

- Вы правы, нам подойдет (иллюстрация батискафа);

- Рыбка превратит нас в маленьких, и мы все поместимся в нем (погружение);

  1. Уточнение и расширение знаний о рыбах, их внешних признаках:

- На дне реки нас встречают хозяева. Кто это? (рыбы);

- Какие из этих рыб вам знакомы?

- Они одинаковые или разные? (Разные)

- Но у них есть что-то общее что? (форма тела – вытянутая, похожа на капельку, тело покрыто чешуёй, есть хвост, чтобы разворачиваться, есть плавники: верхний и нижний)

  1. Развитие внимания и мелкой моторики. Сделаем рыбу из палочек (по образцу).
  2. Физминутка: Рыбки

Рыбки плавали, ныряли

В чистой, светленькой воде.

То сожмутся (присесть, сжаться)

Разожмутся (разжаться, встать)

То зароются в песке (изобразить)

  1. Развитие внимания и памяти

Игра «Прятки»

На доске картинки с изображением рыб. Дети закрывают глаза – воспитатель убирает картинку. Какой рыбки не стало?

  1. Игра «Ловушка» - хлопнуть в ладоши, если услышите названия рыб.

Слова: лодка, карась, осьминог, лягушка, окунь, вода, щука, утка, налим.

  1. Нам пора возвращаться. Закрываем глаза, батискаф поднимается.

Итог:

  • Где мы сегодня побывали? На чем погружались?
  • Сегодня мы познакомились с несколькими рыбками, а их в водоемах много, и про них много можно узнать. Как? (варианты: спросить у взрослых; прочитать в книге; посмотреть фильм о рыбах; найти в интернете, вместе с родителями)
  • Воспитатель показывает коробку. Здесь подарки для вас, но надо открыть замок на двери. Кто его открыть бы мог. Постучали, покрутили, потянули и открыли. Вручить награды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Ребенок и окружающий мир" Тема:Рыбы.

Познакомить детей с местом обитания рыб. Формировать знания детей о характерном строение рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе "Яблонька". Тема: "Хлеб всему голова"

Уточнить знания детей о том, как делают хлеб, где из чего; из каких зерновых культур получают муку....