"Про рыжего котенка, который потерялся"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Макейкина Юлия Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanya_sinkv.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Про рыжего котенка, который потерялся» с использованием метода синквейн

Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна.

Задачи:

1. учить детей составлять небольшой рассказ с использованием метода синквейна;

2. формировать чувство сопереживания животным, желание заботиться о них.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте поиграем и поделимся хорошим настроением друг с другом.

Утром рано мы проснулись

сладко – сладко потянулись

просыпаются ладошки

заплясали наши ножки

мы друг к другу повернулись

и все вместе улыбнулись

мы рукой все помахали

громко-громко всем сказали – здравствуйте!

Вот видите: теперь у нас точно у всех хорошее настроение.

Воспитатель. Ребята, иду я сегодня в д\сад, поднимаюсь по лестнице и вижу – стоит на ступеньках корзинка, а там сидит, как вы думаете, кто?

Этот маленький ребёнок

Спит без простынь и пелёнок.

А под серенькие ушки

Не кладут ему подушку.

У него четыре лапки.

На них – острые царапки.

Он гуляет без пальто.

И ботинки и сапожки

Не наденет ни за что.

Это – вовсе не ребенок.

Это – маленький (котенок.)

Воспитатель. А вот и он. Ребята, котенка кто-то потерял. Вы не знаете, кто его потерял? Скажите, а мы можем ему как – то помочь?

Ответы детей. Поискать, написать объявление.

Воспитатель. Кстати, хорошая идея. По объявлению часто находят то, что потеряли.

А как вы думаете, где можно разместить объявление, чтобы его увидели много-много людей.

Дети. На столбах, на остановке, у подъезда, у магазина.

Воспитатель. Интересно, а как его зовут, как вы думаете? (ответы детей)

- Смотрите, а у него ошейник и на нем что-то написано.

Читаю: «Котенок Гришка»

Вот и хорошо, мы теперь хотя бы знаем, что зовут его Гришка.

Воспитатель. Теперь предлагаю составить объявление, а помогут нам в этом картинки.

Присаживайтесь на свободные стульчики.

- В самое начало объявления мы поместим фотографию Гришки. Ведь объявление будем составлять именно о нем.

- Давайте с вами посмотрим и скажем, какой котенок? (Пустить игрушку по кругу)

Дети: пушистый, мягкий, рыжий.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А какие два важных качества мы выберем, какой он,

котенок?

Ответы детей. Рыжий, пушистый.

(ребенок выбирает и вставляет картинки на объявление)

Воспитатель. А как вы думаете, что котенок умеет делать?

Мяукает, ходит, стоит

Воспитатель. Вот теперь выберем те картинки, которые подходят для нашего котенка и поместим на наше объявление.

Выходит ребенок, выбирает и помещает картинки на третью ступеньку объявления.

Воспитатель. Следующее правило для нашего объявления – составить предложение про Гришку из четырех слов – ваше отношение к котенку Гришке. Картинки вам помогут.

Послушайте меня: «Мне нравится рыжий котенок.

Ответы детей.

Воспитатель. Хорошо, выбираем и помещаем картинки в наше объявление.

Ребенок прицепляет картинки.

Воспитатель. И завершаем наше объявление последней картинкой. Как мы можем назвать котенка другим словом?

Дети: игрушка, домашнее животное, друг, питомец.

Воспитатель. Хорошо, выбираем картинку.

Ребенок вставляет картинку.

Воспитатель. Ребята, у нас получилось настоящее объявление.

Наше объявление готово. Пришло время отдохнуть

Физкультминутка.

Рыжий котик потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел,

И как будто бы пошел,

Туловищем повертел

И на стульчик тихо сел

Воспитатель. Сейчас я предлагаю, наше объявление прочитать по картинкам.

Рассказывают 2 ребенка.

Котенок Гришка.

Рыжий, пушистый.

Умеет стоять, лежать, мяукать.

Мне нравится рыжий котенок.

Игрушка.

Воспитатель. Смотрите, а в корзинке лежат картинки. Что это?

Показываю по одной картинке, дети их называют (сметана, сыр, сосиска, косточка, сливки, морковь, гриб, картошка).

Интересно для чего они лежали в корзинке. Давайте заглянем в нее, может еще что-нибудь найдем. Смотрите, здесь какая-то записка.

Читаю: у моего котенка любимая еда, в названии которой есть звук «С».

- Интересно, что же это за еда. Помогите мне найти такие картинки.

Дети выбирают картинки с предметами, в названии которых есть звук «С».

Воспитатель. Молодцы, ребята! Положите картинки назад в корзинку.

- Пока у котенка не нашелся хозяин, он останется с нами в группе, а мы с вами сейчас разместим наше объявление на доске объявлений детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Котенок который боялся темноты"

Интегрированое занятие во 2-ой младшей группе....

Инсценировка сказки "Как котенок потерял свою маму"

Сказка для инсценировки "Как котенок потерял свою маму"...

Сценарий развлечения на 8 марта с элементами театрализации (би-ба-бо) "Как котенок потерялся"

Для детей младшей группы с элементами театрализации (би-ба-бо) "Как котенок потерялся"...

театрализованная миниатюра "Котенок, который разучился разговаривать по-кошачьи"

Миниатюра предназначена для старшего дошкольного возраста...

Театральная сказка «Как Котенок потерял свою маму»

Цель: Развитие связной, диалогической и монологической речи через театрализованную деятельность....

Мастер- класс по рисованию "Рыжий котенок" с детьми старшего дошкольного возраста.

Кошки очень милые и добрые существа. Нет людей, которые бы не любили этих животных. Нужно с самого детства прививать детям доброе к ним отношение, культуру общения с ними. Данный мастер- класс поможет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Составление описательного рассказа про котенка который потерялся с использованием метода синквейн с опорой на алгоритм – модель»

Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей.Задачи:Обучающие:формировать умение составлять не большой рассказ с использованием метода синквейна с ...