НОД по развитию речи "Природа в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ардашева Елена Александровна

Продолжать у детей умение развивать сюжетную линию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное    дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района Санкт – Петербурга

Тема: «Природа в лесу»

Образовательная область: развитие речи

Инновационная технология: использование приемов мнемотехники

                                                                                                         

Санкт – Петербург

2022 г

Конспект по развитию речи для средней группы рассказывание по картине «Природа в лесу»

Цель: учить передавать содержание картины.

Образовательная: упражнять в использовании средств выразительного раскрытия образа (описание природы, место действия, портрета героя, его настроения) Учить произносить слова с разной силой голоса и различной интонацией.

Развивающая: развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитательная: воспитывать дружеские отношение между детьми, бережное отношение к животным. Воспитывать умение слушать, отвечать внятно на вопросы.

Материал и оборудования: картина, мнемотаблица, картотека игры.

Предварительная работа: уточнить значение слов и выражений «лесные подарки», «трусишки», «схоронились»

Непосредственно образовательная деятельность.

II. Основная часть.

Сюрпризный момент.

Кукла Оля принесла красивый альбом, в который мы с вами будем записывать наши рассказы, а вечером покажем их родителям.

Воспитатель: вы любите лето?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: сегодня я вам покажу картину, рассказывающую об этом приятном времени года.

Воспитатель: как можно назвать картину?

Дети: ответы детей

А теперь, ребята, посмотрите на эту картину. Картина называется «Природа в лесу

Воспитатель: давайте её рассмотрим.
Воспитатель: чем занимаются дети?

Дети: собирают ягоды, грибы…

Воспитатель: почему корзинка опрокинулась? Что произошло с детьми? Какое у них выражение лица? Опишите дерево, за которое они спрятались.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: кто такие трусишки?

Чтение стишка: Мы ходили по грибы,

зайца испугались,

 схоронились за дубы

 растеряли все грибы,

 а потом смеялись:

 зайца испугались!

Воспитатель: как вы думаете, от кого спрятались дети?

Дети: ответы детей.

Игра «Мы на луг ходили»

Воспитатель: А сейчас мы будем составлять рассказ по картине. Сначала послушайте мой рассказ: на картине изображен летний, ясный, теплый день. Дети рано встали и побежали в лес за лесными дарами: ягодами, грибами. Лес густой, зеленый. Деревья высокие с густой листвой. Трава зеленая высокая, с разноцветными цветами.  Оля. Миша, Саша собирают землянику, уже много ягод в корзине. Оля в платье с короткими рукавами, мальчики в рубашках, брюках. Настроение у них отличное, они рады, что насобирали так много сладких ягод.

Физминутка.

Воспитатель: куда пошли дети? Какой день изображен на картине? Как одеты дети? Чем они заняты? Какое у них настроение? Чем я закончила рассказ?

Воспитатель: а теперь кто хочет составить рассказ по плану

Таким образом, педагог вместе с детьми рассматривают опорную мнемотаблицу рассказа, с помощью картинок, предложенных воспитателем/

Воспитатель: постарайтесь рассказать интересно и выразительно. Вы не только повторяйте мой рассказ, старайтесь сказать о том, о чём мы ещё не говорили. 

Анализируя рассказы, педагог отмечает самостоятельность изложения последовательность описания. Напоминаем, что все рассказы будут помещены в альбом.

Воспитатель: молодец, Артем, ты хорошо рассказал про.., но в следующий раз постарайся рассказать о..
Молодец ,Варя, ты хорошо рассказала про ребят.
 


III. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: ответы детей. (составляли рассказ по картине, играли)
Сегодня хорошо занимались
На этом всё, молодцы ребята! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие в подготовительной группе по программе "Развитие" "В зимнем лесу"

Интеграция разделов «Развитие речи» и  «Рисование». Уточнять и конкретизировать представление детей о зиме;Активизация творческой речевой деятельности детей;Учить последовательно,...

Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)

В занятии; закрепляем знания детей о  сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художеств...

Занятие - путешествие по математическому развитию «В сказочном лесу».

Конспект занятия по математическому развитию составлен в форме игры на основе сказочного сюжета. Такой вид занятия поможет воспитателю создать ситуацию поиска в решении математических заданий. Игровая...

Занятие по познавательному развитию "Животные нашего леса"

Обогащение и закрепление знаний детей о жизни животных, разгадывание загадок, игра : "Дополни предложение", работа с карточками на закрепление материала и на развитие внимания....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по познавательному развитию с использованием технологии сенсорного развития. «Прогулка в лесу»

Нод  для детей группы раннего возраста , составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторс...

Конспект занятия по развитию словаря и грамматических категорий для детей с ОНР IVуровня речевого развития "Весна в лесу"

Итоговое занятие ( открытое занятие для родителей) по лексическим  темам весенней тематики....