НОД по речевому развитию В. Бианки "Лис и мышонок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шутрова Елена Борисовна

Сказка В.Бианки "Лис и мышонок".

- Познакомить с содержанием сказки В.Бианки "Лис и мышонок", приучать слушать внимательнолитературные произведения и формировать способности детей к диалогической речи.

- Развивать мышление, сообразительность, память.

- Воситывать любовь к художественой литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_rechevomu_razvitiyu_v.bianki_lis_i_myshonok.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Речевому развитию

Для детей от 2 -3 лет

Тема: Сказка В. Бианки «Лиса и мышонок»

Цель: Познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, формировать способность детей к диалогической речи.

Задачи:

1. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, учить различать животных и угадывать их по описанию;

2. Развивать мышление, сообразительность, память, сенсорные возможности, развивать общую и мелкую моторику;

3. Воспитывать любовь к художественной литературе, к животным, вызвать положительные эмоции.

Материал: сказка Бианки «Лис и мышонок», мягкие игрушки – Лиса и Мышонок, строительный материал: 4 арки, кирпичики; платок, карточки с изображением мышек в норках и дверки (синие, красные, желтые, зеленые) из картона - по количеству детей.

  1. Вводная часть.

Воспитатель:  Дети, сегодня к нам прибежал маленький зверёк. Вот он спрятался у меня в кармане. Зверёк серенький. Очень боится кошек. Про него придумана загадка:

                     Пи, пи, пи – она сказал,

                      Сразу в норку убежала.

                      Что же это за малышка?

                      Это маленькая ….(дети отвечают)

(Достает игрушку-мышонка). 

Конечно, это мышка. Какая она? Где живет? Кого же больше всех боится мышка?  А вы знаете ребята, что не все мышки живут в домах? Есть мышки, которые живут в лесу. И там тоже есть зверь, которого мышки очень боятся. Вы его знаете? (дети отвечают: «Нет») Нет? Тогда послушайте сказку.

2.Основная часть.                                                                  Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок»

 Беседа с детьми по сказке :

Воспитатель: От кого же прячется в свою норку мышонок? (лису). Да, мышонок прячется от лисы. (показывает детям игрушечную лису). Вот она, хитрая лисичка-сестричка. А какая у нее шубка? (рыжая, пушистая).

Да, на ней красивая рыжая шубка. Её легко узнать по острой мордочке. Какая у лисы мордочка?

Дети отвечают: «У лисы острая мордочка»

А что ещё есть у лисички? (ответы детей). Да, у лисички есть красивый пушистый хвост. Кого хочет съесть Лиса? (мышонка)

Физминутка.

 Быстро бегает мышонок

Возле незаметных норок, (Бег на месте)

Вот почуял он беду -

Сразу спрятался в нору (Сесть, голову закрыть руками)

Осторожно выглянул,

Шею свою вытянул:

- Нет лисы! Нет кота!

Ах, какая красота! (Прыгают, хлопают в ладоши)

Чтение сказки Бианки «Лис и мышонок» (повторное).

Инсценирование сказки.

(Инсценирует воспитатель с игрушками)

А хотите еще раз послушать сказку «Лис и мышонок»? (ответы детей)           Теперь ее вам расскажут Лис и Мышонок. Слушайте внимательно, а кто запомнил помогайте рассказывать сказку.

- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

- Землю копал.

-Для чего землю копал?

- Норку делал.

- Для чего норку делал?

- От тебя, Лис, прятаться.

- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

- А у меня в норке спаленка.

_ Кушать захочешь – вылезешь!

- А у меня в норке кладовочка.

- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

- А я от тебя в отнорочек – и был таков.

Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель: Кто встретился Лису в лесу? (ответы детей) Что было у мышонка испачкано в земле? (ответы детей) Почему Мышонок испачкался? (ответы детей) Зачем мышонку нужна норка? (ответы детей) Что хотела Лиса? (ответы детей)

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Как же нам помочь мышонку? Ведь лиса очень хитрая. На столе лежат норки с мышками, я вам раздам дверки. И мы спрячем вход в норку.

 (Воспитатель раздает детям дверки 4 основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. На столе заранее разложены картинки с нарисованными норками и мышками. По сигналу воспитателя закрываем норки). Покажите красные норки, зеленые, синие, желтые.

Рефлексия

Игровой момент «Лиса крадется к норкам»

Воспитатель: Дети, смотрите, Лиса крадется к мышиным норкам. Мордочка у неё какая? (Острая). Шубка какая? Рыжая, пушистая. Что она хочет сделать? (Разрыть норки). А что мы сделали для наших мышат? (закрыли дверкой норки)

Давайте и нашему Мышонку построим норку –домик и закроем дверкой

Пальчиковая гимнастика

Целый день тук да тук   

Раздается звонкий стук

Молоточки стучат,      

Строим домик для мышат

Вот с такою крышей,

Вот с такими стенами,

Вот с таким окошком,

И вот с такой дверью

Конструирование домика для мышонка.

3.Заключительная

Воспитатель: Вот и построили мы мышонку норку с дверкой. Мышонок спрятался от лисы. Закрыл дверь и не откроет хитрой лисе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа. Тема. Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.Тема.  Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.Форма организации: ситуативный разговорЦель. Составить короткий описатель...

Дидактическая игра по развитию безопасного поведения детей «Мышонок Пик спешит на помощь».

Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывает...

Конспект мастер-класса по изготовлению тренажера для развития мелкой моторики «Шустрый мышонок»

Развитие мелкой моторики - неотъемлемая составляющая развития ребёнка. Уровень мелкой моторики определяет готовность ребёнка к школе. Развитие мелкой моторики оказывает решающее влияние на развитие ре...

Образовательная деятельность в средней группе по речевому развитию «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка».

Занятие в средней группе по речевому развитию  «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка»....

Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»

- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...

Речевое развитие в средней группе на тему "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. " .

продолжить учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушках....

Образовательное событие по речевому развитию "Лис и мышонок"

Цель: развитие речи, ознакомление с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок».Задачи:Образовательная: познакомить детей со сказкой В.Бианки «Лис и мышонок»; закрепить полученные ...