МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "НАСЕКОМЫЕ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Недосекина Людмила Леонидовна

Материал поможет воспитателям детских садов в работе с детьми 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_nasekomye.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

                            Конспект занятия по развитию речи

                  во второй младшей группе на тему «Насекомые»                                

Цель: активизация и обогащение лексического запаса по теме; формирование обобщающего понятия: «насекомые».

Задачи:                                                                                                                          Образовательные:                                                                                                          - повторить с детьми самые распространённые виды насекомых, их строение, место обитания;                                                                                                          - учить детей образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных;                                                                                                                                                                                                                         - учить отгадывать загадки;                                                                                                    - уточнить, пополнить глагольный словарь (порхает, летает, кружится, прыгает, ползает, стрекочет, жужжит).                                            Развивающие:                                                                                                                 - развивать внимание, мышление, память;                                                                                  - развивать мелкую моторику.                                                                 Воспитательные:                                                                                                               -  воспитывать у детей доброе отношение к живым существам — насекомым.

Оборудование: предметные картинки по теме «Насекомые», загадки про насекомых, макет «Насекомые на цветочной полянке».

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением насекомых;

- беседа с детьми о признаках времён года;                                                                   - рассматривание муляжей насекомых;

- наблюдения во время прогулок.

                                                      Ход НОД.

В-ль: - Ребята, какое сейчас время года? (Весна).                                                                              - Кто просыпается весной? (Жучки, муравьи, мухи, божьи коровки, бабочки, пчёлы).                                                                                                                                 - Как мы их назовём одним словом? (Насекомые)                                                                 - Где живут насекомые? (В земле, в коре деревьев, на растениях).                              - Что они делают? (Они радуются весне.) 

- Чем питаются насекомые? (Травкой, листиками, цветочной пыльцой). 

В-ль: Ребята, чем похожи насекомые друг на друга?

Дети: Они маленькие, у них есть шесть лапок, туловище, голова, глаза, крылья, усики.

Д.и. «Отгадай загадки»:

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел.  (Бабочка)

                         Над цветком она жужжит,

                         К улью быстро так летит,

                         Мёд свой в соты отдала,

                         Как зовут её? …   (Пчела) 

 По травке бежит

 Усами шевелит

 Тлю поедает

 Сад оберегает (Божья коровка)

                            Целый день летает, всем надоедает,

                           Ночь настанет, тогда перестанет.  (Муха)

В-ль: Правильно. А как передвигаются насекомые?

Дети: Они летают с помощью крыльев.

В-ль: А что ещё могут делать насекомые?

Дети: Насекомые могут порхать, жужжать, прыгать, ползать, стрекотать.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»:

Дружно пальчики считаем —насекомых называем.

                                                           (сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха. Это - жук с зелёным брюхом

                         (поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит? - Ой, сюда комар летит!        (вращают мизинцем)

- Прячьтесь! (прячут руки за спину) 

Д/И «Назови ласково»                                                                                                                                                                                                        (Дети образуют уменьшительно- ласкательную форму существительных)

Жук — жучок.

Комар — комарик.

Пчела — пчёлка.

Стрекоза — стрекозка.

Муравей – муравьишко. 

Дидактическая игра «Что изменилось?»

В-ль на мольберте показывает детям картинки с насекомыми:                                                              бабочку на цветке, кузнечика на травинке, жука на листочке, стрекозу на веточке, божью коровку, комара, осу, пчелу.

В-ль: Посмотрите на картинки. Запомните насекомых.                                       - А теперь проверим, какие вы внимательные. (Дети закрывают глаза, а взрослый убирает одно насекомое или меняет местами двух насекомых).          Открыв глаза, дети объясняют, что изменилось.

Подведение итогов:

В-ль: Вы сегодня молодцы! О ком мы сегодня говорили на занятии?

- Вам понравилось играть с насекомыми? (Да).

Воспитатель предлагает вспомнить новые слова, с которыми они сегодня познакомились.

Бабочка – порхает; пчела - летает, жужжит; кузнечик – прыгает, стрекочет;

Комар - звенит; жук – ползает; стрекоза – кружится. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в младшей группе «В гостях у осени»

Методическая разработка по развитию речи в младшей группе «В гостях у осени»Автор: Сафарова Нарындж Асифовна воспитатель ГБДОУ детский сад № 42 Приморского района Санкт -Петербурга Це...

Методическая разработка по развитию речи в младшей группе.Педагогический проект "В гостях у сказки".

Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую деятельность....

Методическая разработка по развитию речи в младшей группе

Методическая  разработка  содержит  конспект  непосредственно-образовательной  деятельности  в младшей  группе  по  теме  "Дикие животные"...

Методические разработка по развитию речи в младшей группе "Семья"

Цели: обучать детей внимательно рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по её содержанию, расширять и углублять знания о семье, её членах, развивать умение составлять связный рассказ по т...

Методическая разработка по развитию речи 1 младшая группа

Методическая разработка по развитию речи 1 младшая группаЦель: Развивать речь детей посредством двигательной активности, знакомить с предметами ближайшего окружения.Задачи: Учить детей описывать игруш...

Методическая разработка по развитию речи в младшей группе Тема "Игра-инсценировка по сказке "Теремок"

Методическая разработка поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок» Цель: Знакомство с РНС  «Теремок»Задачи занятия:Обучающие...