Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Рыбы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию № 21
в первой младшей группе
Тема: «Рыбы»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.
Цель: ознакомление с обитателями водоема.
Программное содержание: расширять представления детей о рыбах; развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь; воспитывать бережное отношение к рыбам, содержащимся дома в аквариуме.
Материалы и оборудование: чашка, наполненная крупой; плоскостные изображения рыб; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети знакомы с обитателями водоемов.
Структура занятия
I | Вводная часть | Сюрпризный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 8 мин | |
1 | Работа с пособием | «Рыбы в реке» | 2 мин |
2 | Работа с пособием | «Кто плавает» | 2 мин |
3 | Физкультминутка | «Лодочка» | 1 мин |
4 | Работа с пособием | «Раскрась рыбку» | 3 мин |
III | Заключительная часть |
| 1 мин |
Длительность 10 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Сюрпризный момент
- Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла.
Воспитатель показывает чашку, наполненную крупой.
- Здесь спрятались наши новые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадку:
У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы.)
- Правильно. Это рыбы. Найдите их на дне чашки.
Дети ищут в бассейнах рыбок.
- Молодцы! Мы сегодня познакомимся в обитателями водоемов.
II. Основная часть
1. Работа с пособием
- Посмотрите на большую картинку, - что на ней нарисовано?
- Это речка, в ней живут рыбки. Они очень красивые, разноцветные. Рыбки плавают в речке.
- Тагир, покажи, какая рыбка тебе понравилась.
- Какого она цвета?
- Каких цветов остальные рыбки?
- Смотрите, какой красивый хвостик у этой рыбки. Какого он цвета?
- Сравните размер рыбок, одни большие, а другие… (маленькие).
- А что рыбки делают? (Рыбки плавают.)
2. Работа с пособием
- А кто ещё умеет плавать?
- Егор, ты умеешь?
- А ты, Маша?
- Давайте посмотрим на рисунок, кто умеет?
- Найдите на картинке мальчика. Мальчик плывёт в надувном круге. Утка с утятами тоже плывёт по воде. А по водой плавают рыбки. Значит, не только рыбки плавать умеют. Все на этом рисунке умеют плавать.
3. Физкультминутка «Лодочка»
- А я знаю, что ещё может плавать по воде. И сейчас я вам про это расскажу и покажу, а вы смотрите и повторяйте:
Две ладошки прижму (Ладони соединить лодочкой и выполнять
волнообразные движения.)
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, – (Ладони соединить лодочкой и волнообразные
движения.)
Это лодочка моя.
Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх.)
Синим морем поплыву
А по буйным волнам (Имитировать движения волн и рыбок.)
Плывут рыбки тут и там. (И.Светлова)
- Молодцы! Лодочка тоже умеет плавать. И мы с вами поплавали в лодочке.
4. Работа с пособием
- Смотрите-ка, какая интересная картинка! Это аквариум. В аквариуме живут рыбки. А в этом аквариуме живёт одна рыбка. Что делают дети?
- Смотрят, как воспитатель кормит её. Какой красивый у рыбки дом! А сама она не раскрашена. Ей, наверное, очень грустно быть не цветной, когда всё вокруг всё такое разноцветное. Давайте порадуем рыбку – возьмём карандаши и раскрасим её.
Важно показать, как раскрасить рыбку, помочь детям правильно взять карандаш в руку.
III. Заключительная часть
- Вам понравилось знакомство с рыбками?
- Что вам понравилось?
- Как вы помогли рыбке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. Тема «Домик».
Конструирование из стороительного материала...
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....
Конспект Занятия по художественному творчеству первой младшей группы. Тема: «Дорожка в лесу»
Уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем впервой младшей группе. Хочу поделиться с Вами, как мы с детками знакомились с нетрадиционной техникой рисования! Истоки способностей и дарования де...
Конспект занятия по игре в первой младшей группе. Тема: «Учим умываться мишку Тему»
Программное содержание: 1. Закрепление навыков в умывании.2. Знакомство с предметами туалета и их назначением.3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всег...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема " Солнышко и травка ".
Цель: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Побуждать детей доступными каждому средствами выразительности изображать солнце и траву. Вызывать желание активно действовать с краской.Материал:...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема "Мухомор".
Цель занятия: знакомить детей с пластилином и его свойствами, научить различным приемам лепки....
Конспект занятия по окружающему миру. Первая младшая группа . Тема "Части тела" Дата публикации 11.12.2016год
Конспект занятия по окружающему миру....