Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мамедова Наталья Каландаровна кзы

Конспект НОД по развитию речи

(Во второй младшей группе)

Тема: «Весна пришла».

Программное содержание

Образовательные задачи:

-Расширить представления детей о ранней весне.

-Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о весне.

-Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, ручьи, травка; глаголы к существительным: солнце, ручьи, травка.

Развивающие задачи:

Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.

-Обогащать словарный запас: март , проталины, капель, почки.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

- Расширять коммуникативные способности детей.

- Способствовать созданию у детей радостного настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

Методические приемы:

-словесные, беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.

-наглядные  - показ, демонстрация материала.

-практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.

Оборудование: 

-Ветка с листочками – загадками.

-Игрушки медведь, заяц, белка.

-Картинки на тему «Весна».

-Аудиозапись со звуками  весеннего леса и  пения птиц.

-Чудесный мешочек с бумажными солнышками.

 Предварительная работа: 

-Разучивание стихотворений «Травка зеленеет.» А. Н. Плещеев.

- Загадывание загадок  о весне.

- Беседы по теме весна.

 -Наблюдения сезонных изменений в природе, наблюдение за погодой, за ветками тополя в вазе.

- Пальчиковые игры «Капель», «Вылез мишка из берлоги», «Вот как солнышко встает», «Зайцы».

-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «весна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

(Во второй младшей группе)

Тема: «Весна пришла».

Программное содержание

Образовательные задачи:

-Расширить представления детей о ранней весне.

-Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о весне.

-Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, ручьи, травка; глаголы к существительным: солнце, ручьи, травка.

Развивающие задачи:

Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.

-Обогащать словарный запас: март , проталины, капель, почки.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

- Расширять коммуникативные способности детей.

- Способствовать созданию у детей радостного настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

Методические приемы:

-словесные, беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.

-наглядные  - показ, демонстрация материала.

-практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.

Оборудование: 

-Ветка с листочками – загадками.

-Игрушки медведь, заяц, белка.

-Картинки на тему «Весна».

-Аудиозапись со звуками  весеннего леса и  пения птиц.

-Чудесный мешочек с бумажными солнышками.

 Предварительная работа: 

-Разучивание стихотворений «Травка зеленеет.» А. Н. Плещеев.

- Загадывание загадок  о весне.

- Беседы по теме весна.

 -Наблюдения сезонных изменений в природе, наблюдение за погодой, за ветками тополя в вазе.

- Пальчиковые игры «Капель», «Вылез мишка из берлоги», «Вот как солнышко встает», «Зайцы».

-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «весна».

Ход занятия.

Организационный момент. 

- Ребята, скажите, какое время года на улице? (весна) Как называется месяц, который сейчас идет? (март)

- Давайте вспомним, какие изменения происходят весной? (Солнце светит ярче, оно греет, снег и лед тают, бегут ручьи, на дорогах лужи, появляется травка, дети больше не носят шубы и валенки, громче и звонче поют птицы, из теплых стран вернулись грачи и скворцы, они поправляют свои гнезда и готовятся к появлению птенцов. В берлогах проснулись медведи. У них родились медвежата.)

- Правильно, ребята. Снег почти растаял, а на деревьях набухают почки и скоро из них появятся зеленые листочки. А на нашей веточке уже распустились листочки. Посмотрите, какого они цвета? (зеленые) Это не простые листочки. Это листочки с загадками.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.    (подснежник)

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.                  (весна)

-Как можно про весну сказать? (теплая, веселая, солнечная)

 

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый …              (ручей)

-А, что можно сказать про ручей? Какой он? (звонкий, быстрый, шумный)

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое …                                (солнце)

-А солнце, весной какое?             (яркое, теплое, лучистое)

Под моим окном висела,

От мороза – «дзинь» - звенела,

А от солнца стала булькать

И растаяла.                                        (сосулька)

-Посмотрите, кто к нам пришел в гости.           (зайка)

-А как можно ласково назвать зайца?  ( зайчик, заюшка, зайчонок)

-Давайте поиграем с зайчиком.

Пальчиковая игра «Зайка». 

Зайка, зайка, где твой хвост?                  (хлопки) 

Вот, вот, вот!                                             (руки за спиной) 

Зайка, зайка, где твой нос?                       (хлопки)

Вот, вот, вот!                                              (показать нос) 

Зайка, зайка, лапы где?                             (хлопки) 

Вот, вот, вот!                                              (показать руки) 

Зайка, зайка, ушки где?                              (хлопки) 

Вот, вот, вот!                                               (показать ушки)

- Ребята, зайчик пришел не один. Он пришел со своими друзьями медведем и белкой. Поздоровайтесь с ними. И сейчас я расскажу вам сказку про то, как, медведь, заяц и белка весну звали. А вы помогайте мне.

          Сказка про то, как, медведь, заяц и белка весну звали.

-Собрались как - то раз на лесной опушке медведь, заяц и белка. Заяц говорит: - Надоела мне зима. Холодно, голодно. Не хочу кору горькую грызть, хочу травку зеленую пощипать.

- И мне зима надоела - говорит медведь. Хочу на солнышке свои косточки погреть, да медку свежего поесть.

- А давайте весну звать – предложила белка.

И стали звери весну звать.   - Весна, весна красная. Приди весна с радостью.

Звали, звали звери весну, а весна все не идет. И тогда придумали они, что надо солнышко позвать.

- Солнце придет, весну приведет – говорит зайчик.

- Солнышко покажись, красное появись!

Услышало их солнце. Заиграли его лучи. Осветили и согрели все полянки, все уголки лесные. От теплого яркого солнца снег таять начал. И побежали ручьи по полям. А на проталинках стала пробиваться молодая, зеленая травка. Согрелись от солнечных лучей птички - синички и завели свою звонкую песню:

-Дзинь-дзинь-дзинь!

 Весна, весна, весна!

-И правда весна пришла!- сказали медведь, заяц и белочка.

- Спасибо тебе солнце красное, что весну к нам привело!

И пошли звери своими делами заниматься: заяц травку свежую щипать, белка в дупле порядок наводить, а медведь пошел пчел будить. Весной после долгой зимы у всех хлопот много.Ребята, зайчик с вами играл, и медведь тоже хочет поиграть с вами.

Физкультминутка  для глаз «Медведь по лесу бродит».

Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.      (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись,                        

                                                «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед,
И в рот себе кладет.               (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают,                    («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку:            (Отвести руку вперед и поочередно

                                                        касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка!       (Прослеживаем за движением пальца

                                             глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.           (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает                      (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.                                                              

- Мишке, зайчику и белочке очень понравилось у нас в гостях. Вы отгадали все загадки, играли в игры. Помогали рассказывать сказку и за это, наши гости дарят вам по маленькому солнышку.

- Теперь у каждого из вас есть свое солнышко. Поднимите его над головой, посмотрите, оно вам улыбается. Давайте мы тоже улыбнемся солнышку, весне и друг другу. Так замечательно когда светит солнце, когда рядом друзья и всем весело

Итог организованной образовательной деятельности:

-Вспомните, о чем мы сегодня говорили?

-Что больше всего понравилось и запомнилось?

-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?

-Наше занятие закончено.

Оценка:                                                     Подпись:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".

Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...